Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа
Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX
столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов.
: Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения
отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. Особое значение среди них имеют социальные внебюджетные фонды. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевое использование средств. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
Главные направления и источники формирования Пенсионного
фонда РФ 6
1.2.Задачи Пенсионного фонда РФ 8
1.3.Доходы Пенсионного фонда РФ 10
ГЛАВА 2.РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ
2.1.Цель пенсионной реформы
2.2.Пути реформирования пенсионной системы..... 15
2.3.Результаты реформирования пенсионной системы... 19
2.4.Индивидуально-персонифицированный учет 21
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В РОССИИ
3.1 .Государственная пенсионная система в России 23
3.2.Распределительная и накопительная пенсионная система в России.. .25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Базовые пенсии, назначаемые всем гражданам России, должны обеспечивать материальные условия жизни независимо от наличия трудового стажа и назначаться в твердых размерах с учетом прожиточного минимума пенсионера в степени трудоспособности. Трудовая (страховая) пенсия должна
18
соответствовать объему участия в социальном страховании, зависящему только от продолжительности страхования и величины уплаченных взносов. Наконец, негосударственная пенсия - необязательная составляющая, выплачиваемая через негосударственные пенсионные фонды. По мнению разработчиков концепции, негосударственная пенсия должна была заменить профессиональные пенсии, пенсии, связанные с неблагоприятными условиями труда, а также служить прибавкой для лиц, желающих получить повышенный доход при выходе на пенсию.
Хотя трехуровневая система пенсий так и не была создана, часть намеченных в Концепции мероприятий была реализована. В частности, с 1 апреля 1996г. была введена система индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования. В июне 1997г. при Пенсионном фонде был создан Информационный центр персонифицированного учета. /
В мае 1998 г. была принята «Программа пенсионной реформы РФ», предусматривающая переход от распределительной к смешанной пенсионной системе. В этой системе три уровня пенсионной системы сохранились, но были модифицированы и конкретизированы.
Социальная пенсия должна предоставляться за счет общих налоговых поступлений после обязательной проверки нуждаемости лишь тому, кто не имел возможности накопить средства для проживания в старости и не располагает иными источниками существования. Обязательная накопительная пенсия выплачивается всем работающим по найму. Она финансируется самим работником за счет отчислений от зарплаты и за счет инвестиционного дохода. Размер этой пенсии ставится в зависимость от величины индивидуальных накоплений и инвестиционного дохода, полученного па протяжении трудовой жизни. Дополнительные пенсионные системы включают обязательные для отдельных категорий работодателей взносы и добровольные личные взносы работников, позволяющие достичь более высоких стандартов пенсионного обеспечения.
19
Однако, эта реформа также не была проведена по причине августовского кризиса 1998 г. К реализации пенсионной реформы правительство приступило лишь в 2001 г. Было предложено с 2002 г. установить, во-первых, суммарный тариф отчислений страховых взносов в ПФ, взимаемый с работодателя и работника, в размере 27%, из которой на именной пенсионный счет должен идти 1% зарплаты работника. Во-вторых, предельную величину годового дохода работника, на которую начисляются страховые взносы. В-третьих, дополнительный тариф страховых взносов в профессиональные пенсионные системы, начисляемых на фонд оплаты труда работников, имеющих право досрочного выхода на пенсию.
2.3.
Результаты реформирования
В последние годы государственная пенсионная система РФ переживает кризис. Доходы пенсионеров отстают от уровня цен. Основная проблема пенсионного обеспечения - низкий уровень размеров пенсий при достаточно высоком тарифе страховых взносов, уплачиваемых на цели пенсионного обеспечения. Остро стоит проблема минимального размера пенсии, уровень которого по отношению к прожиточному минимуму нетрудоспособного населения продолжает снижаться. В то же время невозможно повысить минимальный размер пенсии, не увеличивая при этом на еще большую величину максимальный размер пенсии, и, следовательно, сконцентрировать финансовые ресурсы пенсионной системы на решении проблемы низкого уровня минимальных пенсий. В последние годы по причине все еще заниженного максимального размера пенсии растет число лиц, получающих пенсию в максимальных и близких к ним размерах, поэтому идет процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров основной массы пенсий. I Система пенсионного обеспечения не в состоянии решить задачу -одновременно довести минимальный размер пенсии до уровня прожиточного минимума и осуществить дифференциацию размеров пенсий в зависимости от
20
прошлого трудового вклада. Решить эту проблему возможно только путем либо значительного увеличения поступлений в Пенсионный фонд РФ, | либо рационализации и оптимизации самой пенсионной системы.
В условиях отсутствия
достаточных финансовых ресурсов, позволяющих
повышать размеры пенсий без ущерба
для отдельных категорий
Неблагоприятное
соотношение численности
| Указом Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» предусмотрено:
вопросами назначения
и выплаты государственных
2.4.
Индивидуально-
Введение
индивидуально-
■ созданием условий для назначения
пенсий в соответствии с результатами
труда каждого застрахованного лица;
■ обеспечение достоверности
сведений о стаже и заработке, определяющих
7 размер
пенсии при ее назначении;
Индивидуальный
учет в системе государственного
пенсионного страхования строит
■ соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых
каждым плательщиком для индивидуального учета, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммах страховых взносов;
■ осуществления
индивидуального учета
в процессе всей
трудовой
деятельности застрахованного лица.
На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, содержащего страховой номер и анкетные данные.
_ Лицо, впервые
поступившее на работу по
Страховые свидетельства
государственного пенсионного страхования хранят
Сведения о застрахованных лицах представляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Работодатели представляют сведения о всех лицах, работающих у них по трудовому договору, за которых они уплачивают страховые взносы. Сведения передаются в те органы фонда, в которых эти работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в фонд, сами представляют сведения о себе в органы фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов государственного пенсионного страхования.
3.
Государственная пенсионная
Государственная пенсионная система в России функционирует на принципе непрерывной финансовой солидарности поколений работающего и нетрудоспособного населения. Сложившаяся в России демографическая ситуация увеличивает пенсионную нагрузку на работающее население. В этих условиях государство стремится поднять уровень государственных пенсий до минимального прожиточного уровня, что ведет к выравниванию государственных пенсий и ослаблению стимулов к их «зарабатыванию».
Общее руководство
Пенсионного фонда осуществляют
Программа пенсионной реформы РФ, утвержденная в мае 1998 г., в перспективе предусматривает переход от действующей распределительной системы пенсионного обеспечения к смешанной, а также введение персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования.
Введение
индивидуально-
■ созданием условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
■ обеспечением достоверности
сведений о стаже и заработке, определяющих
размер пенсии при ее назначении;
Индивидуальный учет в системе государственного пенсионного страхования строится на следующих принципах: