Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:48, отчет по практике
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике;
- изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;
- изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок №1, а также основные задачи и направления его деятельности;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………
Общая эффективность 2007 год: (33660+33788+22780+5259)/
Налог на прибыль: 4229/86623*100%=5%
НДС: 30201/62431*100%=58%
Платежи за пользование природными ресурсами: 2270/2416*100%=94%
Земельный налог: 5926/17609*100%=34%
ЕСН: 21595/49752-100%=43%
Транспортный налог: 2824/18670*100%=15%
Общая эффективность 2008 год: (39081+62262+6243+458+7917)/
Налог на прибыль: 7915/31902*100%=25%
НДС: 16245/20145*100%=81%
Платежи за пользование природными ресурсами: 565/1797*100%=31%
Земельный налог34/6342*100%=1%
ЕСН: 1448/72067*100%=20%
Транспортный налог: 184/3795*100%=5%
Общая эффективность 2009 год: 79715/276299*100%=29%
Налог на прибыль: 6086/32778*100%=19%
НДС: 17493/62103*100%=28%
Платежи за пользование природными ресурсами: 1342/5018*100%=19%
Земельный налог: 150/12290*100%=1,2%
ЕСН: 16689/76960*100%=22%
Транспортный налог:556/13343*
Из приведённого расчета следует, что контрольная работа налогового органа имела самую высокую эффективность в 2008 году как в целом по налогам и сборам, так и по налогу на прибыль и НДС, по сравнению с 2007 и 2009 годами. Что касается платежей за пользование природными ресурсами, земельного налога, ЕСН и транспортного налога, то наибольшая эффективность контрольной работы по ним приходится на 2007 год. Говоря об общей эффективности в 2009 году, то самые низкие показатели отмечаются по транспортному налогу и земельному налогу.
Таблица №16
Эффективность контрольной работы налоговых органов за 2007-2009 гг.
Наименование |
Общая эффективность, % | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
Всего по налогам и сборам |
26 |
57 |
29 |
В т. ч. - налог на прибыль |
5 |
25 |
19 |
- НДС |
58 |
81 |
28 |
- Платежи за пользование природными ресурсами |
94 |
31 |
19 |
- Земельный налог |
34 |
1 |
1 |
- ЕСН |
43 |
20 |
22 |
- Транспортный налог |
15 |
5 |
4 |
Таким образом, были рассмотрены показатели налогового контроля, характеризующие эффективность работы Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике в отношении камеральных и выездных проверок.
2.3 Анализ эффективности
организации контрольной
Для анализа
эффективности организации
Таблица 17
Дополнительно начисленные платежи в 2007-2009 гг.
Наименование показателя |
2007 тыс.руб. |
2008 тыс.руб. |
2009 тыс.руб. |
Дополнительно начисленные налоги по результатам выездных проверок |
33660 |
39081 |
32699 |
Начисленная пеня (по лицевому счету) |
3818 |
17067 |
14906 |
Дополнительно начисленные налоги по результатам камеральных проверок |
33788 |
62262 |
34137 |
Штрафы (общая сумма по выездным и камеральным проверкам) |
5259 |
7917 |
8299 |
Значение коэффициента сокрытия (занижения) налогов можно охарактеризовать как усилия налоговых органов по выявлению заниженных (неучтенных) объектов налогообложения. Он рассчитывается по формуле: Ксн= , где Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных налоговых проверок, НН – начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков. Исчисленный таким образом коэффициент сокрытия налогов равен:
- в 2007 году: 33660/362509*100% = 9,2%;
- в 2008 году: 39081/204929*100% = 19%;
- в 2009 году: 32699/276299*100% = 12%.
Как видим, в 2008 году данный коэффициент имел самое высокое значение в сравнение с остальными, что положительно характеризует деятельность инспекции. В 2009 году данный показатель сократился почти в 1,5 раза, показывая тем самым снижение усилий налоговых органов по выявлению заниженных объектов налогообложения.
Коэффициент начисления пеней характеризует, насколько своевременно налогоплательщики перечисляют обязательные платежи в бюджет. Он рассчитывается по формуле: Кнп= , где
Пк – начисленная пеня за несвоевременное перечисление платежей в бюджет. Исчисленный таким образом коэффициент равен:
- в 2007 году: 3818/362509*100% = 1,1%;
- в 2008 году: 17067/204929*100% = 8%;
- в 2009 году: 14906/276299*100% = 5%.
Таким образом, в 2008 году налогоплательщики более несвоевременно перечисляли платежи в бюджет, а в 2007 и 2009 годах налогоплательщики вовремя перечисляли налоги и сборы в бюджет по сравнению с предыдущим годом (2007 г.) анализируемого периода, т.к. процент начисления пени по отношению к начисленным налогам низкий.
Коэффициент выявленных ошибок при заполнении налоговых деклараций характеризует усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций. Данный показатель рассчитывается по формуле: Конд= , где
Нк – начисленные налоги по результатам камеральных проверок.
Исчисленный
таким образом коэффициент
- в 2007 году: 33788/362509*100% = 9,3%;
- в 2008 году: 62262/204929*100% = 30%;
- в 2009 году: 34137/276299*100% = 12%.
Таким образом, в 2008 году усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций возросли с предыдущими годами и имели самый высокий показатель на протяжении всего периода. В 2007 году данный показатель имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о сокращении допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций.
Коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства характеризует степень (уровень) привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства. Он рассчитывается по формуле: Кш= , где
Шв и Шк – примененные в виде штрафов налоговые санкции;
Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных проверок;
Нк – начисленные налоги по результатам камеральных проверок.
Исчисленный таким образом коэффициент равен:
- в 2007 году: 5259/67448*100% = 8%;
- в 2008 году: 7917/101343*100% = 8%;
- в 2009 году: 8299/66836*100% = 13%.
Таким образом, в 2009 году отмечается самый высокий уровень привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, в предыдущих годах данный показатель был ниже (в 2007г. и 2009гг. – 8%). Это можно объяснить сложностью в сборе доказательной базы для привлечения налогоплательщиков к ответственности за нарушение налогового законодательства, а также судебной практикой, в последние годы часто склоняющиеся в пользу налогоплательщиков, а не налоговых органов.
Таким образом, проведя анализ эффективности организации контрольной работы, мы пришли к выводу, что деятельность налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в период 2007-2009 годов наиболее высоких результатов достигла в 2008 году (65%), что в 1,5 раза больше по сравнению с 2009 годом (42%), и в 2,3 раза больше 2007 г.(27,6%).
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике.
Отдел камеральных налоговых проверок №1 является одной из структурных единиц Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике, на которую возложены определенные задачи и функции, среди которых выделяют осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок. К ряду функций, возлагаемых на отдел камеральных проверок №1, относятся мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
Таким образом, рассмотрим некоторые направления деятельности отдела камеральных проверок №1 на конкретных ситуациях.
