Прямые и портфельные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:25, реферат

Краткое описание

Инвестиция - все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности в результате которых образуется прибыль или достигается социальный эффект. К таким ценностям относятся денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество, имущественные права, вытекающие из авторского права, «ноу-хау», опыт и иные интеллектуальные ценности, право пользования землей и другими природными ресурсами

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ ИНВЕСТИЦИЙ…………………………………………………………………....5
1.1. Сущность, понятие и роль инвестиций………………………………5
1.2. Классификация видов инвестиций………………………………….11
1.3. Законодательное обеспечение функционирования инвестиций в Украине…………………………………………………………………………..20
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПРЯМЫХ И ПОРТФЕЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В УКРАИНЕ………………………………….26
2.1. Характеристика прямых и портфельных инвестиций…………….26
2.2. Развитие инвестиционной сферы Украины……………………….29
2.3. Основные проблемы инвестиционной деятельности в Украине и пути их преодоления…………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

Прямые и портфельные инвестиции-2.doc

— 689.00 Кб (Скачать файл)

Государственное регулирование инвестиционной деятельности охватывает регулирование его условий, а также прямое управление государственными инвестициями посредством системы налогов с дифференциацией объектов и субъектов налогообложения, налоговых ставок и льгот. Для регулирования инвестиционного спроса может вводиться дифференцированный налог на инвестиции; осуществляться специальная амортизационная политика, в том числе с ускоренной амортизацией основных фондов. При этом льготы по амортизации могут устанавливаться дифференцированно для отдельных отраслей и сфер экономики, элементов основных фондов, видов оборудования путем предоставления финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов, отраслей, производств; осуществления кредитной политики, внедрение государственных норм и стандартов, антимонопольных мер; приватизации государственной собственности, включает незавершенное строительство, осуществление политики ценообразования, создание определенных условий пользования землей и другими природными ресурсами; экспорт инвестиционных проектов [15, с. 145].

Государство должно стимулировать инновации через льготное рефинансирование коммерческих банков в случае предоставления ими льготных кредитов на инновации, через развитие венчурного бизнеса и кредитования инноваций на основе ипотечных, лизинговых и факторинговых операций.

Государство должно способствовать созданию промышленно-финансовых групп и направлению их ресурсов в масштабные инвестиционные проекты. Основными принципами государственной инвестиционной политики на ближайшую перспективу должно быть:

- увеличение объемов капитальных вложений субъектов хозяйствования за счет прибыли и новой амортизационной политики, внедрение кредитных основ бюджетного финансирования инвестиций, увеличение инвестиционных ресурсов, которые формируются на фондовом рынке за счет сбережений населения;

- внедрение экономического механизма страхования инвестиционных рисков;

- прекращения практики постоянного внесения изменений в законодательство, определяющего режим инвестиционной деятельности в Украине и обеспечение его стабильности;

- создание Украинского банка реконструкции и развития.

Инвестиционная стратегия является важным фактором развития относительно соответствия выбранной общеэкономической стратегии. Проблема активизации инвестиционной деятельности на данном этапе развития страны является особенно актуальной для отечественных предприятий. Это обусловлено изношенностью основных фондов и отсталостью существующих технологий, низким уровнем эффективности использования материально-сырьевых и энергетических ресурсов и экологической безопасностью производства, необходимостью структурной перестройки хозяйственного комплекса, необходимостью создания новых рабочих мест и, наконец, мировым экономическим кризисом.

Важную роль в привлечении и использовании иностранных инвестиций играет государство, регулируя уровень притока иностранных инвестиций. Современная инвестиционная политика в Украине имеет достаточно противоречивый и непоследовательный характер, поскольку не всегда учитывается специфика экономики развивающегося государства. Инвестиционная политика должна быть направлена на устранение препятствий и введение стимулов для инвестирования, защиты прав инвесторов [10, с. 51].

