Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 11:08, курсовая работа
Цель данной работы – выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования, рассмотреть принципы распределения прибыли
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать экономическое содержание, функции и виды прибыли;
рассмотреть методы планирования прибыли;
анализировать пути использования и распределения прибыли на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………………….5
Прибыль и ее роль в рыночно экономике………………………………...5
1.1. Прибыль: экономическое содержание, функции, виды …………………...5
1.2. Формирование финансового результата ……………………………………8
1.3. Факторы роста прибыли ………………………………………....................13
Методы планирования прибыли…………………………………………16
2.1. Метод прямого счета ……………………………………………………….17
2.2. Аналитический метод …………………………………………....................19
2.3. Метод на основе бюджетирования ………………………………………...23
Распределение и использование прибыли на предприятии……………27
3.1. Задачи и принципы распределения прибыли …………………….............27
3.2. Направления распределения прибыли на предприятии …………………29
Расчетная часть………………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….67
Список литературы………………………
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций: выполняет стимулирующую функцию; служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия; служит источником формирования бюджетов различных уровней.
При распределении выручки от реализации выделяют несколько видов прибыли: валовую, балансовую, налогооблагаемую, чистую и нераспределенную.
Планирование прибыли на предприятии осуществляется тремя методами: методом прямого счета, аналитическим методом, методом, основанным на эффекте производственного рычага, методом на основе бюджетирования.
Прибыль распределяется в трех направлениях: государству в виде налогов, собственникам, и самому предприятию.
Распределение прибыли на предприятии отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития. На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа на предприятии создаются фонды накопления, потребления, социальной сферы. Предприятие может непосредственно распределять чистую прибыль по отдельным направлениям.
Распределение прибыли осуществляется в соответствии с разработанной политикой, целью которой является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями. Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные, и социальные нужды предприятия.
Факторы, влияющие на пропорции и эффективность распределения прибыли, различны. Одна группа факторов определяет предпосылки к росту капитализируемой части прибыли, другая склоняет управленческие решения в пользу увеличения доли потребляемой ее части. Так, внешние факторы определяют границы формирования пропорций распределения прибыли (определяются внешними условиями деятельности предприятия), а внутренние факторы оказывают решающее воздействие на пропорции распределения прибыли, так как позволяют формировать их применительно к конкретным условиям и результатам хозяйствования данного предприятия (определяются особенностями хозяйственной деятельности данного предприятия).
В расчетной части курсовой работы был составлен баланс доходов и расходов промышленного предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. |
Бочаров В.В. Корпоративные финансы: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. – 272 с. |
2. |
Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с. |
3. |
Ковалева А.Н. Финансы: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с. |
4. |
Кондрашова А.В. Финансы предприятий в вопросах и ответах. – М.: Лига, 2006. – 216 с. |
5. |
Остапенко В.В. Финансы предприятий: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 302 с. |
6. |
Семенов В.М., Набиев Р.А., Асейнов Р.С. Финансы предприятий: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 240 c. |
7. |
Скляренко В.К. Методы планирования прибыли предприятия / Журнал «Справочник экономиста», 2007. – №2. |
8. |
Финансы организаций (предприятий) / Бурмистрова Л.М. – М.: Инфра-М, 2011. – 240 с. |
9. |
Финансы организаций (предприятий) / Колчина Н.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с. |
10. |
Финансы фирмы / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. – М.: Инфра-М, 2007. – 496 с. |
11. |
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М, 2007. – 343 с.
|