Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ роли Федерального казначейства Российской Федерации, а также пути его дальнейшего совершенствования.
Для достижения данной цели будет необходимо решить следующие задачи:
Определить необходимость и содержание управления финансами.
Важно рассмотреть функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь.
Описать органы управления финансами в Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Общие основы управления финансами.
Необходимость и содержание управления финансами……………………….5
Функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь……….7
Органы управления финансами в Российской Федерации……………………9
Глава 2. Анализ управления финансами на примере Федерального казначейства Российской Федерации.
2.1. Становление и необходимость развития казначейства в РФ…………….…13
2.2. Казначейство России: цели, задачи, полномочия, структура…………….…17
2.3. Анализ деятельности Федерального казначейства за 2009-2010 года….….20
Глава 3. Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации.
3.1. Основные направления стратегического развития Казначейства России на период до 2015 года………………………………………………………………...24
3.2. Совершенствование деятельности органов Федерального казначейства Российской федерации………......................………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Роль Фед.Казначейства в управлении финансами.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

Казначейство России является важным элементом в системе  государственного управления финансами страны, поскольку эффективно и результативно выполняет возложенные на него функции. При этом достигаются максимальные результаты при использовании минимальных финансовых и трудовых ресурсов.

 

Глава 3. Пути совершенствования  Федерального казначейства Российской Федерации.

    1. Основные направления стратегического развития Казначейства России на период до 2015 года

17 лет Казначейство  России занимает важнейшее место  в системе общественных финансов  страны, обеспечивая реализацию финансовой политики государства, а сегодня Федеральное казначейство делает ставку на стратегическое управление, формулирование собственного предназначения, определение направлений нашего дальнейшего развития.

Опираясь на передовой  российский и мировой опыт корпоративного управления, используя модель сбалансированной системы показателей, была создана Стратегическая карта Казначейства России на период до 2015 года.

В ней Казначейство России представлено как динамично развивающаяся, надежная и передовая казначейская система. Предназначение, миссия Казначейства России заключается в том, чтобы способствовать укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы, а также обеспечивать сохранность финансовых средств публично-правовых образований и этим служить нашему государству (Приложение 5).

В стратегической карте  казначейства России на среднесрочную  перспективу выработано 12 стратегических задач, распределенных по стратегическим целям (Приложение 6).

Министр финансов РФ в  целом одобрил 12 главных дел, которые  наметило Казначейство России. Среди них дальнейшее совершенствование электронного документооборота, что, по мнению А. Кудрина, абсолютно правильно, технологично и современно. Казначейство РФ, по его словам, сегодня работает на самых современных методиках и электронном обеспечении всех расчетов, включая электронные подписи и электронный документооборот.

«Казначейство России —  один из динамично развивающихся органов государственной власти в Российской Федерации, перед которым стоят амбициозные задачи. Залогом их успешного решения являются передовые методы государственного менеджмента в сочетании с информационными технологиями»,- отмечает Р.Е. Артюхин, руководитель Федерального казначейства.

Подводя итог, можно отметить, что первоочередной задачей Казначейства России было и остается постоянное повышение качества выполняемых государственных функций через максимальную автоматизацию процессов, применение самых передовых и востребованных в мире технологий, упрощение административных и технических процедур, которые нашли свое отражение в Мероприятиях на 2010 г. по реализации стратегической карты Казначейства России. Благодаря этому, в настоящее время уровень развития Казначейства России уже довольно высок, следуя международным критериям оценки уровня развития Казначейства, разработанным специалистами Мирового банка.

Федеральное казначейство знает о текущих проблемах, размышляет, ищет пути их решения. Ещё более важным является план стратегического развития Казначейства России. Задача каждого руководителя в органах Казначейства России — стремиться так организовать работу, чтобы каждый сотрудник знал свою миссию и свой вклад в общий результат. Обладая нынешним массивом информации, накопленных знаний и опыта, а также бесценными по своим возможностям техническими и кадровыми ресурсами, очевидно, что информационные и аналитические возможности Казначейства России способны обеспечить единое информационное пространство финансовой деятельности публично-правовых образований, незаменимое при управлении общественными финансами.

 

    1. Совершенствование деятельности  Федерального казначейства

Место Федерального казначейства в создании современной системы  управления финансами высоко. Поэтому  огромное значение приобретает необходимость  совершенствования его деятельности с целью повышения его действенности и эффективности, прозрачности и лояльности.

Совершенствование Федерального казначейства можно осуществить по следующим направлениям.

1) Необходимо организовать четкую систему управления государственными финансами как инструмента повышения эффективности использования бюджетных средств. На основе этого установить единые методологию и правовые основы осуществления управлением финансами; усовершенствовать автоматически систему органов, осуществляющих управление, а также механизм их взаимодействия.

2) Закрепление в Бюджетном Кодексе такого понятия, как единый казначейский счет. Поскольку он позволяет минимизировать финансовые потоки среди участников бюджетного процесса, повысить качество управления финансовыми ресурсами, да и находит довольно частое применение в деятельности, то его правовое закрепление очевидно.

3) Необходимо обеспечить прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов. Для этого можно создать интернет-портал, на котором будет выставлена в свободном доступе информация обо всех бюджетах российских образований.

То есть должна быть включена автоматизированная система, которая  бы позволяла получить финансовую оценку общегосударственных ресурсов и  процессов, а также их анализ, при  предоставлении информации обществу.

4) Необходимо повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами. Для этого возможно размещение свободных средств на депозиты, с целью зачисления дополнительного дохода в бюджет. Также необходим анализ структуры лицевых счетов и затрат на их использование, с целью выявления возможностей по сокращению затрат.

5) Необходимо применить финансовое моделирование, то есть  определение и моделирование не только рисков, но и других кризисных ситуаций, с целью предотвращения чрезмерного расхода бюджета.

6) Централизация казначейских  функций. Оценка возможностей по централизации отдельных казначейских функций, таких как привлечение финансирования, собственно казначейские операции, бухгалтерский учет, управление денежными средствами, либо поиск альтернативных регионов для

централизованного выполнения казначейских функций, которые могут  обеспечить оптимальные экономические, финансовые и налоговые преимущества при организации работы Казначейства.

7) Необходимо дальнейшее  применение современных платежных технологий в секторе государственного управления путем использования банковских карт. Но также можно развивать и альтернативные способы оплаты платежей, например, через Интернет.

8) Создание условий  для обеспечения безопасности  деятельности Казначейства России. В первую очередь это касается информационной безопасности, поскольку здесь содержится основная масса документооборота в электронном виде. Необходимо контролировать несанкционированный доступ и изменение информации.

9) Необходимо создать  способы или методы оценки эффективности деятельности казначейства, для создания репутации и анализов итогов работы за определенный период времени.

10) Необходимо также проводить совершенствование системы управления кадрами. В первую очередь это проведение антикоррупционных мероприятий, а также повышение заинтересованности сотрудников в результатах деятельности ведомства.

11) Необходимо введение управленческого учета с целью контроля процесса планирования  расходов посредством формирования единого плана централизованных закупок, товаров и услуг для нужд Федерального казначейства, а также расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Федерального казначейства путем формирования консолидированного отчета об исполнении плана централизованных закупок, товаров и услуг.

12) Необходим быстрый переход на систему БЭСП, что позволит повысить качество обслуживания клиентов.

13) Необходимо использовать  в дальнейшем предварительный  контроль за осуществлением операций  с целевыми средствами, поскольку возможно их использование не по назначению.

Таким образом, применение всех путей  совершенствования сделает из Федерального казначейства передовой орган по управлению государственными финансами, который будет обладать не только общей прозрачностью и эффективностью, но и мобильностью и защищенностью ресурсов.

 

 

 

 

Заключение

Сектор государственного управления, являющийся частью государственного сектора, занимает значительное место  и в российской экономике, и в  экономике развитых стран.

Колоссальные ресурсы, перераспределяемые через бюджетную систему, налагают большую ответственность за эффективное управление ими и их использование.

На протяжении последнего десятилетия в России осуществляется модернизация всей системы управления государственными финансами. Зримыми результатами проводимой бюджетной реформы стали четкое разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями, модернизация системы управления бюджетом и бюджетными обязательствами, внедрение современных систем государственного учета и финансовой отчетности на основе метода начислений, переход на среднесрочное бюджетное планирование, систему БОР.

Несмотря на проводимые реформы, в вопросе поиска оптимальных  и адекватных инструментов управления государственными финансами точка  не поставлена. Современные вызовы заставляют по-новому взглянуть на роль государства и его финансовых инструментов в сохранении национального благосостояния и обеспечении устойчивого и сбалансированного экономического роста.

Несмотря на вызовы времени  и общества, Казначейство России является одной из самых современных структур, отвечающей требованиям XXI века в области информационных технологий и стратегического менеджмента, чувствительной к быстро меняющимся потребностям общества и мобильной в вопросах модернизации и оптимизации деятельности.

Необходимость преодоления  последствий глобального финансового  кризиса требует и от Казначейства России в целом, и от всех его сотрудников, которые занимаются вопросами кассового исполнения расходов федерального бюджета и управления Единым казначейским счетом, бесперебойно и в полном объеме исполнять обязательства федерального бюджета, а также искать и мобилизовать резервы по повышению эффективности в соответствующих направлениях деятельности.

Казначейство России — один из динамично развивающихся органов государственной власти в Российской Федерации. В настоящее время Федеральное казначейство делает ставку на стратегическое управление, формулирование собственного предназначения, определение направлений нашего дальнейшего развития.

Результаты оценки развития Казначейства России в сравнении  с другими странами свидетельствуют о ее высоком уровне зрелости и значимости. В России за короткий период времени удалось выстроить эффективную систему, отвечающую практически всем современным требованиям в части функциональных задач и их технологической реализации. При этом отличительной особенностью нашей системы служит то, что по оценке международных финансовых организаций проект создания казначейской системы исполнения бюджета в России является одним из самых масштабных в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  2. Постановление Правительства от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации  от 1 декабря 2004 г. №703 «О Федеральном казначействе».
  4. Казначейство России: 15 лет. Москва, 2007.
  5. Масгрейв Ричард А., Масгрейв Пегги Б. Государственные финансы: теория и практика / Пер. с англ. – М.: Бизнес Атлас, 2009.
  6. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - М.:ИНФРА-М,2007.
  7. Титова Л.Н., Синельникова О.П. Государственные финансы России: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2009.
  8. Финансы: Учебник. /Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2008.
  9. Финансы: учеб.-2-е изд.,перераб. и доп. / под ред. В.В.Ковалева.- М.: Проспект, 2008.
  10. Финансы: Учебник  / Под ред. д-ра экон.наук, проф. С.И.Лушина,  д-ра экон.наук, проф. В.А. Слепова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2007.
  11. Финансы: Учебник. /Под ред. Г.Б.Поляка.– 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  12. Артюхин Р.Е. 12 главных дел Казначейства.  // Бюджет. -2009.- № 3. С. 14-18.
  13. Артюхин Р.Е.Задачи Казначейства и вопросы бюджетного учета // Бухгалтерский учет. – 2009.- 9. С.5-10.
  14. Артюхин Р.Е. Казначейство России: стратегическое управление  и информационные технологии.  // Финансы. -2010.- № 3. С. 3-9.
  15. Артюхин Р.Е. Федеральное казначейство: итоги и задачи.  // Финансы. -2009.- № 3. С. 3-8.
  16. Прокофьев С.Е. О повышении эффективности кассового управления финансовыми ресурсами федерального бюджета.  // Финансы. -2010.- № 3. С.19-23.
  17. www.minfin.ru
  18. www.prime-tass.ru
  19. www.rosfincom.ru
  20. www.roskazna.ru
  21. www.wikipedia.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Элементы системы  управления финансами5

 

 

 

 

 

 

 

                                       Приложение 2

Информация о работе Пути совершенствования Федерального казначейства Российской Федерации