Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:24, курсовая работа
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
Глава 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и значение прибыли…………………………….....................5
1.2. Планирование прибыли……………………..………………………….10
Глава 2. ПУТИ РОСТА ПРИБЫЛИ
2.1. Основные пути роста прибыли……………………………………..….13
2.2. Факторы, влияющие на рост прибыли………………………..….........18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….28
Прп = Пн + Птп – Пк
Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.
Аналитический метод планирования
прибыли применяется при
Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.
Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.
Глава 2. ПУТИ РОСТА ПРИБЫЛИ
2.1. Основные пути роста прибыли
Достижение больших
На многих предприятиях существует
подразделение экономических
Увеличение размера реализации
продукции в натуральном
Не просит капитальных
издержек ускорение оборачиваемости
оборотных средств, которое также
ведет к росту размеров производства
и реализации продукции. Но инфляция
довольно скоро обесценивает оборотные
средства, предприятиями на приобретение
сырья и топливно-
В целом для компаний России типично понижение размеров производства в течение последних лет.
В данной ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте издержек на создание продукции и понижения размеров её выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является нехорошим фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических характеристик и потребительских параметров выпускаемой продукции.
Поскольку прибыль от реализации продукции занимает больший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, её определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.
При стабильных экономических
условиях хозяйствования основной путь
роста прибыли от реализации продукции
состоит в понижении
В добывающих отраслях прирост
прибыли довольно трудно обеспечить
в итоге понижения
В отраслях, нацеленных на конечного потребителя решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без вреда для свойства потребительских продуктов.
На величину прибыли от
реализации продукции влияют состав,
и размер нереализованных остатков
на начало, и конец периода. Значимая
величина остатков приводит к неполному
поступлению выручки и
Резервом роста балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации главных фондов и другого имущества компании.
Если ранее операции, связанные с выбытием главных фондов, не оказывали заметного влияния на денежные результаты, то сейчас, когда компании вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – реализовать его либо сдать в аренду.
Остальные операции, к примеру безвозмездная передача главных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из незапятанной прибыли, предназначенной на скопление.
Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная стоимость определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются издержки, связанные с созданием либо покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.
Кроме факторов роста размера производства продукции, повышения цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается неувязка понижения издержек на создание и реализацию данной продукции, понижения издержек производства.
В традиционном представлении важнейшими способами понижения издержек является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Так значительную роль в структуре
издержек производства занимает оплата
труда. Поэтому актуальна задачка
понижения трудоемкости выпускаемой
продукции, роста производительности
труда, сокращения численности административно-
Понижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными методами. Более эффективные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Но одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут подабающей отдачи без улучшения организации производства и труда.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре издержек на создание продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, оптимального их использования. На первый план тут выступает применение ресурсосберегающих технологических действий. Важно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Сокращение расходов по амортизации
главных производственных фондов можно
достичь методом лучшего
Понятно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов. Совместно с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои достоинства. Снижаются расходы связанные с размещение заказа на приобретаемые продукты, с приемкой этих продуктов, контролем за прохождением счетов и др. Таковым образом, возникает задачка определения хорошей величины закупаемых сырье и материалов, чтоб избежать лишних издержек и увеличить прибыль.
Те же правила действуют
при определении хорошей
В сочетании с традиционными способами понижения издержек на создание продукции вновь возникшие причины дозволят в комплексе довести величину издержек производства до рационального уровня, следовательно увеличить прибыль.
Прибыль может возрасти в
итоге роста производства продукции,
повышения удельного веса изделий
с более высокой
Ассортимент выпускаемой
продукции оказывает
Среди факторов, влияющих на
прирост прибыли, ведущая роль принадлежит
понижению стоимости продукции.
Выбор путей сокращения текущих
издержек производства основывается на
анализе структуры
При производстве продукции завышенного свойства текущие издержки почаще всего возрастают. Но в итоге реализации данной продукции по завышенным ценам прибыль также растет.
Изменения социально-экономического
развития государства в период перехода
к рыночным отношениям приводят к
качественным структурным сдвигам
в сторону интенсификации производства
(т.е. повышение эффективности
2.2. Факторы, влияющие на рост прибыли
На изменение прибыли
влияют две группы факторов: внешние
и внутренние. Внутренние факторы
изменения прибыли
К внешним факторам, влияющим
на прибыль предприятия, относятся:
социально-экономические
Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.
Важнейшими факторами
роста прибыли являются рост объема
производства и продажи продукции,
внедрение научно-технических
Основной источник денежных накоплений предприятий - доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.
В этих целях необходимо изучать
рыночные условия хозяйствования и
возможности внедрения
Заинтересованность
Информация о работе Планирование прибыли предприятия, пути её роста