Проблемы начислений и рекомендации по минимизации налога на организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы проявляется в том, что налог на прибыль весьма эффективный инструмент воздействия на финансовое положение предприятий, повышающий (либо, наоборот, снижающий) их заинтересованность в развитии производства.Налог на прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Одновременно, как было указано выше, налог на прибыль обеспечивает значительные поступления в государственный бюджет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………2-3.
Глава 1. Теория возникновения налога на прибыль…………………4-23.
1.1 Понятие, сущность и характеристика налога на прибыль организаций……………………………………………………………...4-9.
1.2 Классификация доходов и расходов. Налоговая ставка…………9-20.
1.2.1Классификация доходов и расходов……………………………9-18.
1.2.2Ставки налога на прибыль, порядок и сроки его уплаты…….18-20.
1.3 Налоговая база по налогу на прибыль организаций……………20-23.

Глава 2.Значение налога на прибыль организации в современных условиях.
2.1 Анализ поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет РФ………….24-27.
2.2 Направления реформирования налога на прибыль организаций...28-30.

Глава 3.Рекомендации по минимизации налоговой нагрузки по налогу на прибыль организаций…………………………………………………….30-34.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

190212.docx

— 274.58 Кб (Скачать файл)

- период, за который определяется  налоговая база (с начала налогового  периода нарастающим итогом);

- сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;

- сумму расходов, произведенных  в отчетном (налогом) периоде, уменьшающих  сумму доходов от реализации;

- прибыль (убыток) от реализации;

- сумму внереализационных  доходов;

- сумму внереализационных  расходов;

- прибыль (убыток) от внереализационных  операций;

- итого налоговая база  за отчетный (налоговый) период;

- сумма убытка, переносимого  с прошлых налоговых периодов  и уменьшающего налоговую базу;

- итого налоговая база  за отчетный (налоговый) период за  вычетом соответствующей суммы  убытка.

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчётного (налогового) периода на основании данных налогового учёта, если порядок группировки и учёта объектов хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка их группировки и отражения в бухгалтерском учёте.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Значение налога на прибыль организации в современных условиях

2.1 Анализ поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет РФ и бюджет субъектаРеспублики Саха Якутия.

 

Как уже ранее было изложено, налог на прибыль организаций – это федеральный налог, ставка которого установлена в размере 20%, однако в федеральный бюджет поступает лишь 2%,а остальные 18% поступают в бюджеты субъектов РФ. Но роль налога на прибыль в формировании доходной части бюджета (как федерального так и субъектов РФ) в России достаточно существенна, объемы поступления средств от этого налога очень велики.

«В налоговых доходах федерального бюджета поступления налога на прибыль занимают четвертое место после налога на добавленную стоимость (далее – НДС), налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) и единого социального налога (далее - ЕСН). Также высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ)».

 

Анализ таблицы доходов от уплаты налога на прибыль предприятий в 2011-2013 годах в РФ:

 

2011

2012

2013

Объем, млрд.рублей

253,3

270,2

294,3

изменения к предыдущему году:

     

млрд.рублей

25,6

16,9

24,0

темп роста, в %

111,2

106,7

108,9

доля в общем объеме доходов, %

2,9

2,8

2,8

Доля в ВВП, %

0,5

0,5

0,5


 

 

Налог на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустанновленной налоговой ставки (доходы, в виде дивидендов, доходы иностранных организаций), учтен в расчете поступлений налога на прибыль организаций в 2011 году в сумме 83,0 млрд.рублей, в 2012 и 2013 годах – в сумме 86,1 млрд.рублей и 93,9 млрд.рублей соответственно. Средняя налоговая ставка принята в расчетах неизменной на уровне 12,81% в течении трех лет.

 

В республике Саха Якутия в 2013 году исполнение бюджета проходило в непростых условиях. Незначительный рост экономики,  сокращение прибыли предприятий по всем основным видам экономической деятельности и увеличение числа убыточных организаций, введение в Налоговый кодекс института консолидированных групп налогоплательщиков, как новых налоговых преференций, значительно сократили поступление налога на прибыль.

В целом в 2013 году  в доходную часть бюджета поступило 136 768,6  млн. рублей, или 103% к  годовому уточненному бюджетному плану, в том числе:  

 

Рис.1. Структура налоговых доходов бюджета РС(Я) 2012-2013гг (млн.руб).

 

- налоговых доходов – 57 087 млн. рублей (102% к бюджетным назначениям );

- неналоговых доходов - 7 345,3 млн. рублей (102% к плану);

- безвозмездных поступлений -72 336,3 млн. рублей (104% к плану). 

  По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления по группе налоговых доходов снизились на 5% за счет сокращения поступлений по налогу на прибыль организаций. 

  По остальным показателям наблюдается положительная динамика. 

  Безвозмездные поступления в государственный бюджет республики составили 72 336,3 млн. рублей, 104% к плану, 122,8% к 2012 году. Дотации поступила в сумме 55 083,9 млн. рублей,  субсидии – 6 012,4 млн. рублей, субвенции – 2 808,3 млн. рублей, из Фонда реформирования ЖКХ получено – 2 630,8 млн. рублей.

 

 

 

Рис.2. Динамика поступлений налога на прибыль организаций от основных налогоплательщиков в РС(Я).

 

За 2013 год поступление в бюджет Республики Саха (Якутия) по налогу на прибыль организаций сократилось по сравнению с 2012 годом на 6,3 млрд. рублей.  В том числе поступление налога на прибыль от предприятий, вошедших в КГН, снизилось на 4,6 млрд. рублей (- 41,6%), таким образом, 73% снижения поступления налога на прибыль «обеспечено» крупнейшими плательщиками: ОАО «Мечел»  и ОАО АК «Транснефть».

Кроме того, причиной сокращения поступлений по налогу на прибыль является снижение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также возвраты и уменьшения по налогу на прибыль за предшествующие налоговые периоды, поданные налогоплательщиками в 2013 году в сумме 3,9 млрд. рублей.

 

 

 

2.2 Направления  реформирования налога на прибыль  организаций

 

Исполнение налогоплательщиками правил налогового законодательства по налогу на прибыль является достаточно сложным и громоздким.

Например, кроме налогового периода, когда налогоплательщик сдает годовую налоговую декларацию и соответствующую отчетность, предусмотренную законодательством, он сдает еще налоговые декларации по каждому отчетному периоду и расчеты, связанные с месячными авансовыми платежами. В будущем предполагается значительно упростить положение налогоплательщиков, установив отчетный период по налогу, равным налоговому периоду, то есть календарный год. Не предполагается, конечно, отмена авансовых платежей, необходимых для обеспечения равномерности поступления средств в федеральный и региональный бюджеты, но их расчет будет базироваться на основании финансового результата предыдущего года без ежемесячного и ежеквартального определения налоговой базы. Однако, такой механизм требует разработки отдельных положений, в частности связанных с расчетом авансовых платежей по налогу у организаций, получивших в предыдущем налоговом периоде убыток или имеющих убыток в текущем налоговом периоде.

Для повышения эффективности законодательства о налогах и сборах в этой области предполагается внесение следующих изменений.

Во-первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные пунктом 1 статьи 269 Налогового Кодекса РФ. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения "рыночного" уровня процентной ставки для их использования при определении допустимого уровня отнесения процентов во взаимоотношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми. При условии внесения таких изменений необходимо исключить из статьи 269 Налогового Кодекса РФ требование о проверке сопоставимости условий долговых обязательств для принятия решения об отнесении процентов на расходы в налоговых целях, оставив лишь ограничение на предельный уровень принимаемых процентов.

Вопрос об определении рыночного уровня процентов по кредитам, займам, векселям и прочим операциям, доходы по которым не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг), необходимо решать в связи с тем, что к доходам от таких операций в настоящее время неприменимы положения статьи 40 Налогового Кодекса РФ, т.к. эти правила относятся только к ценам реализации товаров (работ, услуг). В рамках совершенствования норм законодательства о контроле за трансфертным ценообразованием в налоговых целях следует распространить правила определения рыночной цены с необходимой спецификой и на финансовые операции, совершаемые между взаимозависимыми лицами.

Во-вторых, с учетом внесения изменений в законодательство, направленных на противодействие минимизации налогообложения посредством трансфертного ценообразования, следует изменить подходы к противодействию практике "недостаточной капитализации". Под практикой "недостаточной" или "тонкой" капитализации понимается замещение финансирования дочерних организаций через участие в капитале, что подразумевает распределение получаемой прибыли с помощью облагаемых налогом дивидендов, финансированием при помощи предоставления заемных средств и последующем распределении прибыли через уплату относимых на расходы процентов.

Ограничения на отнесение процентов по займам, предоставленным взаимозависимыми лицами, с точки зрения противодействия "недостаточной капитализации" следует уточнить с учетом новых правил определения взаимной зависимости лиц. Также предполагается распространить предусмотренные в настоящее время правила, основанные на расчете финансового рычага, на взаимоотношения как с иностранными, так и с российскими лицами.

 

Глава 3. Рекомендации по минимизации налоговой нагрузки по налогу на прибыль предприятия для повышения эффективности законодательства о налогах и сборах.

 

Цель государства - добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех стоящих перед ним задач, и в то же время чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика.

Для налогоплательщика естественно стремиться к максимальному уменьшению налогового бремени, и до тех пор, пока минимизация не будет выходить за пределы законности, ее нельзя признать противоречащей целям государства по оптимизации налогообложения, а, следовательно, противоправной в связи с отсутствием общественного вреда.

Цель минимизации налоговых платежей - не противодействие фискальной системе государства, влекущее применение налоговых санкций или мер уголовной ответственности, а именно легальное высвобождение активов для дальнейшего их использования в экономической деятельности, которые позволяют налогоплательщику правомерно избегать или в определенной степени уменьшать его обязательные выплаты в бюджет, производимые им в в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей, и, следовательно, не влекут неблагоприятных последствий для налогоплательщика.

Основным направлением налоговой политики в части налога на прибыль, в, предлагается реализация мер минимизации налоговой нагрузки по следующим направлениям:

- области амортизационной  политики необходимо обеспечить  единообразие как в бухгалтерском, так и в налоговом учете  по вопросам начисления амортизации;

- уточнение порядка учета  расходов на научные исследования  и (или) опытно-конструкторские разработки;

- уточнение порядка принятия  для целей налогообложения расходов  в виде платежей по лицензионным (сублицензионным) договорам;

- необходимо установить  порядок налогообложения экономической  выгоды при предоставлении предприятием  другой организации, (не зависящей  от него) беспроцентных займов, векселей, кредитов;

- использование задатков. Согласно подп. 2 п. 1 ст. 251 Кодекса  денежные средства, поступившие  в виде задатка, не облагаются  налогом на прибыль. Замена авансов  задатком позволит избежать налогообложения  авансов до момента отгрузки;

- провести инвентаризацию  и оценку(переоценку) имеющихся материальных  активов. Учет ранее не учитывавшихся  или недооцененных нематериальных  активов с одновременным сокращением  срока их полезного использования  позволяет увеличивать амортизационные  отчисления;

- не платить налог с  сомнительных доходов в виде  санкций, вероятность получения  которых низка (оценить возможность  и сроки получения соответствующих  санкций до судебного разбирательства);

- избегать нормирования  расходов для целей налогообложения (вариант замены расходов по  договорам с предпринимателями;

- создать резерв по  гарантийному ремонту и гарантийному  обслуживанию. Отчисления на формирование  такого резерва уменьшают налоговую  базу.

Возможным вариантом также может являться более простой подход, основанный на применении правила, согласно которому расходы по выплате процентов ограничиваются фиксированной долей налогооблагаемого дохода в пределах действительного размера указанных расходов. При этом под расходами по выплате процентов понимаются расходы по выплате чистых процентов, то есть превышения сумм расходов по уплате процентов, осуществленных в налоговом периоде, над доходами в виде процентов, полученных в налоговом периоде. Этот подход возможно применять без определения взаимной зависимости лиц как условия для ограничения по принятию процентов к расходам.

Также планируется усовершенствовать механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов. Предполагается внести в законодательство о налогах и сборах изменения, направленные на уточнение порядков:

- признания расходов, связанных  с участием в конкурсе, по результатам  которого не заключено лицензионное  соглашение на пользование недрами;

Информация о работе Проблемы начислений и рекомендации по минимизации налога на организаций