Пассивные операции банков и их анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:30, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы исследование пассивных операций коммерческих банков и методы управления ими.
В соответствии с целью дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
− исследовать сущность и роль пассивных операций в формировании ресурсов коммерческих банков;
− раскрыть порядок формирования банковских ресурсов;
− рассмотреть зарубежный опыт формирования ресурсной базы банков;
− провести анализ депозитных операций на примере АО «Цеснабанк»;
− охарактеризовать деятельность АО «Цеснабанк» и его внешней среды;
− проанализировать финансовое состояние АО «Цеснабанк»;
− провести анализ динамики, состава и структуры депозитов в депозитном портфеле АО «Цеснабанк»;
− представить совершенствование политики формирования ресурсов в коммерческих банках;
− выявить проблемы коммерческих банков в проведении пассивных операций и их анализе;
− предложить возможные пути решения проблем.

Вложенные файлы: 1 файл

Пассивные операции банков и их анализ.doc

— 750.00 Кб (Скачать файл)

−повышение качества корпоративного управления;

−совершенствование  системы риск – менеджмента до уровня международных стандартов; 

−внедрение внутренних рейтинговых и скоринговых моделей;

−оптимизация  бизнес – процессов;

−совершенствование мониторинга и систем наблюдения за качеством активов;

−оптимизация инфраструктуры IT.

3) Качественное развитие продуктовой линейки/каналов продаж:

−выявление наиболее перспективных и прибыльных сегментов рынка;

−оптимизация линейки  банковских продуктов/услуг;

− расширение каналов продаж;

−дальнейшее развитие и повышение эффективности перекрестных продаж;

−развитие карточного бизнеса;

−обеспечение стабильного роста депозитной базы. 

4)Улучшение качества обслуживания клиентов банка и клиентоориентированность:

−организация Службы качества, контроль качества обслуживания;

−ввод корпоративных стандартов обслуживания;

−индивидуальный подход к обслуживанию клиентов;

−удержание действующей клиентской базы, привлечение новых клиентов;

−развитие VIP – сервиса.

АО «Цеснабанк» принят в качестве ассоциированного члена  Международной платежной системы «VISA» и члена Казахстанского фонда гарантирования ипотечных кредитов.

Международное рейтинговое агентство «Moody's Investors Service» присвоило АО «Цеснабанк» рейтинги:

− долгосрочный по депозитам в иностранной валюте на уровне «В1»;

− рейтинг финансовой устойчивости на уровне «Е+».

Международное рейтинговое  агентство Standard & Poor’s присвоило АО «Цеснабанк» кредитный рейтинг контрагента и рейтинг депозитных сертификатов на уровне прогноз – «Стабильный». 

Агентство Республики Казахстан  по регулированию и надзору финансового  рынка и финансовых организаций  дало согласие АО «Корпорация «Цесна» на приобретение статуса Банковского холдинга АО «Цеснабанк».

Основной деятельностью  Банка является проведение банковских операций согласно лицензии № 74 от 27.09.2002 года, номер государственной регистрации № 4078 – 1900 – АО (ИУ), выданной Национальным Банком Республики Казахстан на проведение операций предусмотренных банковским законодательством в тенге и иностранной валюте:

− прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;

− прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;

− открытие и ведение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

− кассовые операции: прием, выдача, пересчет, размен, обмен, сортировка, упаковка и хранение банкнот и монет;

− переводные операции: выполнение поручений юридических и физических лиц по переводу денег;

− учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых обязательств юридических и физических лиц;

− заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;

− осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц по их банковским счетам;

− клиринговые операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение платежей, а также проведение их взаимозачета и определение чистых позиций участников клиринга;

− сейфовые операции: услуги по хранению ценных бумаг, выпущенных в документарной форме, документов и ценностей клиентов, включая сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений;

− ломбардные операции: предоставление краткосрочных кредитов под залог депонируемых легкореализуемых ценных бумаг и движимого имущества;

−выпуск платежных карточек;

−инкассация и пересылка банкнот, монет и ценностей;

−организация обменных операций с иностранной валютой;

−прием на инкассо платежных документов (за исключением векселей);

− выпуск чековых книжек и т.д..