Основными направлениями инвестиционной политики в Украине должны быть:

- последовательное снижение регуляторного давления на инвесторов и отсутствие диверсифицированных источников инвестиций, неравномерность их распределения между регионами;

- рост динамики инвестирования не только в отрасли с быстрым оборотом капитала, но и в высокотехнологичные или стратегически важные для государства сферы;

- снижение социальной напряженности, достижения окончательного подхода в выделении средств на нужды социальной сферы;

- сокращение фонда производственного строительства за счет государственных средств и формирование надежных инвестиционных источников, прежде всего из собственных средств предприятий;

- привлечение иностранных инвестиций, получение иностранных кредитов, создания совместных предприятий с иностранным капиталом по таким направлениям, как развитие перерабатывающей промышленности, агропромышленного комплекса;

- создание эффективных форм и механизмов управления инвестиционной деятельностью [16, с. 281].

Среди функций по привлечению инвестиций можно выделить:

– формирование государственной политики по привлечению инвестиций;

– участие в международном экономическом сотрудничестве, работе международных экономических и финансовых организаций с целью привлечения иностранных инвестиций, заключения международных договоров по вопросам иностранного инвестирования;

– определение приоритетных направлений структурно-инвестиционной политики, приоритетных направлений использования инвестиций;

– осуществление учета информации относительно источников инвестиций, потребностей в их привлечении, направлений и эффективности использования;

– создание благоприятных условий для деятельности инвесторов на территории Украины и др.

Итак, главные задачи государства по инвестиционной деятельности на современном этапе должны быть связаны с решением таких проблем:

– повышение привлекательности национальной экономики;

– восстановление инвестиционного потенциала и развитие внутренних инвестиционных возможностей страны;

– укрепление кредитно-финансового потенциала инвестиционной деятельности; повышение эффективности инвестиционной деятельности государства и совершенствования механизмов ее финансирования;

– увеличение инвестиционных средств за счет иностранных инвесторов, поскольку внутренних финансовых ресурсов недостаточно, а банки не могут справиться с обязанностями трансформации сбережений населения в инвестиции [11, с. 111].

Вывод:

Прямые инвестиции представляют собой крупные вложения денежных средств в активы компании. Часто под прямыми инвестициями денежных средств понимается покупка контрольного пакета акций, в результате которой инвестор получает возможность управлять производством.

Портфельные инвестиции представляют собой вложение в некоторый объем ценных бумаг. Как правило, портфельные инвестиции не дают возможности инвестору получить право управления предприятием, портфельные инвестиции направлены исключительно на получение дохода благодаря изменениям курса ценных бумаг компании в результате биржевых торгов. Чаще всего портфельные инвестиции бывают краткосрочными, и связаны с ситуацией, которая складывается на рынке в текущий момент времени.

Иностранные инвестиции существуют, как явление, в отечественной экономике. Однако за время независимости не удалось извлечь из них достаточную долю эффективности для украинского государства. Поэтому, кроме организации работ по привлечению иностранных инвестиций, необходимо акцентировать внимание и на их структуре.

Главной особенностью современной инвестиционной стратегии должно стать повышение эффективности национальной экономики, которая бы позволила расширить границы накопления, приостановила бы снижение, а затем и стабилизировала норму производственного накопления.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инвестиции – это долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. Инвестиции имеют целью воспроизводство (поддержание или расширение) основных средств.

Инвестирование - любое вложение любых средств с целью получения дохода и выгоды. Общим для всех вариантов инвестирования является соизмерение затрат и результатов, т.е. оценка эффективности инвестиций.

Инвестиции осуществляются в различных формах. В целях учета, анализа и планирования инвестиции классифицируются по различным признакам.

Инвестиции денежных средств с целью получения прибыли делятся на прямые и портфельные инвестиции. Осуществление инвестиций, как правило, производится управляющими компаниями, которые имеют большой опыт работы на рынке ценных бумаг. Кроме того, некоторые крупные холдинги имеют специализированные подразделения, которые занимаются оценкой возможности проведения прямых или портфельных инвестиций.

Прямые и портфельные инвестиции часто осуществляются зарубежными инвесторами на малоизученных рынках, в некоторых случаях налагаются ограничения на области производства, в которых зарубежные инвесторы могут осуществлять прямые инвестиции. Объем прямых и портфельных инвестиций может достигать значительных сумм, поэтому крупные инвесторы проводят предварительный тщательный анализ эффективности инвестиций.

Прямые иностранные инвестиции — наиболее востребованная форма капиталовложений для развивающихся экономик, так как она позволяет реализовывать крупные проекты; кроме того в страну поступают новые технологии, новые практики корпоративного управления и т.п.

На данный момент в Украине создано развитое правовое поле для инвестирования. Законодательство Украины предусматривает необходимые гарантии деятельности для инвесторов. На территории Украины к иностранным инвесторам применяется национальный режим инвестиционной деятельности.

В современных условиях процесс инвестирования требует активного государственного вмешательства. При этом необходимо взвешенно подходить к реализации инвестиционной деятельности, которая используется в условиях развитого рынка, учитывая при этом реальные экономические процессы, происходящие в национальной экономике.

Существующие в Украине препятствия осуществления инвестиционной деятельности носят системный характер и существенно препятствуют увеличению объемов инвестирования в экономику государства.

Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Украине остаётся вопросом стратегической важности, от реализации которого зависит социально-экономическая динамика, эффективность вовлечения в мировое разделение труда, возможность модернизации на этой основе национальной экономики.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс./ И.А. Бланк. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2007. – 656 с.
  2. Василик О. Д. Теорія фінансів: Підручник. — К.: НІОС, 2011.
  3. Герасимчук М. Інвестиційні проблеми України. – // Економіка України: минуле, сучасне, майбутнє. – К.: Наукова думка, 2012.
  4. Закон Украины "Об инвестиционной деятельности" от 18.09.91 г. № 1560-XII.
  5. Закон Украины "О защите иностранных инвестиций" от 10.09.91 г. № 1540а-XII
  6. Инвестиции: учеб. / С.В. Валдайцев, П.П. Воробьев (и др.); под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. – М.: из-во «Проспект», 2009.
  7. Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. - СПб.: Питер, 2008.
  8. Ковальчук С.В. Фінанси / С. В. Ковальчук, І. В. Форкун. – Львів: Новий Світ – 2000, 2009. – 568 с.
  9. Кудряшов В.П. Курс фінансів / В.П. Кудряшов. – К.: Либідь, 2011. – 642 с.
  10. Кухарськая Н.Г. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику Украины // Бизнес. – 2007. – № 3.
  11. Медвідь Я.Ф. Державне управління інвестиційною діяльністю в Україні / .Ф. Медвідь., Я. І.Ніколаєва / Наукові праці МАУП. – 2011. – №1. – С.107-112.
  12. Опарін В.М. Фінанси (загальна теорія): Навч.посібник / В.М. Опарін. — К.: КНЕУ, 2008.
  13. Роль В.Ф. Фінансове право /  В.Ф. Роль. – К.: МАУП, 2011. – 342 с.
  14. Романенко О.Р. Фінанси / О.Р Романенко.. – К: Центр навчальної літератури, 2009. – 312с.
  15. Рудь Л.П. Механізм державного регулювання інвестиційної діяльності в Україні / Л.П. Рудь / Науково-технічний збірник. – 2010. – №96. – С.143-148.
  16. Cвінцов О.М. Стимулювання інвестиційної діяльності: теоретичні аспекти / О.М. Cвінцов, Н.Я. Скірка, П.П. Гаврилко // Науковий вісник НЛТУ України. – 2011. - Вип. 21.11. – С. 276-282.
  17. Управление инвестициями / под ред. В.В. Шеремета. - М.: Инфра, 2011.
  18. Федоренко В. Інвестиції та економіка України // Екон. України. – 2007. – № 5. – С. 12‑16.
  19. Федосов В.М. Теорія фінансів. Підручник / В.М. Федосов. – К.: Наукова думка, 2010. – 412 c.
  20. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: Инфра-М, 2010.
  21. Хозяйственный кодекс Украины. – Х.: Ксилон, 2003. – 224 с.
  22. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции / пер. с англ. - М., 1997.
  23. Юрій С.І. Фінанси. Підручник / С.І. Юрій, В.І. Стоян, М.Й. Мац. -  Тернопіль, 2008. – 394 с.

 

 


Информация о работе Прямые и портфельные инвестиции