Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 01:23, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «Роль региональных финансов в финансовой системе РФ». Актуальность темы вызвана необходимостью исследования роли региональных финансов в социально-экономическом развитии региона, в связи с тем, что в последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регу¬лирования этих процессов переходят от центральных уровней госу¬дарственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.
Введение……………………………………………………………………...…3
1. Экономическое содержание и состав региональных финансов……….… 4
1.1 Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции ………………………………………………………………………….……….. 4
1.2 Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона…………………………………………………………………………. 7
2. Бюджеты субъектов РФ как основное звено региональных финансов…. 8
2.1 Бюджетные права субъектов Российской Федерации…………………... 8
2.2 Доходы и расходы региональных бюджетов……………………………. 12
2.3Анализ доходов и расходов бюджета Владимирской области………..... 16
3. Перспективы развития бюджета Владимирской области…………...…….36
Заключение…………………………………………………………………….. 45
Список литературы……………………………………………………………..46
В 2013 году прогнозируется рост доходов областного бюджета (101,3% от оценки 2012 года).
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличиваются в 2013 году на 9,0% против 2012 года.
Объем безвозмездных поступлений снижается на 17%, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - на 5,8%. Уменьшение объема дотации объясняется ростом экономического потенциала региона.
Снижение целевой финансовой помощи связано с отменой предоставления из федерального бюджета субсидий регионам:
В 2014 году общий объем доходов областного бюджета на 1,9% выше уровня 2013 года, в том числе налоговые и неналоговые доходы возрастут на 9,1%, безвозмездные поступления уменьшатся на 20,8%. Снижение объема федеральной финансовой помощи связано с завершением финансового обеспечения программы модернизации общего образования за счет средств федерального бюджета, а также с уменьшением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 60,5%.
В 2015 году доходы областного бюджета на 10,6% превысят уровень 2014 года, в том числе налоговые и неналоговые доходы – на 12,6%, финансовая помощь из других бюджетов - на 1,6%.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2013-2015 годы.
В структуре доходов областного бюджета в 2013 году поступление налоговых доходов прогнозируется в сумме 26539251 тыс. рублей (8,76% к ВРП), неналоговых доходов в сумме 419893 тыс. рублей (0,14% к ВРП) (таблица 3).
Таблица 3
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в 2011 - 2015 годах
№ п/п |
Показатели |
2011 год, отчет |
2012 год, оценка на 01.08.12 |
% 2012г. к 2011г. |
2013 год, прогноз |
%2013г. к 2012г. |
2014 год, прогноз |
2015 год, прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: |
23160076,6 |
24738259,6 |
106,8 |
26959144,0 |
109,0 |
29420545,0 |
33141988,0 |
1.1. |
Налоговые доходы, из них: |
22635846,3 |
24193116,6 |
106,9 |
26539251,0 |
109,7 |
29067139,0 |
32814393,0 |
- налог на прибыль организаций |
7998192,2 |
8204000,0 |
102,6 |
8867000,0 |
108,1 |
9665000,0 |
11105000,0 | |
- налог на доходы физических лиц |
8072735,6 |
8408776,0 |
104,2 |
8889310,0 |
105,7 |
9884916,0 |
10972257,0 | |
- акцизы по подакцизным товарам |
2489790,8 |
2866960,6 |
115,1 |
3346559,0 |
116,7 |
3819842,0 |
4775182,0 | |
- налог, взимаемый в связи с
применением упрощенной |
1376784,7 |
1429282,0 |
103,8 |
1734680,0 |
121,4 |
1821000,0 |
1914500,0 | |
- налог на имущество организаций |
2415482,0 |
2425000,0 |
100,4 |
2665700,0 |
109,9 |
2784500,0 |
2908700,0 | |
|
- прочие налоговые доходы |
282861,0 |
859098,0 |
св.200 |
1036002,0 |
120,6 |
1091881,0 |
1138754,0 |
1.2. |
Неналоговые доходы |
524230,3 |
545143,0 |
104,0 |
419893,0 |
77,0 |
353406,0 |
327595,0 |
1.3. |
Из общей суммы доходов доходы дорожного фонда |
0 |
3332892,0 |
0 |
3800746,0 |
114,0 |
4185298,0 |
5102096,0 |
Основными доходными статьями областного бюджета в 2013-2015 годах являются: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы по подакцизным товарам.
Почти 66% доходов областного бюджета сформировано за счет налога на прибыль организаций (32,9%) и налога на доходы физических лиц (33,1%). По налогу на прибыль планируется поступление в областной бюджет в 2013 году в сумме 8867000 тыс. рублей, с приростом на 8,1%. По налогу на доходы физических лиц прогноз составляет 8889310 тыс. рублей с приростом на 5,7%.