АО «Цеснабанк» как  и любой банк, для успешной работы в сфере оказания финансовых услуг  имеет свою стратегию развития.

Миссия Банка − Банк стремится удовлетворить индивидуальные потребности каждого клиента в широком спектре банковских услуг.

Цели банка − войти в семерку крупнейших казахстанских банков.

Увеличение рыночной доли по всем ключевым позициям до 3,5 процентов. Приоритетными для Банка являются такие направления, как кредитование малого и среднего бизнеса, розничное кредитование, увеличение продаж кредитных и платежных карточек, привлечение депозитов физических лиц.

К числу операций, осуществляемых Центральным филиалом АО «Цеснабанк», выступающим в качестве базы практики относятся: 

− привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады до востребования и на определенный срок; 

− размещение указанных средств от своего имени и за свой счет; 

− открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; 

− кредитование юридических и физических лиц; 

− осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в т.ч. банков-корреспондентов, по их банковским счетам; 

− кассовое обслуживание физических и юридических лиц; 

– купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме (USD, EURO,DM).

АО «Цеснабанк» не имеет родительской компании, является самостоятельным банком.

С 1998 года Цеснабанк участвует  в программе институционального развития «Twinning» с «Rabobank» (Нидерланды). Основной целью данной программы является достижение международных стандартов банковского бизнеса.

В процессе двух лет плодотворного  сотрудничества консультанты работникам банка оказывали техническое  содействие по трем основным направлениям:

− стратегия;

− финансовый менеджмент;

− информационные технологии.

В настоящее время  филиальная сеть Банка представлена 19 филиалами и 59 пунктами обслуживания клиентов в 23 областных и региональных центрах Казахстана. Сейчас в Банке обслуживается более 60 000 клиентов, из которых 48 тысяч − физические лица.

С конца 2009 г. по 01 ноября 2010г. количество розничных клиентов банка увеличилось на 40 тысяч Доверие к Цеснабанку также подтверждает тот факт, что занимая 11 позицию по активам среди БВУ Казахстана, Цеснабанк уверенно сохраняет 8 положение по вкладам физических лиц, которые по состоянию на 01 ноября 2010 года составляют 29 млрд. тенге. По состоянию на 01 ноября 2010 года согласно МСФО активы банка достигают 147 млрд. тенге, собственный капитал – более 17 миллиардов тенге. [29]

В соответствии со стратегией развития АО «Цеснабанк» определяет общие приоритеты, стандарты и  параметры принятия решений в  области банковской деятельности, основные принципы управления активными и  пассивными операциями и ориентирует  свою деятельность Банка на решение следующих задач:

– дальнейшая универсализация деятельности;

– расширение сфер прибыльного размещения капиталов;

– расширение депозитной базы;

– расширение кредитования;

– закрепление на новых секторах кредитного рынка;

– формирование прочных финансово-кредитных связей и базы постоянной клиентуры Банка из числа устойчиво функционирующих  субъектов хозяйственной деятельности;

− обеспечение устойчивого роста и улучшения структуры активов и капитала;

− обеспечение устойчивого роста доходности.

Деятельность АО «Цеснабанк» строится на основе законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам банковской деятельности:

− Закон «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» № 2444 от 31.08.1995г. (с изменениями и дополнениями);[2]

− Положение Национального Банка Республики Казахстан (далее −НБРК) «О классификации активов банка и внебалансовых требований и расчете провизий по ним банками второго уровня Республики Казахстан» № 218 от 23.05.1997 г. (с изменениями и дополнениями);

Деятельность Банка  строится на основе самоокупаемости  и стремлении к повышению уровня доходности операций.

Банк имеет право  осуществлять кредитную деятельность по всем секторам экономики и во всех  регионах Республики Казахстан.

Для размещения на кредитном рынке, Банк может использовать как собственные деньги, так и привлеченные  в качестве депозитов корпораций, организаций, учреждений и населения, а также кредиты и депозиты, полученные на внутреннем и международном финансовых рынках.

Направления и приоритеты кредитной политики определяются Банком самостоятельно.

С учетом стратегии развития Банка, складывающейся в стране экономической  ситуации и наиболее вероятных направлений  ее изменения, приоритетами кредитной  политики Банка являются.

Вложение кредитных ресурсов в следующие отрасли экономики:

− промышленность;

− энергетика;

− связь;

− транспорт;

− производство товаров народного потребления;

− здравоохранение;

− торговля;

− оказание услуг населению;

− развитие малого и среднего бизнеса.

В качестве приоритетов инвестиционного кредитования устанавливаются:

− проекты с короткими сроками окупаемости;

− проекты по созданию и модернизации производства продукции с емким и надежным рынком сбыта;

− устойчивыми поставками сырья;

− комплектующих изделий;

− проектам с использованием финансового лизинга оборудования;

− проекты создания новых производств.

А также модернизация и реконструкция существующих импортозамещающих  производств:

− в легкой;

− пищевой;

− полиграфической;

− фармацевтической;

− ряде других отраслей промышленности;

− проекты малого и среднего бизнеса;

− проекты, предлагаемые к финансированию Правительством Казахстана;

− проекты, предлагаемые к финансированию Правительством Казахстана международными организациями.

Стратегия развития АО «Цеснабанк» направлена на формирование банка с широкими возможностями проведения активных операций на финансовом рынке, с привлекательными для клиента условиями предоставления денег и с твердыми гарантиями по всем видам обязательств, расширение видов банковских операций, что наглядно продемонстрирована на рисунке 12.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Рисунок 12. Стратегия развития АО «Цеснабанк»

 

 

Организация реализации сратегии развития АО «Цеснабанк» − это:

− реализация − через выполнение ежегодных бизнес-планов;

− корректировка − при условии изменения макроэкономических условий развития Банка, его конкурентных возможностей, и планов собственников банка.

АО «Цеснабанк» применяет та же депозитная и кредитная политики в отношении условных обязательств, что и в отношении отраженных в балансе финансовых инструментов.

Принципы управления активами и пассивами Банка:

− согласованность сделок привлечения со сделками размещения ресурсов по срокам и объемам;

− мониторинг и прогноз движения активов и пассивов, чувствительных к изменению процентных ставок, контроль за уровнем чистой процентной маржи Банка;

− формирование портфелей активов и пассивов с учетом установленных лимитов и нейтрализация риска концентрации (диверсификация портфелей);

АО «Цеснабанк» является крупнейшим универсальным коммерческим банком Республики Казахстан, успешно работающим на банковском и предоставляющим полный комплекс высококачественных услуг крупным предприятиям, предприятиям среднего и малого бизнеса и населению.

В связи вышеизложенным, можно сделать вывод, что АО «Цеснабанк» главной целью деятельности Банк является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц и размещение их на условиях:

− возвратности;

− платности;

− срочности.

В интересах вкладчиков, предоставление клиентам полного спектра услуг. За время своей деятельности АО «Цеснабанк» стал узнаваемым, динамично развивающимся финансовым институтом. С момента основания банк придерживается принципов универсальности, то есть оказывает своим клиентам высококачественные банковские услуги, в числе которых открытие и обслуживание текущих счетов, международных пластиковых карт «VISA», открытие и ведение срочных вкладов, кредитование физических и юридических лиц, продажа дорожных чеков «American Express», быстрые денежные переводы, как по Казахстану, так и по всему миру.бАнализ основных экономических показателей дает возможность установить соотношение собственных и привлеченных средств, ресурсную базу и качество активов, уровень ликвидности и степень рентабельности Банка. Анализ является основой для составления комплексной характеристики деятельности Банка.

Информация о работе Пассивные операции банков и их анализ