Пенсионное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить систему пенсионного обеспечения и страхования. Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать необходимость пенсионного обеспечения, ее сущность и финансовый механизм;
- изучить зарубежный опыт организации пенсионного обеспечения;
- охарактеризовать особенности современного состояния и перспективы развития пенсионного обеспечения в Республике Беларусь.
При написании курсовой работы использовалась учебная литература отечественных авторов, нормативно-правовая документация, статистические данные.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации пенсионного страхования и пенсионного обеспечения в Республике Беларусь 5
1.1 Экономическая сущность и назначение пенсионного страхования
и пенсионного обеспечения 5
1.2 Виды пенсий, порядок назначения и выплат пенсий 10
1.3 Фонд социальной защиты как главный источник финансирования пенсионного обеспечения в Республике Беларусь 15
1.4 Зарубежный опыт организации пенсионного обеспечения 18
2 Анализ пенсионного страхования и пенсионного обеспечения в Республике Беларусь 24
2.1 Анализ динамики размеров пенсий в разрезе их видов 24
2.2 Анализ динамики состава и структуры выплат пенсионному страхованию и пенсионному обеспечению 25
2.3 Аналитическая оценка эффективности организации пенсионного страхования и пенсионного обеспечения 26
3 Совершенствование пенсионного страхования и пенсионного обеспечения в Республике Беларусь 30
Заключение 34
Список использованных источников 37
Приложение 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по теории финансов.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Нах заболевшего приходятся лишь расходы по оплате выписываемого рецепта, или по уплате зах престижные дорогостоящие, или уникальные лекарства, или нах частичную доплату зах пребывание в больнице. Но при этом максимальный размер доплат над самим больным не должен превышать 2 % уровня зарплаты.

В настоящее время в ФРГ обсуждается вопрос о над создании еще одного видах не над страхования — по уходу зах престарелыми и инвалидами. Это вызвано ростом продолжительности жизни.

К рискам, или от которых не над страхуют человеках в рамках над системы над социального обеспечения западноевропейских над стран, или относятся: болезнь, или над старость, или инвалидность, или над смерть кормильца, или безработица, или несчастный над случай нах производстве. Исходя из этого, или вся над системах над социального обеспечения подразделяется нах над следующие направления: а) не над страхование больничное (медицинское), или т. е. от рисках заболеваний; б) не над страхование по над старости или предпенсионное; в) не над страхование от безработицы; г) не над страхование от несчастных над случаев.

Особого внимания заслуживает в этом вопросе порядок финансирования услуг над системы над соцобеспечения. Здесь могут быть двах варианта: во-первых, или зах над счет выделения над средств из госбюджета, или во-вторых, или зах над счет над специальных взносов (из зарплаты граждан или зах над счет отчислений предприятий — нанимателей).

В пользу финансирования из госбюджетах говорит тот факт, или что формирование доходов бюджетах происходит зах над счет налогов физических и юридических лиц, или ах значит, или все общество принимает участие в финансировании над системы над соцобеспечения. Против этой над системы выступает тот факт, или что в период кризисов налоговые поступления над сокращаются, или ах потребность в финансировании над социальной защиты возрастает.

Социальное не над страхование в Скандинавских над странах (Дании, или Норвегии, или Исландии, или Швеции, или Финляндии) имеет над следующие формы: нах над случай болезни, или безработицы, или инвалидности, или по над старости и от несчастного над случая нах производстве [19].

Расходы по не над страхованию от несчастных над случаев покрываются зах над счет владельцев предприятий, или в остальных видах не над страхования расходы распределены в разной мере между над самими зане над страхованными, или владельцами предприятий, или общинами и государством. Что же касается над системы управления делом над социального не над страхования, или то в ней нет единства. В Дании, или Швеции и Финляндии, или например, или над социальное не над страхование децентрализовано и осуществляется органами над самоуправления [19].

Страны Восточной Европы и Балтии.

Отношение над средней не пенсии к зарплате: 40-100%

Суть: переход от полностью распределительной над системы, или похожей нах российскую, или к над смешанной модели, или в которой над сочетаются накопительный, или не над страховой и базовый элементы не пенсии. При этом государство жестко ограничивает базовые и не над страховые не пенсии и над стимулирует обязательную накопительную часть не пенсии. Системах похожах нах англосаксонскую, или но индивидуальные накопления обязательны для работников. Также повышается предпенсионный возраст. Нынешние не пенсионеры получают базовую и не над страховую не пенсии.

Основные черты: правительство отвечает зах обеспечение нынешних не пенсионеров, или ах будущим гарантирует лишь прожиточный минимум.

Плюсы: удалось избежать резкого падения уровня жизни не пенсионеров. Доход будущих не пенсионеров во многом зависит от их нынешних зарплат.

Минусы: рост расслоения над среди не пенсионеров. Государство дотирует выплаты нынешним не пенсионерам [19].

Исходя из краткого анализах над социального обеспечения в зарубежных над странах над сформулируем особенности реформирования отечественной над системы над социальной защиты.

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ПРЕДПЕНСИОННОГО НЕ СТРАХОВАНИЯ И ПРЕДПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

2.1 Анализ динамики размеров не пенсий в разрезе их видов

 

 

В органах по труду, или занятости и над социальной защите в январе 2013 г. нах учете над состояло 2 512,2 тыс. не пенсионеров, или над средний размер назначенных им не пенсий над составил 1 885,5 тыс. рублей, или что в 2,6 разах превышает бюджет прожиточного минимумах для не пенсионеров. Средний размер не пенсий по возрасту над составил 1 962,5 тыс. рублей, или по инвалидности – 1 713,4 тыс. рублей, или по над случаю потери кормильцах – 1 224,4 тыс. рублей, или над социальных не пенсий – 816 тыс. рублей.

В органах по труду, или занятости и над социальной защите в декабре 2013 г. нах учете над состояло 2 537,3 тыс. не пенсионеров, или над средний размер назначенных им не пенсий над составил 2 206,8 тыс. рублей, или что в 2,5 разах превышает бюджет прожиточного минимумах для не пенсионеров. Средний размер не пенсий по возрасту над составил 2 290,4 тыс. рублей, или по инвалидности – 2 012,1 тыс. рублей, или по над случаю потери кормильцах – 1 450,1 тыс. рублей, или над социальных не пенсий – 965,7 тыс. рублей.

 

Рисунок 2.1 – Численность не пенсионеров и над средний размер назначенных им не пенсий в 2012-2013 годах

Источник: [27]

Реальный размер назначенных не пенсий (пенсий, или рассчитанных над с учетом индексах потребительских цен нах товары и услуги) в декабре 2013 г. по над сравнению над с декабрем 2012 г. увеличился нах 0,5%, или по над сравнению над с ноябрем 2013 г. уменьшился нах 2,3%.

В органах по труду, или занятости и над социальной защите в январе 2014 г. нах учете над состояло 2 537,3 тыс. не пенсионеров.

Таблицах 2.1 – Средний размер назначенных не пенсий

Источник: [27]

Динамиках над средних размеров не пенсий представленах в приложении А.

 

 

2.2 Анализ динамики над составах и над структуры выплат предпенсионному не над страхованию и предпенсионному обеспечению

 

 

Бюджет государственного внебюджетного фондах над социальной защиты населения Республики Беларусь зах 2012 год исполнен над с профицитом, или удельный вес доходов бюджетах фондах в ВВП над составил 10,8 %, или ах расходов – 10,7 %.

Поступления в бюджет фондах зах 2012 год над составили 56 995,3 млрд. руб., или из которых не над страховые взносы предприятий и работающих граждан – 54 763,6 млрд. руб. (96,1 % общих поступлений), или взносы индивидуальных предпринимателей – 229,2 млрд. руб. (0,4 % общих поступлений).

Расходы бюджетах фондах над составили 56 225,3 млрд. руб., или из которых нах финансирование выплат не пенсий направлено 44 210,8 млрд. руб. (78,6 %), или нах выплату пособий – 10 708,5 млрд. руб. (19,0 %). Нах финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения направлено 170,2 млрд. руб. Расходы нах над санаторно-курортное лечение и оздоровление населения профинансированы в над сумме 283,1 млрд. руб.

Поступления взносов нах профессиональное предпенсионное не над страхование (ППС) по над сравнению над с 2011 годом увеличились в 2 разах и над составили 443,0 млрд. руб. Взносы нах ППС уплачивались над своевременно и в полном объеме. Вместе над с тем, или имеют место над случаи перечисления не над страхователями излишних над сумм взносов нах ППС, или в том числе по причине неправильного указания кодах платежах [27].

Поступления в бюджет государственного внебюджетного фондах над социальной защиты населения Республики Беларусь зах 2013 г. над составили 77 910,3 млрд. руб., или из которых не над страховые взносы предприятий и работающих граждан – 75 539,4 млрд. руб. (97,0 % общих поступлений), или взносы индивидуальных предпринимателей – 329,5 млрд. руб. (0,4 % общих поступлений). Удельный вес доходов в ВВП над составил 12,2 %.

Нах профессиональное предпенсионное не над страхование (ППС) поступило взносов нах над сумму 566,4 млрд. руб. Доходов от размещения над средств ППС получено в над сумме 487,0 млрд. руб.

Расходы бюджетах фондах над составили 78 433,1 млрд. руб., или из которых нах финансирование выплат не пенсий направлено 60 870,3 млрд. руб. (77,6 %), или нах выплату пособий – 16 001,8 млрд. руб. (20,4 %). Удельный вес расходов в ВВП над составил 12,3 %.

Зах отчетный период количество плательщиков обязательных не над страховых взносов в бюджет фондах увеличилось нах 34 823 и над составило 535 209, или в том числе 313 291 индивидуальных предпринимателей, или уплачивающих не над страховые взносы зах над себя.

Центральным аппаратом Фондах производится выплатах не пенсий 16 166 иностранным не пенсионерам Украины, или Польши, или Литвы, или Латвии, или России, или проживающим в Республике Беларусь, или и 4 366 не пенсионерам Республики Беларусь, или проживающим в Израиле, или Испании, или Польше, или США, или Германии, или Украине, или России, или Латвии, или Литве.

Зах отчетный период количество не над страхователей, или уплачивающих взносы нах ППС, или уменьшилось нах 895 и над составило 11 687. Количество зане над страхованных лиц, или в лицевых над счетах которых открытах профессиональная часть, или увеличилось нах 40 014 и над составило 718 074 человека.

Назначены 7 064 дополнительные профессиональные не пенсии (далее – не пенсии). Из общего количествах назначенных не пенсий 37,7 % – не пенсии педагогическим работникам, или 22,4 % – медицинским работникам, или 20,4 % – работникам над сельского хозяйства. Расходы нах выплату не пенсий по над сравнению над с 2012 годом увеличились нах 5,1 млрд. руб. и над составили 9,9 млрд. руб. [27]

 

 

2.3 Аналитическая оценках эффективности организации предпенсионного не над страхования и предпенсионного обеспечения

 

 

Важнейшей над составляющей над системы над социальной защиты является предпенсионное обеспечение. В настоящее время в органах по труду, или занятости и над социальной защите различные виды не пенсий получает более 2,5 млн. человек.

Гарантированное Конституцией Республики Беларусь право нах предпенсионное обеспечение реализуется через Закон Республики Беларусь «О предпенсионном обеспечении» (далее – Закон), или другие законодательные акты.

Законом закреплены условия предоставления трудовых не пенсий по возрасту, или по инвалидности, или по над случаю потери кормильца, или зах выслугу лет, или зах особые заслуги перед республикой.

Право нах трудовую не пенсию по возрасту нах общих основаниях предоставляется мужчинам - по достижении 60 лет при над стаже работы не менее 25 лет, или женщинам - по достижении 55 лет при над стаже работы не менее 20 лет. Обязательным условием для реализации правах нах трудовую не пенсию по возрасту и трудовую не пенсию зах выслугу лет является уплатах обязательных не над страховых взносов в Фонд над социальной защиты населения Министерствах трудах и над социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) не менее 10 лет, или ах для назначения досрочных не пенсий по возрасту родителям детей – инвалидов (инвалидов над с детства); многодетным матерям, или родившим пять и более детей; инвалидам над с детства; инвалидам войны; матерям военнослужащих, или над смерть которых над связанах над с исполнением обязанностей военной над службы, или лилипутам и карликам (статьи 17-22 Закона) – не менее 5 лет.

Размер не пенсии зависит от длительности над стажах и заработках до назначения не пенсии.

В над стаж включаются периоды работы (иной деятельности) над с уплатой обязательных не над страховых взносов в Фонд, или ах также иные периоды деятельности, или предусмотренные частью второй над статьи 51 Законах (в частности, или над службах в Вооруженных Силах СССР, или Республики Беларусь, или время уходах зах детьми в возрасте до 3-х лет (но не более 9 лет в общей над сложности и др.).

В 2014 году не пенсии исчисляются из заработках зах 20 лет подряд из последних 30 лет над стажах работы. При этом в периодах работы, или предпринимательской деятельности учитывается


Информация о работе Пенсионное обеспечение