Более 28% доходов приходится на три источника: акцизы (12,4%), налог на имущество организаций (10%) и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, (6,4%).
Доходы областного бюджета от поступлений налога на прибыль организаций.
Расчет налога на прибыль организаций на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов произведен исходя из действующего налогового законодательства с учетом изменений, предусмотренных в основных направлениях налоговой политики Владимирской области на 2013-2015 годы.
Налог на прибыль рассчитан, исходя из прибыли прибыльных организаций, которая в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Владимирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов составит в 2013 году 52371840 тыс. рублей, в 2014 году - 55880750 тыс. рублей, в 2015 году – 64262860 тыс. рублей.
При расчете учтены доходы, исключаемые из прибыли в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, которые составят в 2013 году 2559818 тыс. рублей, в 2014 году - 2731326 тыс. рублей, в 2015 году - 3745577 тыс. рублей, а также сумма убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах.
Исходя из этого, объем прибыли, предъявляемой налогоплательщиками в целях налогообложения, прогнозируется в 2013 году в сумме 48517857 тыс. рублей, в 2014 году – 51768550 тыс. рублей, в 2015 году – 58929278 тыс. рублей.
Расчет налога на прибыль произведен исходя из ставок 18% и 13,5%.
Исчисленная сумма налога по ставке 18% составит в 2013 году 6471094 тыс. рублей, в 2014 году – 6758939 тыс. рублей, в 2015 году – 8458790 тыс. рублей.
В связи со снижением ставки налога до 13,5% отдельным категориям налогоплательщиков согласно Законам Владимирской области от 06 мая 2008 года № 81-ОЗ ″О снижении ставки налога на прибыль организаций получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности″ и от 06 сентября 2008 года № 99-ОЗ ″О снижении ставки налога на прибыль учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области″ сумма налога на прибыль составит в 2013 году 1696590 тыс. рублей, в 2014 году – 1919550 тыс. рублей, в 2015 году – 1611360 тыс. рублей.
Общий объем поступлений налога на прибыль организаций на 2013 год в областной бюджет прогнозируется в сумме 8867000 тыс. рублей, в 2014 году - 9665000 тыс. рублей, в 2015 году – 11105000 тыс. рублей.
Доходы областного бюджета от поступлений налога на доходы физических лиц.
Расчет налога на доходы физических лиц составлен исходя из объема совокупного дохода физических лиц на 2013 год в сумме 118478007 тыс. рублей, на 2014 год – 131510588 тыс. рублей, на 2014 год – 145976753 тыс. рублей, суммы налоговых вычетов. Прогноз налога осуществлялся в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
При расчете налога учтены стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты, которые рассчитаны исходя из отчетных данных налоговых органов за 2011 год.
Сумма налоговых вычетов составит в 2013 году 5828563 тыс. рублей, в 2014 году – 6469705 тыс. рублей, в 2014 году – 7181373 тыс. рублей.
Исходя из этого, сумма налога на доходы физических лиц в областной бюджет составит в 2013 году 8889310 тыс. рублей, в 2014 году – 9884916 тыс. рублей, в 2014 году – 10972257 тыс. рублей.
Доходы областного бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.
Прогноз поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов основан на прогнозируемых объемах производства подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных главой 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В расчете акцизов на алкогольную продукцию учтено их зачисление в областной бюджет по нормативу 40% от акцизов, которые уплачивают предприятия-производители алкоголя, находящиеся на территории Владимирской области. Поступление акцизов на алкогольную продукцию, вино и пиво составит в 2013 году 489750 тыс. рублей, в 2014 году - 627200 тыс. рублей, в 2015 году – 708500 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2011 года № 270-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2012 года доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, распределяемые по нормативам, зачисляются в федеральный бюджет. В связи с этим, выпадающие доходы областного бюджета составят в 2013 году 484600 тыс. рублей, в 2014 году - 507900 тыс. рублей, в 2015 году - 532800 тыс. рублей.
Прогноз доходов от поступления акцизов на нефтепродукты рассчитан с учетом снижения норматива зачисления их в бюджеты субъектов Российской Федерации с 77% в 2012 году до 72% в 2013 и 2014 годах, и увеличения норматива распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты с 0,8143% в 2013-2014 годах до 1,0329% в 2015 году. В связи с этим сумма выпадающих доходов областного бюджета составит в 2013 году 163000 тыс. рублей, в 2014 году – 170000 тыс. рублей. В 2015 году, в связи с увеличением норматива отчисления от уплаты акцизов на нефтепродукты доходы областного бюджета увеличатся на 874040 тыс. рублей.
