Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 23:12, отчет по практике
Целью прохождения практики, таким образом, явилось углубление и закрепление, а также приобретение навыков самостоятельной работы в области финансового планирования и экономического анализа и сбор информации для написания ВКР.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
на примере конкретного хозяйствующего субъекта проанализированы особенности формирования организационно-управленческой структуры организации;
проанализированы экономические аспекты производства;
изучены принципы планирования и распрелеления прибыли.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..
3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ………………………
4
2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ……………….
10
3.МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………
11
4. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГК «РАССВЕТ» …………………………………………………………………….
14
4.1. Действующая система планирования ГК «Рассвет» ……………………
14
4.2. Организация планирования основной деятельности в ГК «Рассвет» …
15
4.3. Организация планирования финансовой деятельности ………………..
20
4.4. Ответственность за организацию планирования инвестиционной 4еятельности ……………………………………………………………………
22
4.5. Финансово-экономическая характеристика деятельности ГК «Рассвет»
22
4.6. Организация реализации планов и их мотивация в гостиничном комплексе «Рассвет» …………………………………………………………..
29
4.7. Влияние системы финансового планирования на результат деятельности ……………………………………………………………………
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………
Как видно из таблицы 2, планирование эффективности использования номерного фонда происходит в разрезе деления номерного фонда на свободное поселение (СП), квоту и фирмы, где в свою очередь планируются показатели по количеству номеров, средней цены номера, дохода по номерному фонду и процент загрузки номерного фонда.
На втором этапе финансового планирования старший метрдотель представляет план доходов точек общественного питания и проведения банкетных мероприятий (таблица 3). После этого заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности совместно с начальником планового отдела определяют уровень наценки, исходя из которой определяется объем валового дохода.
Таблица 3
Планируемый товарооборот по торговым точкам ООО «ТГК «Рассвет»» на 2014г.
Подразделение |
Сумма, тыс. руб. |
Торговый зал, в т.ч. |
125070 |
Питание туристов |
104950 |
Рабочее питание |
5720 |
Банкеты |
14400 |
Бар 1 этажа |
4610 |
Бар 2 этажа |
8390 |
Буфет-холл №3 |
120 |
Ресторан |
2490 |
Выкидной лоток |
4520 |
Летнее кафе №1 |
2780 |
Летнее кафе №2 |
2220 |
Торговые секции на этажах, в т.числе: |
5990 |
1-я секция |
6200 |
2-я секция |
6600 |
Итого Товарооборот |
163000 |
Валовый доход |
74980 |
Начальник службы конгресс-услуг представляет план доходов, согласно перспективных заявок на оказание конгресс-услуг (таблица4).
Таблица 4
Доходы от реализации прочих услуг ООО «ТГК «Рассвет» в 2014г (тыс. руб)
Показатель |
Сумма |
Конгресс-услуги |
14512 |
Сауна 30-этаж |
502 |
Мини-сауны |
1739 |
Дополнительные услуги |
1478 |
Интерактивное ТВ |
1930 |
Аренда нежилых помещений |
43500 |
Следует отметить, что показатели эффективности рассчитываются как в целом по комплексу, так по отдельным направлениям реализации продукции и услуг ГК «Рассвет»: ресторан, кондитерский цех, реализация промышленных товаров, реализация кондитерских изделий, аренда помещений и конференц-залов, услуги бытового обслуживания, прочая реализация. По показателям эффективности составляется также годовой план.
- Планирование средней цены номера с учетом фактора сезонности. Средняя цена номера планируется Директором гостиницы совместно с Начальником управления коммерческих продаж и бронирования на основании информации от планового отдела и фактического использования номерного фонда. При планировании средней цены используется информация о затратах на содержание одного номера с учетом уровня загрузки и уровень загрузки номера в прошлые периоды, а также проводимый анализ доходов, загрузки и средней цены. Эта информация предоставляется плановым отделом. Отрицательным моментом является отсутствие маркетинговых исследований в составлении данных планов и отсутствие информации о конкурентах. Планирование цен на проживание номеров в ГК «Рассвет» осуществляется с учетом Ценовой политики предприятия и Маркетинговой политики, которую утверждает Генеральный директор предприятия;
- планирование загрузки
Дополнительно на предприятии осуществляется группировка всех расходов на постоянные и переменные, на основании чего определяются показатели безубыточности. Пример таких расчетов приведен в таблице 5.
Таблица 5
Показатели безубыточности ООО "ПК "Рассвет" за IV квартал 2012г.
Показатель |
Окт 07 |
Нояб 07 |
Дек 07 |
IV кв. |
квартал | ||
Доходы - всего, тыс. руб.: |
42 304.9 |
41 436.0 |
35 594.9 |
119 335.8 |
396 514.3 | ||
Расходы – всего, тыс.руд.: |
36 255,3 |
26 410.9 |
29 814.1 |
92 480.2 |
327 488.9 | ||
переменные, тыс. руб. |
888.7 |
900.6 |
978.8 |
2 768.1 |
11 063.7 | ||
постоянные, тыс. руб. |
35 366.5 |
25 510.3 |
28 835.3 |
89 712.1 |
316 425.2 | ||
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
6 049.7 |
15 025.2 |
5 780.8 |
26 855.6 |
69 025.4 | ||
Вклад на покрытие, тыс. руб. |
41416.2 |
40 535.4 |
34 616.1 |
116 567.7 |
385 450.6 | ||
Доля вклада на покрытие в выручке |
0.98 |
0.98 |
0.97 |
0.98 |
0.97 | ||
Предоставлено номеров |
22 740 |
22 038 |
17 906 |
62 684 |
230 061 | ||
В наличии номеров |
29 109 |
28 170 |
29 109 |
86 388 |
342 735 | ||
Загрузка номерного фонда |
78.1% |
78.2% |
61.5% |
72.6% |
67.1% | ||
Количество проживающих, чел. |
12 293 |
10 503 |
10 020 |
32 816 |
131 160 | ||
Количество человеко-дней |
30 706 |
30 693 |
24 587 |
85 986 |
321 535 | ||
Соедини срок проживания, дн. |
2.5 |
2.9 |
2.5 |
2.6 |
2.5 | ||
Доход на 1 проживающего, тыс. руб. |
3.441 |
3.945 |
3.552 |
3.637 |
3.023 | ||
Доход на 1 предоставленный номер (средняя продажная цена), тыс. руб. |
1.860 |
1.880 |
1.988 |
1.904 |
1.724 | ||
Доход на 1 имеющийся в наличии номер, тыс. руб. |
1.453 |
1.471 |
1.223 |
1.381 |
1.157 | ||
Расходы на 1 имеющийся в наличии номер, тыс. руб. |
1.245 |
0.938 |
1.024 |
1.071 |
0.956 | ||
Прибыль на 1 имеющееся в наличии номер, тыс. руб. |
0.208 |
0.533 |
0.199 |
0.311 |
0.201 | ||
Рентабельность продаж |
14.3% |
36.3% |
16.2% |
22.5% |
17.4% | ||
Точка безубыточности, тыс. руб. |
36 125.4 |
26 077.0 |
29 650.7 |
91 842.5 |
325 507.7 | ||
Минимальный оборот, номеров |
19 418 |
13 869 |
14 916 |
48 242 |
188 862 | ||
Предельно допустимая загрузка номерного фонда |
66.7% |
49.2% |
51.2% |
55.8 % |
55.1% | ||
Операционный рычаг, раз |
6.85 |
2.70 |
5.99 |
4.34 |
5.58 | ||
Запас финансовой прочности |
14.6%; |
37.1% |
16.7% |
23.0% |
17.9% |
В плановом отделе осуществляется группировка и анализ затрат ГК «Рассвет» на прямые и косвенные. Данная информация используется для изучения динамики затрат гостиницы и прогнозирования расходов на ближайший год.
4.3. Организация планирования финансовой деятельности.
Организация планирования доходов и расходов по основной деятельности в ГК «Рассвет» возложена на заместителя генерального директора по финансово-экономической деятельности, у которого в подчинении находится плановый отдел (включающий в себя начальника отдела и двух экономистов). Зам. Генерального директора отвечает за формирование и согласование Плана движения денежных средств и Плана доходов и расходов (План хозяйственно-финансовых результатов). Данные планы составляются помесячно на год вперед.
При составлении данных документов планируемые поступления от основной деятельности (гостиница, ресторан, конгресс-услуги, аренда офисов и прочие услуги) согласовываются с руководителями соответствующих подразделений:
- Директором гостиницы;
- Начальником управления
- Руководителем службы приема и размещения;
- Начальником управления
- Старшим метрдотелем.
Для составления Плана движения денежных средств используются данные планирования основной деятельности.
Планируемые расходы рассчитываются сотрудниками планового отдела. Отдельно составляется план по списаниям товарно-материальных ценностей, по ремонтным работам, по оплате труда. Корректировка планов происходит ежеквартально на основании анализа истории и статистики затрат за предыдущие периоды.
Заместитель генерального директора - директор гостиницы - подготавливает план проведения капитальных и текущих ремонтных работ на год с учетом переходящих объектов предыдущего года, и представляет также проектно-сметную документацию.
Начальники всех служб, в том числе:
- Служба безопасности;
- Плановый отдел;
- Бухгалтерия;
- Отдел автоматизированных
- Отдел кадров;
- Служба санитарного и
- Медицинский пункт;
- Служба бельевого хозяйства;
- Участок озеленения;
- Административно-хозяйственная
- Администрация гостиницы (включая
Управление коммерческих
- Администрация технических
- Администрация ресторана (включая соответствующие службы);
представляют График предполагаемых затрат, кроме ежемесячных текущих затрат. Руководители служб планируют приобретение и проведение работ с учетом финансовых условий, преимущественно на второе полугодие планируемого года.
Вся указанная информация в ООО «ТГК «Рассвет»» при планировании на финансовый год предоставляется до 1 октября предшествующего планированию года.
Консолидируется финансовый план в плановом отделе и предоставляется на утверждение генеральному директору да 30 ноября года, предшествующего планированию.
Контроль за проведением процесса финансового планирования на ООО «ТГК «Рассвет»» осуществляет Генеральный директор.
Ответственность за организацию планирования финансовой деятельности в области получения и погашения кредитов и займов, налогового планирования возложена на заместителя генерального директора по финансово-экономической деятельности.
4.4. Ответственность за организацию планирования инвестиционной деятельности в ГК «Рассвет» возложена на заместителя генерального директора – директора гостиницы. Он планирует и контролирует приобретение оборудования (в том числе на условиях лизинга) и планируемые капитальные вложения.
Основные показатели финансово-экономической деятельности составленные по данным бухгалтерской отчетности ГК «Рассвет» представлен в таблице 6.
Таблица 6
Показатели эффективности ГК «Рассвет» за 2011-2012 гг. (в руб.)
Показатель |
2011 |
2012 |
Отклонен. (+,-) |
Темп роста, % |
Выручка от реализации с НДС |
706473985 |
782850990 |
+76377005 |
110,8 |
Выручка от реализации без НДС |
598705920 |
663433193 |
+64727273 |
110,8 |
Валовый доход без НДС |
91281315 |
92529706 |
+1248391 |
101,4 |
Затраты |
407091185 |
432560323 |
+25469138 |
106,3 |
Сырье |
75270327 |
75333682 |
+63355 |
100,1 |
Прибыль от реализации |
116344957 |
155542013 |
+39197056 |
133,7 |
Выручка от реализации комплекса в динамике увеличился на 10,8%, что было связано с увеличением цены на предоставляемые услуги, а также с увеличением количества проживающих.
Размер валового дохода является главным источником финансирования деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации. Валовый доход увеличился на 1,4% за счет увеличения надбавки к себестоимости.
Затраты увеличились на 6,3% за счет приобретения белья и посуды.
Сырье увеличилось в динамике на 0,1%.
Прибыль от реализации выросла на 33,7% - это показательно, так как в условиях жесткой конкуренции не легко добить расположения клиентов.
Далее рассмотри показатели в разрезе видов деятельности (таблица 7).
Таблица 7
Показатели эффективности предоставления услуг гостиницы «Рассвет» за 2011-2012гг (в руб.)
Показатель |
2011 |
2012 |
Отклонен. (+,-) |
Темп роста, % |
Выручка от реализации с НДС |
467889907 |
531163912 |
+63274005 |
113,5 |
Выручка от реализации без НДС |
396514328 |
450138908 |
+53624580 |
113,5 |
Затраты |
326499166 |
344534859 |
+18035693 |
105,5 |
Прибыль от реализации |
70015162 |
105604049 |
+35588887 |
150,8 |
Как видим из данных таблицы 6, выручка от реализации по гостинице за анализируемый период выросла на 13,5%, затраты – на 5,5%. А увеличение прибыли от реализации – на 50,8% - произошло за счет увеличения объемов предоставляемых услуг, а так же за счет того что в 2011 году прибыль была меньше за счет увеличения капитальных вложений.
Ресторан же, напротив, явился для комплекса фактором, снижающим показатели хозяйственной деятельности (таблица 8).
Таблица 8
Показатели эффективности работы ресторана за 2011-2012гг (в руб.)
Показатель |
2011 |
2012 |
Отклонен. (+,-) |
Темп роста, % |
Выручка от реализации с НДС |
196018923 |
196470931 |
+452008 |
100,2 |
Выручка от реализации без НДС |
91103460 |
92166064 |
+1062604 |
101,2 |
Затраты |
76345924 |
79689018 |
+3343094 |
106,2 |
Прибыль от реализации |
14757536 |
12477046 |
-2280490 |
84,5 |
Информация о работе Планирование и распределение прибыли предприятия, пути ее роста