Акционерным обществом закрытого типа « Победа», была подана налоговая декларация по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, на признаваемых индивидуальными предпринимателями за период 12 месяцев, квартальный 2009 год 17.04.2010 года. Входе проведения камеральной налоговой проверки, по данному факту было выявлено несвоевременное представление налоговой декларации, срок сдачи которой в соответствии с п.7 ст.243 НК РФ установлен не позднее 30-го марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По данному факту в соответствии с п.1 ст.101.4 НК РФ составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях от 19.06.2010 г. № 1850 (приложение 1). На основании вышеизложенного Межрайонная инспекция налоговой службы № 2 по Чувашской Республике уведомляет данного налогоплательщика, что ему необходимо явиться для рассмотрения материалов проверки по соответствующему акту. В связи с совершением Акционерное общество закрытого типа «Победа» нарушений законодательства о налогах и сборах, указанных в Акте № 1850 предлагается привлечь к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 119 НК РФ. Однако налогоплательщик в течение 10 дней в праве оспорить данное уведомление о рассмотрении дела, в случае его явки. Так, как рассматриваемый нами налогоплательщик не явился в установленный срок, в течение 6 рабочих дней данное уведомление было отправлено по телекоммуникационным каналам связи (согласно п.2 ст.80 НК РФ), которое он должен был рассмотреть в течение 10дней, после чего со стороны налоговых органов было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 7572 16.07.2010. В данном решении руководитель (заместитель руководителя) ИФНС Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Пониткина Г.Н. рассмотрев, Акт камеральной налоговой проверки от 19.06.2010 № 1850 установил, что согласно ст. 28 НК РФ «действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации». (Корнеев В.Н.) является руководителем АОЗТ «Победа». В соответствии с п. 1 ст. 6ФЗ РФ №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций. Однако (Корнеев В.Н) нарушил нормы налогового законодательства, закрепляющие порядок исчисления и уплаты единого социального налога. Корнеев В.Н не проявил должной осмотрительности и осторожности в данном вопросе, несвоевременно представил первичную налоговую декларацию по единому социальному налогу за 12 месяцев, квартальный 2009 г., хотя должен был и мог это сделать. В соответствии с п. 3 ст. 110 НК РФ налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Исходя из изложенного вина Корнеева В.Н, а, следовательно, и вина АОЗТ «Победа» в совершении настоящего правонарушения выразилась в форме неосторожности. Таким образом, Корнеев В.Н совершил виновное противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ - непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Руководствуясь статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, решил привлечь Акционерное общество закрытого типа «Победа» к налоговой ответственности и уплатить штраф в размере 46970,50 рублей. А также предложить данному налогоплательщику внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (приложение 1).
Следующим примером работы отдела камеральных налоговых проверок может служить ситуация №2. Крестьянским хозяйством «Каменка» 22 октября 2009 года был произведен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев квартальный 2008 год. Госналогинспектором, Даниловой Е.Н.- МИ ФНС, была проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой по карточке лицевого счета плательщика была произведена сверка уплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии за отчетный налоговый период по сроку 15.10.2008 год. Настоящей проверкой было установлено, что данным налогоплательщиком в декларации по EСH применен налоговый вычет в размере 4489.00 руб. По результатам проверки, проведенной по карточки лицевого счета налогоплательщиком не оплачены страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии по срокам уплаты в сумме 3949.00 руб. Установлено занижение суммы единого социального налога в Федеральный бюджет в связи с неуплатой (неполной уплатой) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование абзац 4 п.3 ст.243 НК РФ по сроку 15.10.2008 г. в сумме 3949.00 рублей, по сроку 28.11.2008 страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии уплачены. Установлено завышение суммы единого социального налога в Федеральный бюджет в связи с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (абзац 4 пункт 3 статьи 243 НК РФ). По данному обстоятельству в соответствии с п.1 ст.100 НК РФ был составлен акт камеральной налоговой проверки № 7870 от 04.02.2009 г., на основании которого было выписано уведомление № 936 о вызове налогоплательщика для рассмотрения материалов проверки. На основании данных документов 7 марта 2009 года МИ ФНС было вынесено решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в силу отсутствия такового на основании п.1 ст. 109 НК РФ. Также было выписано уведомление о вызове данного плательщика для подписания решения по ЕСН за 9 месяцев 2008г. (приложение 2).
Ситуация 3. В отношении Сельскохозяйственный потребительский кооператив «СОЮЗ» (СПоК «Союз»), была проведена камеральная налоговая поверка декларации по ЕСН для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 9 месяцев квартальный 2008 г. было выявлено несвоевременное представление налогового расчета. Срок сдачи авансового расчета в соответствии с п.3 ст. 243 НК РФ установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет по сроку 22.10.2008 был представлен в МИФНС России 12.11.2008 года, о чем имеется соответствующая отметка на налоговой декларации. В ходе данной проверки был составлен акт № 1198 от 11 февраля 2009 года об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, уведомление №973 о вызове данного налогоплательщика для рассмотрения материалов проверки.