Порядок определения финансового результата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Сущность финансового результата деятельности фирмы. Виды финансовых результатов
Финансовые результаты предприятия отражают соотношение между доходами и расходами организации.
Прибыль – это положительный финансовый результат, характеризующий превышение доходов над расходами.
Убыток – это отрицательный финансовый результат, отражающий превышение расходов над доходами.

Содержание

Глава 1: теоретические основы финансовых результатов деятельности организации
сущность и виды финансовых результатов
порядок определения финансового результата деятельности организации.
Глава 2: Методология анализа финансовых результатов деятельности организации.
2.1 информационная база и организация анализа финансовых результатов
2.2 Основные методы анализа финансовых результатов.
Глава 3: Пути повышения финансовых результатов деятельности организаций на основе данных анализа.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 68.57 Кб (Скачать файл)

финансовый  анализ как часть общего исследования бизнес-процессов компании (предназначен для получения комплексной оценки всех аспектов деятельности компании - производства, финансов, снабжения, сбыта  и маркетинга, менеджмента, персонала  и др.);

ориентированный финансовый анализ (предназначен для  решения приоритетной финансовой проблемы компании, например оптимизации дебиторской  задолженности на базе как основных форм внешней бухгалтерской отчетности, так и расшифровок только тех статей отчетности, которые связаны с указанной проблемой);

регулярный  финансовый анализ (предназначен для  постановки эффективного управления финансами  компании на базе представления в  определенные сроки, ежеквартально или ежемесячно, специальным образом обработанных результатов комплексного финансового анализа).

В зависимости  от заданных направлений финансовый анализ может проводиться в следующих  формах:

ретроспективный анализ (предназначен для анализа  сложившихся тенденций и проблем  финансового состояния компании; при этом мы считаем, что, как правило, бывает достаточно квартальной отчетности за последний отчетный год и отчетный период текущего года);

план-фактный анализ (требуется для оценки и выявления причин отклонений отчетных показателей от плановых);

перспективный анализ (необходим для экспертизы финансовых планов, их обоснованности и достоверности с позиций  текущего состояния и имеющегося потенциала).

Практика  финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующие:

Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ – определение  структуры итоговых финансовых показателей  с выявлением влияния каждой позиции  отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции  отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть, основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных  влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью  тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Анализ  относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ – это  как внутрихозяйственное сравнение  по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так  и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ – это анализ влияния отдельных  факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных  или стохатических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Основываясь на данных о прошлой деятельности предприятия, финансовый анализ направлен  на снижение неопределенности относительно его будущего состояния.

Результаты  анализа финансового состояния  предприятия имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних, так и внешних  по отношению к предприятию - менеджеров, партнеров, инвесторов и кредиторов.

Для внутренних пользователей, к которым  в первую очередь относятся руководители предприятия, результаты финансового  анализа необходимы для оценки деятельности предприятия и подготовки решений  о корректировке финансовой политики предприятия.

Для внешних пользователей - партнеров, инвесторов и кредиторов - информация о предприятии необходима для  принятия решений о реализации конкретных планов в отношении данного предприятия (приобретение, инвестирование, заключение длительных контрактов).

Между внутренним и внешним финансовым анализом существуют определенные отличия.

Внешний финансовый анализ ориентирован на открытую финансовую информацию предприятия  и предполагает использование типовых (стандартизированных) методик. При  этом, как правило, используется ограниченное количество базовых показателей. При  выполнении анализа основной акцент делается на сравнительные методы, так как пользователи внешнего финансового  анализа чаще всего находятся  в состоянии выбора - с каким  из исследуемых предприятий устанавливать  или продолжать взаимоотношения  и в какой форме это наиболее целесообразно делать.

Внутренний  финансовый анализ отличается большей требовательностью к исходной информации. В большинстве случаев для него не достаточно информации, содержащейся в стандартных бухгалтерских отчетах, и возникает необходимость использовать данные внутреннего управленческого учета. В процессе анализа наибольший акцент делается на понимание причин происходящих изменений финансового состояния предприятия и поиск решений, направленных на улучшение этого состояния. При этом совершенно не важно, достигается ли поставленная цель путем использования стандартных или же оригинальных методик.

В отличие  от внешнего, внутренний анализ не ограничивается рассмотрением предприятия в  целом, а практически всегда спускается до анализа отдельных подразделений  и направлений деятельности предприятия, а также видов продукции.

Глава 3: Пути повышения финансовых результатов  деятельности организаций на основе данных анализа.

В условиях рыночной экономики  управление финансовыми результатами занимает центральное место в  деловой жизни хозяйствующих  субъектов. Финансовое состояние характеризуется  обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и  эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять  недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения  финансового состояния организации  и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

В частности, следует уделить  внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии. Резервы  роста прибыли - это количественно  измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных  убытков, совершенствования структуры  производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации  и реализации. Выделяют три этапа  этой работы: аналитический, организационный  и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором - разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением. При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции. Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости  может быть использован метод  сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно  выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов  производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых  предприятиях; базовый фактически достигнутый  средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Методической базой экономической  оценки резервов снижения затрат овеществленного  труда является система прогрессивных  технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и  др. Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции  является увеличение суммы прибыли  от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.

На основе проведенного анализа  предлагаются следующие мероприятия  по улучшению финансовых результатов  деятельности ОАО "Молоко", которые  возможно применить как в краткосрочном  и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:

выделить в составе  структурных подразделений и  структурных единиц предприятия  центры затрат и центры ответственности;

внедрить системы управленческого  учета затрат в разрезе центров  ответственности, центров затрат и  отдельных групп товарной продукции;

разработать эффективную  и гибкую ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;

усовершенствовать рекламную  деятельность, повысить эффективность  отдельных рекламных мероприятий;

осуществлять систематический  контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации для эффективного использования оборудования и недопущения  его поломки из-за низкой квалификации обслуживающего персонала;

осуществлять повышение  квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;

разработать и ввести эффективную  систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с  основными результатами хозяйственной  деятельности предприятия и экономией  ресурсов;

использовать системы  депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Кроме того, следует иметь  в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете  и нормативные документы предоставляют  право субъекта хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные  существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Поэтому в  процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики организации действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменении в учетной политике на сумму прибыли до налогообложения и чистой прибыли, а также на размер налогов и сумму выплаченных дивидендов акционерам.

Действующие нормативные  акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.

  1. Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к оборотным активам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами отнесения их на затраты.
  2. Изменение метода переоценки основных средств: индексации первоначальной стоимости с использованием среднестатистических коэффициентов пересчета или прямым пересчетом первоначальной стоимости в цены, сложившиеся на дату переоценки на соответствующие виды основных средств. От выбранного метода переоценки основных средств зависят фонд переоценки имущества, сумма амортизационных отчислений и как результат - величина прибыли и собственного капитала предприятия.
  3. Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль.
  4. Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.
  5. Выбор метода оценки потребленных производственных запасов (FIFO, LIFO).
  6. Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).
  7. Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.
  8. Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или моменту ее оплаты).

Необходимо отразить уровень  финансовых показателей до и после  изменения каждого метода учетной  политики субъекта хозяйствования. В  таблице 1 проведем анализ финансовых показателей при различных вариантах  учетной политики организации.

Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает  большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов  и финансового состояния предприятия.

В действительности анализ учетной политики сделать достаточно сложно. Практически всегда необходимая  информация в отчетах отсутствует, несмотря на сформулированное правило "раскрытия (придания гласности) учетной  политики организаций". Кроме того, этот документ распространяется в части раскрытия учетной политики только на организации, публикующие бухгалтерскую отчетность (полностью или частично) согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе.

Информация о работе Порядок определения финансового результата