Прибыль, как экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Остановимся вначале на марксистской трактовке прибыли. К.Маркс сделал попытку определить прибыль как модифицированную, затемняющую свою сущность прибавочную стоимость. Источником прибавочной стоимости он полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. Эксплуатация – это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовке прибыли.

Содержание

Введение
Глава 1. Формирование распределение и использование прибыли
1.1 Прибыль как экономическая категория
1.2 Виды прибыли
1.3 Распределение и использование прибыли
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ( на примере ООО “Консиб”)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО “Консиб”
2.2 Анализ состава и динамики прибыли
2.4 Анализ распределения и использования прибыли предприятия
Глава 3. Пути и методы увеличения прибыли
3.1 Резервы увеличения прибыли ООО «Консиб»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

моя курс прибыль.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

 

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя формулу:

 

  (21)

 

 

Таблица 10

Затраты на 1 рубль товарной продукции

Статьи затрат

2012г. тыс. руб.

2013 г. тыс. руб.

план

факт

Сырье и материалы

0,29

0,11

0,16

Транспортно-заготовительные расходы

-

-

-

Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная)

0,081

0,034

0,26

Амортизация основных фондов

0,003

0,002

0,001

Прочие производственные расходы

0,038

0,009

0,007

Производственная себестоимость продукции

0,95

0,98

0,95

Управленческие расходы

-

-

-

Коммерческие расходы

-

0,013

0,015

Полная себестоимость продукции

0,9

0,89

0,95


 

Как показывают данные таблицы 10, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:

 руб.

Затраты на рубль товарной продукции в 2013 году составили 0,95 руб. снижение этой суммы на 0,02 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:

 тыс. руб.

А это в свою очередь повысит рентабельность продаж.

Фактическая рентабельность продаж в 2013 г. составила:

 

Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,02 руб. затрат на рубль реализованной продукции составит:

%

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Рассматриваемое предприятие ООО “Консиб” выпускает продукцию I-го и II-го сорта. Специфика выпускаемой продукции такова, что не всегда качество полностью зависит от производителя. Однако соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования и своевременная его наладка, условия хранения и транспортировки сырья и готовой продукции являются важнейшими факторами повышения качества товарной продукции. Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

 

  (22)

 

где:    - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции;

УДi - удельный вес вида продукции в общем объеме реализации;

Цi -  отпускная цена вида продукции;

V -  фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции.

В 2013 году продукция I-го сорта в общем объеме реализации продукции составляла 65%, II-го сорта - 35%.

Отпускная цена продукции II- сорта на 20% ниже цены продукции I-сорта (т.е. = 100%; =80%).

Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5% увеличить удельный вес продукции I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции II-го сорта.

Таблица 11

Расчет резерва роста прибыли за счет улучшения качества продукции

Сорт продукции

Отпускная цена за условную единицу, усл. ден. ед.

Удельный вес, %

Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед.

Факти-ческий

Возмож-ный

Откло-нение, +, -

I

100

65

70

+5

+5

II

80

35

30

-5

-4

Итого:

-

100

100

-

+1


 

Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную денежную единицу. Рассчитаем, чему же равна 1 условная денежная единица. Весь объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции I-го сорта будет равен 65 условных единиц количества, - II-го сорта - 35 условных единиц количества.

Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах и представить в виде суммы:

 усл. ден. ед.

В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции составляет 22650,6 тыс. руб. Тогда 9300 усл. ден ед. = 22650,6 тыс. руб.

Отсюда 1 усл. ден ед. = 2,44 тыс. руб.

Итак, в связи с увеличением удельного веса продукции I-го сорта на 5% и сокращением удельного веса II-го сорта средняя цена возрастает на 2,44тыс. руб. за условную единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации увеличивается на 244 тыс. руб.

 тыс. руб.

 

Таблица 12

Обобщенные резервы увеличения суммы прибыли

Источник резервов

Резервы увеличения прибыли, тыс.руб.

1

2

Увеличение объема продаж

52,64

Снижение себестоимости продукции

453,0

Повышение качества продукции

244

Итого:

749,64


 

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:

 

    (23)

 

где: - резерв роста рентабельности;

Rв - рентабельность возможная;

 - рентабельность фактическая;

 - фактическая сумма прибыли;

 - резерв роста прибыли от реализации продукции;

 - возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов;

 - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Возможная сумма затрат на рубль товарной продукции:

0,95 - 0,02 = 0,93 руб.

Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (22650,6 тыс. руб.), получим значение суммы возможной себестоимости:

 тыс. руб.

Подсчитав все известные данные, по формуле вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности фирмы ООО “Консиб” за счет названных выше факторов:

8,56%-5,13%=3,4%

Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, и снижении на 0,02 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5% удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО “Консиб” получит дополнительную прибыль в сумме 749,64 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 3,4%.

На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

- увеличение  объема производства и реализации  выпускаемой продукции;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение качества выпускаемой продукции.

Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО “Европейские окна”, которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

- рассмотреть  и устранить причины возникновения  перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;

- усовершенствовать управление предприятием, а именно:

- выделить  в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

- внедрение  на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;

- повысить  в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;

осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;

- осуществлять  эффективную ценовую политику, дифференцированную  по отношению к отдельным категориям покупателей;

- совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;

- осуществлять  систематический контроль за  работой оборудования и производить  своевременную его наладку с  целью недопущения снижения качества  и выпуска бракованной продукции;

- при  вводе в эксплуатацию нового  оборудования уделять достаточно  внимания обучению и подготовке  кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования  оборудования и недопущения его  поломки из-за низкой квалификации;

- повышение  квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;

- разработать  и ввести эффективную систему  материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными  результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

- использовать системы де премирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

- разработать  и осуществить мероприятия, направленные  на улучшение материального климата  в коллективе, что в конечном  итоге отразиться на повышении  производительности труда;

- осуществлять  постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Если раньше наращивание прибыли достигалось в основном за счет роста доходов или сокращения затрат, то в настоящее время перед предприятиями всех форм собственности появилась еще одна возможность регулирования прибыли – за счет выбора таких приемов учета, которые позволяют наиболее целесообразно исчислить прибыль и на законных основаниях снизить налоги в бюджет. Достигается это, в частности, путем регулирования показателей прибыли в пределах, разрешаемых Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности. Основным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной и конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия.

Прибыль предприятия создаст базу экономическою развития государства в целом. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет пополнять доходную часть государственных бюджета всех уровней .

Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. В системе внутренних источников формирования ресурсов главенствующая роль принадлежит прибыли. Чем выше уровень генерирования прибыли в процессе хозяйственной деятельности, тем меньше потребность предприятия в привлечении финансовых средств из внешних источников.

Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства.

Информация о работе Прибыль, как экономическая категория