Сумма доходов от уплаты акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей составит в 2013 году 2856809 тыс. рублей, в 2014 году – 3192642 тыс. рублей, в 2015 году – 4066682 тыс. рублей.
В связи с образованием с 1 января 2012 года регионального дорожного фонда доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты являются источником доходов этого фонда.
Доходы областного бюджета от поступлений налогов на совокупный доход.
Из группы налогов на совокупный доход в областной бюджет зачисляется налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Расчет налога произведен по данным администратора, исходя из ожидаемой оценки поступлений в 2012 году.
Прогнозные суммы по поступлению налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составят в 2013 году 1734680 тыс. рублей, в 2014 году – 1821000 тыс. рублей, в 2015 году – 1914500 тыс. рублей.
Кроме того, начиная с 2013 года на территории области, будет действовать упрощенная система налогообложения на основе патента. Зачисление данного налога будет производиться в бюджеты городских округов и муниципальных районов по нормативу 100%.
Доходы областного бюджета от поступлений налогов на имущество.
Прогнозируемый на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов налог на имущество организаций рассчитан исходя из ожидаемой оценки поступления в 2012 году и показателей прогноза социально-экономического развития Владимирской области.
Сумма выпадающих доходов в 2013 году составит 847440 тыс. рублей, в 2014 году – 901320 тыс. рублей, в 2015 году – 591090 тыс. рублей.
Поступление налога на имущество организаций в 2013 году прогнозируется в сумме 2665700 тыс. рублей, в 2014 году – 2784500 тыс. рублей, в 2015 году – 2908700 тыс. рублей.
Сумма транспортного налога с организаций на 2013 год составит 165885 тыс. рублей, на 2014 год – 170770 тыс. рублей, на 2015 год – 175960 тыс. рублей.
Транспортный налог с физических лиц прогнозируется на 2013 год в сумме 769100 тыс. рублей, на 2014 год - 818600 тыс. рублей, на 2015 год - 856240 тыс. рублей.
Сумма налоговых льгот по транспортному налогу оценочно составит в 2013 году 109442,7 тыс. рублей, в 2014 году – 114914,8 тыс. рублей, в 2015 году – 120545,7 тыс. рублей. В связи с образованием с 01 января 2012 года регионального дорожного фонда транспортный налог в полном объеме зачисляется в областной бюджет и является источником формирования доходов этого фонда.
Расчет налога на игорный бизнес произведен по данным администратора, исходя из ожидаемой оценки поступлений в 2012 году.
Прогнозные суммы по поступлению налога на игорный бизнес составят в 2013 году 1000 тыс. рублей, в 2014 году – 1020 тыс. рублей, в 2015 году – 1060 тыс. рублей.
Доходы областного бюджета от поступлений налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами.
В соответствии с главой 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в расчетах доходной части областного бюджета предусматриваются поступления налога на добычу полезных ископаемых на 2013 год в сумме 45340 тыс. рублей, 2014 год – 49050 тыс. рублей, 2015 год – 53130 тыс. рублей.
Расчет налога на добычу полезных ископаемых составлен исходя из ожидаемой оценки поступления налога в 2012 году и индексов потребительских цен.
Прогнозируемый на 2013 год и на плановый период до 2015 года сбор за пользование объектами животного мира рассчитан в соответствии с главой 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" второй части Налогового кодекса Российской Федерации» в суммах 1510 тыс. рублей, 1540 тыс. рублей и 1550 тыс. рублей соответственно.
Доходы областного бюджета от поступления государственной пошлины.
Расчет государственной пошлины произведен исходя из фактического поступления за 2011 год, ожидаемой оценки поступления в 2012 году и с учетом прогнозных данных, предоставленных главными администраторами доходов бюджета по закрепленным доходным источникам.
Поступление государственной пошлины в областной бюджет в 2013 году прогнозируется в сумме 48958 тыс. рублей, в 2014 году – 49058 тыс. рублей, в 2015 году – 49162 тыс. рублей.
Доходы областного бюджета от поступления задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
В прогнозе налоговых доходов областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учтены поступления задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (налог на имущество предприятий, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств) в сумме 4209 тыс. рублей, 1843 тыс. рублей, 1652 тыс. рублей соответственно по годам. При расчете использовались данные главного администратора доходов - Управления ФНС России по Владимирской области.
Доходы областного бюджета от поступления неналоговых платежей.
Объем неналоговых доходов, предусмотренный в доходной части областного бюджета на 2013 год, оценивается в общей сумме 419893 тыс. рублей. При этом доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составит 1,6%. Поступление неналоговых доходов в областной бюджет в 2014 году прогнозируется в сумме 353406 тыс. рублей, в 2015 году - 327595 тыс. рублей.
Информация о работе Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации