Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа
Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX
столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов.
: Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения
отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. Особое значение среди них имеют социальные внебюджетные фонды. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевое использование средств. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
Главные направления и источники формирования Пенсионного
фонда РФ 6
1.2.Задачи Пенсионного фонда РФ 8
1.3.Доходы Пенсионного фонда РФ 10
ГЛАВА 2.РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ
2.1.Цель пенсионной реформы
2.2.Пути реформирования пенсионной системы..... 15
2.3.Результаты реформирования пенсионной системы... 19
2.4.Индивидуально-персонифицированный учет 21
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В РОССИИ
3.1 .Государственная пенсионная система в России 23
3.2.Распределительная и накопительная пенсионная система в России.. .25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
2
ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
Главные направления и источники формирования Пенсионного
фонда РФ 6
1.2.Задачи Пенсионного фонда РФ 8
1.3.Доходы Пенсионного фонда РФ 10
ГЛАВА 2.РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ
2.1.Цель пенсионной реформы
2.2.Пути реформирования пенсионной системы..... 15
2.3.Результаты реформирования пенсионной системы... 19
2.4.Индивидуально-
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В РОССИИ
3.1 .Государственная пенсионная система в России 23
3.2.Распределительная
и накопительная пенсионная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Введение
Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX
столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов.
: Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения
отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. Особое значение среди них имеют социальные внебюджетные фонды. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевое использование средств. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения.
В истории развития системы финансов в России не было опыта создания целевых внебюджетных фондов. Впервые они стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения по Закону РСФСР от 10 октября 1991г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды. При создании системы социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Одновременно с социальными создаются многочисленные иные внебюджетные фонды. Впоследствии Правительство РФ принимает решение о консолидации их в бюджет, при этом сохраняется определенная автономность фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, т.е. трансформируется в целевые бюджетные фонды. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий -государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказание бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска, и т.д. Внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово - кредитными учреждениями. Однако самостоятельность эта имеет свои особенности, существенно отличаются от
Экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организации. Внебюджетные фонды организуют процессы мобилизации и использования средств, в размерах и на цели, регламентированные государством.
Пенсионный фонд Российской Федерации - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска - утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи - смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся - длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
Пенсионный
фонд является самостоятельным финансово-
В соответствии с проводимой в России реформой пенсионного обеспечения существенно изменился порядок формирования доходов и направления расходования средств этого фонда.
Пенсионный
фонд Российской Федерации как самостоятельный
В соответствии с проводимой в России реформой пенсионного обеспечения существенно изменился порядок формирования доходов и направления расходования средств этого фонда.
В соответствии
с принятыми в 2001 г. законами в
настоящее время через
!См.: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». — ст.З. 2 См.:
1. Формирование Пенсионного
1.1. Главные направления и источники формирования Пенсионного фонда
Пенсионный фонд Российской Федерации создан на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 г.
Главные направления деятельности Пенсионного фонда:
• целевой сбор и аккумуляция
страховых взносов, а также финансирования
расходов, связанных с социальной защитой
населения;
• организация работы
по взысканию с
работодателей и граждан,
виновных в причинении вреда здоровью
работников и других граждан,
сумм государственных пенсий по инвалидности
вследствие трудового
увечья, профессионального заболевания
или по случаю потери кормильца;
• капитализация средств Фонда,
а также привлечение в него добровольных
взносов физических и юридических лиц;
• разъяснительная работа среди
населения и юридических лиц по вопросам,
относящимся к компетенции фонда.
Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.
Средства фонда формируются за счет кредитующих основных источников:
(см. приложение 2.)
Размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, определяется Государственной Думой и Советом Федерации по представлению правления Фонда.
Предприятия и организации всех форм собственности обязаны вносить в Пенсионный фонд взносы в размере 28% размера начисленной заработной платы, совхозы, колхозы и предприятия по производству сельхозпродукции — 20,6%, крестьянские хозяйства - 5% размера дохода, работающие - 1% дохода.
Работодатели (юридические и физические лица), граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица), регистрируется в качестве плательщиков страховых взносов у уполномоченных Фонда в районах и городах.
Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями, учреждениями, организациями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.
Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям), из которых в соответствии с Законом «О государственных пенсиях в РФ» исчисляется пенсия.
Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников.
Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц. Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом Правительством РФ по согласованию с Фондом.
Граждане, использующие
труд наемных работников в личном
хозяйстве,
уплачивают страховые взносы ежемесячно
до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.
По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считаются недоимкой и взыскиваются с начислением пеней. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.
1.2. Задачи Пенсионного фонда РФ .
Главными задачами Пенсионного фонда являются:
♦ выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий в виде трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсий по инвалидности, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
9
♦ выплату пособий по уходу
за детьми в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу
лет, пособий по случаю потери кормильца,
компенсационных выплат;
♦ оказание органами социальной
защиты населения материальной помощи
престарелым и нетрудоспособным
гражданам;
Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются: страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога; ассигнования из федерального бюджета (в том числе на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям; социальных пенсий, пособий на детей старше полутора лет); средства, возмещаемые из бюджета в связи с назначением долгосрочных пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей, в результате предъявления регрессивных требований; доходы от. капитализации временно свободных средств; беспроцентные ссуды, займы и кредиты; добровольные взносы юридических и физических лиц; другие поступления.
За счет страховых взносов работодателей, работающих граждан, а с 2001 г. -отчислений от социального налога формируется около 90% доходов Пенсионного фонда.
Более 90% расходов по выплате государственных пенсий производится органами социальной защиты населения через уполномоченные банки. В ряде субъектов РФ создана единая пенсионная служба, где назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда. Страховые взносы в виде
отчисления от социального налога собираются на счетах региональных отделений ПФ в субъектах РФ, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. Перераспределение средств между региональными отделениями ПФ для обеспечения сбалансированности доходов и расходов осуществляет правление ПФ и его исполнительная дирекция. Отчеты об исполнении бюджета представляются правлением Пенсионного фонда на рассмотрение и утверждение в Федеральное Собрание РФ и Президенту РФ.