Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 17:02, курсовая работа
Бюджет регулирует многие аспекты жизни страны. Так или иначе с ним связаны практически все процессы, происходящие в России. Но отдельного внимания заслуживают расходы бюджета.
Именно благодаря расходам развиваются те или иные отрасли; поддерживаются субъекты РФ, которые не могут решить все навалившиеся на них проблемы только за счет собственного бюджета. Благодаря расходам бюджета населению предоставляется гарантированная бесплатная медицинская помощь и многие другие блага.
Введение 3
1. Экономическое содержание расходов бюджетов и их состав 4
1.1 Понятие и социально-экономическое назначение бюджетных расходов…4
1.2 Классификация расходов бюджета……………………………………………7
2. Действующая система организации расходов бюджетов в Российской Федерации 13
3. Перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации 22
3.1 Основные проблемы современного развития расходов бюджетов в России……………………………………………………………………………….22
3.2Факторы и условия социально-экономического развития РФ в 2012-2014г……………………………………………………………………………….25
3.3Основные приоритеты социально-экономического развития РФ в 2012-2014 г……………………………………………………………………………………..27
3.4Направления расходов проекта федерального бюджета 2012-2014г………………………………………………………………………………..32
Заключение 36
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта или органа местного самоуправления. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в уставных капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ.
2)
По роли в общественном
- расходы
на содержание и развитие
- расходы
на содержание и дальнейшее
развитие непроизводственной
- расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).
С помощью этих расходов государство получает инструменты регулирования распределением денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями общества, и, кроме того, государство как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса.
3)
По общественному назначению(
Данная классификация отражает направление финансов на выполнение основных функций государства: государственное управление и местное самоуправление; судебная власть; международная деятельность; национальная оборона; правоохранительная деятельность и безопасность; фундаментальные исследования и содействие НТП; промышленность, энергетика и строительная индустрия; сельское хозяйство и рыболовство; охрана окружающей среды и природных ресурсов; транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика; развитие рыночной инфраструктуры; жилищно-коммунальное хозяйство; образование; культура и искусство; средства массовой информации; здравоохранение и физическая культура; социальная политика; обслуживание и погашение государственного долга; финансовая помощь бюджетам других уровней; прочие расходы.
Пользуясь функциональной классификацией бюджетных расходов, можно оценить состояние экономики в целом, состояние и перспективы развития отдельных ее отраслей, степень государственного регулирования экономики и прочие показатели. Эта классификация наиболее полно отражает структуру финансирования экономики за счет бюджетных средств и, как правило, при публикации государственного бюджета в средствах массовой информации расходы группируются именно по данному признаку.
Существуют и другие основания для классификации бюджетных расходов: по отраслевой направленности (строительство, сельское хозяйство и т.д.); по уровню управления (из Федерального бюджета, Регионального бюджета, Местного бюджета). [3]
Таким образом,
экономическая сущность расходов бюджетов
проявляется во множестве видов расходов.
Каждый вид расходов обладает качественной
и количественной характеристикой. При
этом качественная характеристика, отражая
экономическую природу явления, позволяет
установить назначение бюджетных расходов,
количественная их величину. Многообразие
конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом факторов: природой
и функциями государства, уровнем социально-экономического
развития страны, разветвленностью связей
бюджета с народным хозяйством, административно-
2. Действующая система
Рис. 1Динамика расходов федерального бюджета
2.1Расходы бюджета на общегосударственные вопросы
Статья «Общегосударственные вопросы» включает расходы на:
Расходы по статье «Общегосударственные вопросы» являются одним из самых весомых, однако в течении четырёх лет они находятся практически на одном уровне: 2012г. – 6,8%, 2013 г. -6,4%, 2014 – 6,2%, 2015- 6,1%, т.е по сравнению с 2012 г. В 2015 г. Расходы уменьшатся на 0,7%.[7]
2.2Расходы бюджета на национальную оборону
Национальная оборона является основным элементом безопасности государства (наряду с правоохранительной деятельностью и предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Статья «Национальная оборона» включает расходы на:
Параметры расходов
на национальную оборону, заложенные
в бюджеты, отражают последовательно
проводящуюся в государстве
Вырастут расходы на национальную оборону. В 2013 году на неё планируется выделить 2,3 трлн рублей, что на 25,8% больше, чем в 2012 году, в котором на эту статью предусмотрено 1,9 трлн.
В 2014 году на оборону потратят ещё на 18,2% больше -2,7трлн. рублей, а в 2015 году – на 3,4% больше, сумма увеличится до 2,9 трлн. руб. [7]
2.3 Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность
Статья «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» включает расходы на :
Деньги по данной статье идут на борьбу с преступностью и терроризмом, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2012 составляет 14,5%, в 2013 г. 15,0%, в 2014 г. – 13,7% в 2015 г. 14,7%. Следовательно расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность растут, хотя и не так значительно: с 1,86 трлн. до 2,07 трлн. рублей. [7]
2.4 Расходы бюджета на национальную экономику
Одной из основных задач государства является создание и поддержание благоприятного делового климата за счёт эффективного регулирования, создание соответствующих условий развития экономики, а так же защиты и поддержки отечественных производителей.
Статья «Национальная экономика» включает расходы на :
В течение четырёх лет можно отметить стабильное уменьшение расходов: в 2012 г. -13,8%, в 2013 г.-12,7%, в 2014 г. – 12,3%, в 2015 г. – 11,6%. [7]
2.5 Расходы бюджета на ЖКХ
Финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства в определённой степени зависит от финансовой поддержки из федерального бюджета. В федеральном бюджете интересы жилищного-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации учитываются в рамках межбюджетных отношений в Федеральном фонде компенсаций и в Федеральном фонде софинансирования расходов.
Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 г. составляет 1,1 %, в 2013г. -1,3%, в 2014 г. -1,0%, в 2015 г. -0,8%. Следовательно расходы на ЖКХ сократятся в 2015 г. по сравнению 2012 г. с 1,1% до 0,8%.[7]
2.6 Расходы бюджета на
социально-культурные
Конституция РФ гарантирует права граждан на охрану их здоровья, поэтому задача государства – обеспечить для каждого гражданина получать качественную медицинскую помощь.
Статья «Здравоохранение, физическая культура и спорт» предусматривает расходы на:
Государство финансирует развитие здравоохранения за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также через систему обязательного медицинского страхования (ОМС), созданную в 1991 году.
Основные расходы на здравоохранение приходятся на региональные бюджеты и внебюджетные фонды , включая ОМС, при этом доля последних ежегодно увеличивается.
Более решительно власти поступят с финансированием здравоохранения. Если сейчас на него приходится 4,4%всех расходов федерального бюджета, или 554 млрд рублей, то в 2015 году эта доля сократится до 2,7% и составит 383 млрд руб. [7]
Расходы по разделу «Физкультура и спорт» тоже снизится с 42,3 млрд. в 2012 году 30,4 млрд руб. в 2015-м, доля этого раздела уменьшится с 0,3% до 0,2%. [7]
Статья 43 Конституции РФ закрепляет право каждого гражданина на образование в государственных и муниципальных учреждениях.
2.7Расходы бюджета на образование
Статья «Образование» предусматривает расходы на:
Образование финансируется из бюджетов всех уровней бюджетной системы. Из федерального бюджета в основном финансируются высшее профессиональное образование и научные исследования в образовательной сфере.
Информация о работе Перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации