Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ роли Федерального казначейства Российской Федерации, а также пути его дальнейшего совершенствования.
Для достижения данной цели будет необходимо решить следующие задачи:
Определить необходимость и содержание управления финансами.
Важно рассмотреть функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь.
Описать органы управления финансами в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Общие основы управления финансами.
Необходимость и содержание управления финансами……………………….5
Функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь……….7
Органы управления финансами в Российской Федерации……………………9
Глава 2. Анализ управления финансами на примере Федерального казначейства Российской Федерации.
2.1. Становление и необходимость развития казначейства в РФ…………….…13
2.2. Казначейство России: цели, задачи, полномочия, структура…………….…17
2.3. Анализ деятельности Федерального казначейства за 2009-2010 года….….20
Глава 3. Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации.
3.1. Основные направления стратегического развития Казначейства России на период до 2015 года………………………………………………………………...24
3.2. Совершенствование деятельности органов Федерального казначейства Российской федерации………......................………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………
Основные моменты, касающиеся деятельности органов Федерального казначейства, прописаны в Постановлении Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. №703 «О Федеральном казначействе».
2.2. Казначейство России: цели, задачи, полномочия, структура.
Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года №1556 была определена основная задача для Федерального казначейства – создание условий ля проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета, повышения оперативности в осуществлении платежей государства, усиления контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств.
В своей деятельности органы Федерального казначейства руководствуются положениями бюджетного законодательства РФ, в том числе Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и др.
Сегодня, в условиях одновременно проводимых реформ административной, бюджетной реформы межбюджетных отношений, Федеральному казначейству отведена задача быть не только двигателем и проводником, но и катализатором этих реформ.
Бюджетные полномочия Федерального казначейства определены статьей 166.1 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе». Полномочия Федерального казначейства можно разделить на четыре основные группы:
Помимо этих полномочий Федеральное казначейство:
Органы Федерального казначейства представляют собой единую систему, созданную по территориальному признаку, поэтому структура органов казначейства – трехуровневая.
Первый уровень – Главное управление Федерального казначейства (ГУФК) осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Оно также руководит работой нижестоящих органов.
Второй уровень – управления Федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Они обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений и формировании доходной и расходной частей федерального бюджета.
Третий уровень – отделения Федерального казначейства по городам, районам в городах (кроме городов районного подчинения). Они формируют доходную часть федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.
В процессе реализации своих полномочий Федеральное казначейство взаимодействует с более чем двумястами тысячами участников бюджетного процесса различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Функционирование единой централизованной системы органов Казначейства России обеспечивают центральный аппарат Федерального казначейства (руководитель, 5 заместителей руководителя и 11управлений по основным направлениям деятельности Федерального казначейства) и его территориальные органы — 89 управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, осуществляющие свою деятельность непосредственно и через подчиненные им 2204 отделения межрайонного, городского (районного) уровня. На сегодняшний день в Казначействе России работают свыше пятидесяти тысяч человек.
С 2008 г. перед казначейством стоит задача по оптимизации функциональной деятельности. В настоящее время деятельность всех территориальных органов Казначейства России описана 66 технологическими регламентами, а в будущем планируется довести количество утвержденных и обновленных регламентов до 77.
К примеру, анализ Сводного реестра участников бюджетного процесса в разрезе обслуживающих их органов Казначейства России показывает, что 864 отделения обслуживают не более пяти участников бюджетного процесса федерального уровня, что указывает на имеющиеся резервы оптимизации их деятельности (Приложение 3). В дальнейшем планируется разработать комплекс мероприятий, связанных с оптимизацией казначейской деятельности, для ее распространения в 2010 г на всю сеть территориальных органов.
Таким образом, можно подвести итог, что Казначейство России — один из динамично развивающихся органов государственной власти в Российской Федерации, постоянное развитие и совершенствование, которого обусловлено происходящими политическими, экономическими, технологическими и другими изменениями в жизни государства. Необходимость эффективно и своевременно отвечать на все вызовы современности закалила как саму структуру, так и работающих в ней специалистов. И это дает основание полагать, что, несмотря на масштабность предстоящей работы, с поставленными руководством государства и Министерством финансов РФ задачами Казначейство России успешно справится.
2.3. Анализ деятельности Федерального казначейства за 2009-2010 года
Федеральное казначейство стало стабилизирующим фактором в преодолении всех острых фаз кризиса 2009 года. В течение последних лет проводилась политика, направленная на обеспечение сохранности всех бюджетных средств, хранящихся на счетах Казначейства России, открытых в Центральном банке. Таким образом, обеспечивается полная стабильность функционирования бюджетной системы с точки зрения сохранности финансовых ресурсов.
Когда случился
кризис ликвидности в
В дополнение к ранее выделенным кредитам в 2009 г. правительство направило 200 млрд. руб. банку ВТБ, 130 млрд. руб. - Внешэкономбанку, 225 млрд. руб. - коммерческим банкам для целевого финансирования реального сектора экономики4.
Главное, что при этом
государство осталось надежным плательщиком
по всем принятым обязательствам, по всем
заключенным договорам. Не существует
несанкционированной
В 2009 г. органами Федерального казначейства было принято более 300 млн. входящих документов, совершено около 670 млн. платежных операций. Таким образом, можно сделать вывод о том, что без использования информационных технологий справиться с такими объемами невозможно. Следовательно, использование и развитие информационных технологий в Федеральном казначействе является не задачей, а существующей практикой, без которой трудно исполнять возложенные государственные функции. Федеральным казначейством уже в 2006 г. были завершены все этапы перехода к оказанию государственных функций в электронном виде.
Также начала активно использоваться автоматизированная система делопроизводства, обеспечивающая внутренний электронный документооборот, а также система электронного документооборота Федерального казначейства, обеспечивающая защищенный юридически значимый обмен всеми необходимыми документами между органами Федерального казначейства и другими участниками бюджетного процесса в электронном виде без дублирования на бумажных носителях. В настоящее время систему электронного документооборота Федерального казначейства успешно используют более 100 тысяч участников бюджетного процесса.
С 1 января 2011 года размещение реестра контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, будет производиться на общероссийском официальном сайте, на котором будет размещаться информация о размещении заказов. Необходимо отметить, что подобный реестр будет также общероссийским, включающим в себя и сведения о государственных контрактах, заключенных от имени субъектов РФ, и от имени муниципальных образований. Это, на мой взгляд, создаст условия для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнение бюджетов бюджетной системы с целью получения информации, что позволит получить доступ к открытым аукционам в электронном виде.
По состоянию на начало 2010 г. в Реестре содержится массив данных об 1,4 млн. госконтрактов на общую сумму свыше 5380 млрд. руб. Спектр возможного использования данных, содержащихся в Реестре госконтрактов, чрезвычайно широк (Приложение 4).
В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 4 июня 2009 г. N 49н "Об утверждении Порядка проведения эксперимента по обеспечению Федеральным казначейством получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт" в Краснодарском крае в 2009 году проводился эксперимент по обеспечению Федеральным казначейством получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт. На 2010 год подобный эксперимент сэкономил для бюджетополучателей 67 млн. руб. на горюче-смазочные, транспортные и иные расходы.
По результатам проведенного эксперимента можно сделать вывод о том, что использование карт:
- оптимизирует для
всех клиентов технологию
- позволяет снизить
расходы в процессе кассового
обслуживания исполнения
- повышает производительность
труда органов Федерального
С конца 2009 года начался процесс внедрения управленческого учета. Сегодня Федеральное казначейство уже имеет возможность планировать расходы в разрезе ведомственных целевых программ и непрограммной деятельности, а так же определять затраты на каждого работника Федерального казначейства исходя из выполняемых им функций в разрезе ведомственных целевых программ.
Внедрение учета позволит контролировать процесс планирования расходов посредством формирования единого лана централизованных закупок, товаров и услуг для нужд Федерального казначейства, а также расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Федерального казначейства путем формирования консолидированного отчета об исполнении плана централизованных закупок, товаров и услуг.
Органы Федерального казначейства принимали активное участие в обсуждении проекта антикризисной программы на 2009 г., приоритетных задач по преодолению кризисных явлений в экономике страны и путях их решения. К приоритетам были отнесены: выполнение социальных обязательств государства перед гражданами, сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, активизация внутреннего спроса, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес, повышение устойчивости национальной финансовой системы. В свою очередь такие предложения по программе принесли государству дополнительно более 100 млрд. руб.
В 20098 г. были осуществлены
мероприятия, направленные на вступление
Федерального казначейства и его
территориальных органов в
Значительным шагом в развитии управления единым казначейским счетом продолжалась работа по размещению временно свободных средств федерального бюджета на финансовом рынке в виде банковских депозитов. По состоянию на 1мая 2010г. на банковские депозиты размещены средства федерального бюджета в объеме 91 млрд.руб. А в доход с начала 2010г. поступило 0,585 млрд.руб. Это показывает, что Казначейство России умело управляет свободными ресурсами для получения дохода в бюджет, а также увеличивает таким способом ликвидность в банковском секторе.
Информация о работе Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации