Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 01:23, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы «Роль региональных финансов в финансовой системе РФ». Актуальность темы вызвана необходимостью исследования роли региональных финансов в социально-экономическом развитии региона, в связи с тем, что в последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регу¬лирования этих процессов переходят от центральных уровней госу¬дарственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…3
1. Экономическое содержание и состав региональных финансов……….… 4
1.1 Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции ………………………………………………………………………….……….. 4
1.2 Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона…………………………………………………………………………. 7
2. Бюджеты субъектов РФ как основное звено региональных финансов…. 8
2.1 Бюджетные права субъектов Российской Федерации…………………... 8
2.2 Доходы и расходы региональных бюджетов……………………………. 12
2.3Анализ доходов и расходов бюджета Владимирской области………..... 16
3. Перспективы развития бюджета Владимирской области…………...…….36
Заключение…………………………………………………………………….. 45
Список литературы……………………………………………………………..46

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образовани51.docx

— 116.49 Кб (Скачать файл)

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, прогнозируются на 2013 год в сумме 141354 тыс. рублей, что составляет 33,7% от общей суммы неналоговых доходов. В 2014 и 2015 годах доходы от использования имущества составят 145267 тыс. рублей и 112435 тыс. рублей соответственно.

Основные поступления указанных доходов областного бюджета формируются за счет арендной платы за земельные участки и доходов от сдачи в аренду имущества.

Сумма доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, составит в 2013 году 130935 тыс. рублей, в 2014 году - 132981 тыс. рублей, в 2015 году – 110135 тыс. рублей.

Для расчета прогноза поступления арендной платы за имущество, находящееся в государственной собственности, использовались данные департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. Расчет составлен с учетом расчетных ставок арендной платы и сдаваемых в аренду площадей на 2013-2015 годы.

При расчете арендной платы за имущество учтено повышение минимальной ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящегося в областной собственности на 6,7% (с 1200 до 1280 рублей за 1 квадратный метр). Поступления от сдачи в аренду имущества составят в 2013 году 2100 тыс. рублей, в 2014 году – 2100 тыс. рублей, в 2015 году – 2100 тыс. рублей.

В составе доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности предусмотрены проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов, в 2013 году 8119 тыс. рублей, в 2014 году - 9986 тыс. рублей.

В составе неналоговых доходов учтены платежи при пользовании природными ресурсами, которые составят в 2013 году 56752 тыс. рублей, в 2014 году – 53863 тыс. рублей, в 2015 году – 55433 тыс. рублей.

В состав платежей при пользовании природными ресурсами входят:

- плата за негативное  воздействие на окружающую среду;

- плата за использование  лесов;

- платежи при пользовании  недрами.

Поступления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства прогнозируются на 2013 год в сумме 7729 тыс. рублей, на 2014 год - 6977 тыс. рублей, на 2015 год - 7071 тыс. рублей. При прогнозировании поступлений доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государству учтено изменение порядка зачисления доходов от оказания платных услуг казенными учреждениями.

Начиная с 2012 года платные услуги, оказываемые казенными учреждениями, зачисляются в областной бюджет и прогнозируются на 2013 год в сумме 5116 тыс. рублей.

Поступление в областной бюджет доходов от продажи материальных и нематериальных активов, которые также относятся к ″неналоговым доходам″, обеспечивается за счет:

- доходов от продажи  земельных участков;

- доходов от реализации  имущества, находящегося в областной  собственности.

В 2013 году поступления от продажи земельных участков составят 13450 тыс. рублей, в 2014 году – 13310 тыс. рублей, в 2015 году – 13688 тыс. рублей.

Поступления доходов от реализации имущества оцениваются в 2013-2015 годах по 8350 тыс. рублей ежегодно.

Прогноз поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов произведен на основании программы приватизации государственного имущества Владимирской области на 2013-2015 годы.

Административных платежей и сборов планируется получить в 2013 году 6450 тыс. рублей, в 2014 году – 2975 тыс. рублей, в 2015 году – 3025 тыс. рублей.

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в областной бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 182299 тыс. рублей, на 2014 год – 121357 тыс. рублей, на 2015 год – 126286 тыс. рублей.

В составе прочих неналоговых доходов предусматриваются возврат денежных средств после завершения конкурсного производства; просроченная депонентская задолженность по заработной плате, плата за сдачу металлолома и др. Поступления доходов от прочих неналоговых доходов оцениваются в 2013 году 3509 тыс. рублей, в 2014-2015 годах по 1307 тыс. рублей ежегодно.

Безвозмездные поступления.

Объем безвозмездных поступлений от федерального бюджета и государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства прогнозируется на 2013 год в сумме 8614881,4 тыс. рублей, на 2014 год в сумме  6824624,6 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 6935167 тыс. рублей.

Таблица. 4

Безвозмездные поступления в областной бюджет  в 2011-2015 годах

Наименование

Отчет за 2011 год

План на  2012 год

Прогноз на 2013 год

% 2013 года к 2011 году

% 2013 года к 2012 году

2014 год

2015 год

Безвозмездные поступления – всего

13357545,6

10376630,7

8614881,4

64,5

83,0

6824624,6

6935167,0

в том числе:

             

Дотации – всего,

из них:

4555944,7

2425483,6

3042762,0

66,8

125,4

1068314,6

838094,2

- дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности

3391891,4

2184748,6

2058444,7

60,7

94,2

813653,6

619983,2

Субсидии

3304625,9

2789869,2

2191422,1

66,3

78,5

2515000,8

2726812,2

Субвенции

3525146,6

3075497,3

3055835,0

86,7

99,4

3032074,2

3147734,1

Иные межбюджетные трансферты

1872461,4

1603772,8

113091,5

6,0

7,1

14333,0

14333,0

Безвозмездные поступления от государственных корпораций

303577,8

482007,8

211770,8

69,8

43,9

194902

208193,5


 

Объем безвозмездных поступлений на 2013 год уменьшится по сравнению с планом 2012 года на 1761749,3 тыс. рублей или на 17%. Снижение поступлений произошло в основном по субсидиям на 598447,1 тыс. рублей или на 21,5%, а также по иным межбюджетным трансфертам - на 1490681,3 тыс. рублей или на 92,9%.

Поступление субвенций планируется в 2013 году в сумме 3055835 тыс. рублей или 99,4% к плану 2012 года.

Объем дотаций прогнозируется в сумме 3042762 тыс. рублей (125,4% к плану 2012 года), поступлений от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 211770,8 тыс. рублей (43,9%).

 

Динамика расходов областного бюджета в 2011-2015 годах приведена в таблице 5.

                                                                                                                  Таблица 5

Динамика расходов  областного бюджета в 2011-2015 годах

Показатель

2011 год, отчет

2012 год, оценка на 01.08.2012

года

Законопроект:

2013 год

2014 год

2015 год

Расходы

34922146,2

38783188,8

38943918,4

39334326,9

42562804,1

в том числе:

-  расходы, обеспечиваемые  за счет нецелевых   доходов  областного бюджета и источников  финансирования бюджетного дефицита 

26555933,2

30676341,1

33091737,0

33323355,9

36247620,3

- расходы, обеспечиваемые  за счет целевых безвозмездных  поступлений

8366213,0

8106847,7

5852181,4

6010971,0

6315183,8

Изменение расходов к  предыдущему году, млн. рублей

+1304570,0

+3861042,6

+160729,6

+390408,5

+3228477,2

в том числе:

- изменение расходов, обеспечиваемых за счет нецелевых  доходов областного бюджета и источников финансирования бюджетного  дефицита, к  предыдущему году, тыс. рублей

+1685350,5

+4120407,9

+2415395,9

+231618,9

+2924264,4

- изменение расходов, обеспечиваемых  за счет целевых безвозмездных  поступлений, к предыдущему году, тыс. рублей

-380780,5

-259365,3

-2254666,3

+158789,6

+304212,8

Изменение к предыдущему году, в %

+3,9

+11,1

+0,4

+1,0

+8,2

в том числе:

- изменение расходов, обеспечиваемых  за счет нецелевых доходов  областного бюджета и источников  финансирования бюджетного  дефицита, к  предыдущему году, %

+6,8

+15,5

+7,9

+0,7

+8,8

- изменение расходов, обеспечиваемых  за счет целевых безвозмездных  поступлений, к предыдущему году, %

-4,4

-3,1

-27,8

+2,7

+5,1


 

В 2013 году предполагается прирост расходов областного бюджета на 0,4% к предыдущему году. При этом отмечается увеличение расходов областного бюджета, обеспечиваемых за счет нецелевых  доходов (налоговых и неналоговых доходов и дотаций из федерального бюджета) и источников бюджетного дефицита, на 7,9%. Объем расходов, финансируемых за счет целевых безвозмездных поступлений, уменьшается на 27,8%.

В  2014 году планируется прирост расходов областного бюджета на 1,0% к уровню 2013 года, в 2015 году – на 8,2%.

Дефицит областного бюджета оценивается в 2013 году  в сумме 3369893,0 тыс. рублей или в размере 12,5% от налоговых и неналоговых доходов, в 2014 и 2015 годах – 3089157,3 тыс. рублей и 2485649,1 тыс. рублей соответственно (10,5% и 7,5%).

Финансирование  дефицита областного бюджета планируется осуществлять за счет   привлечения кредитов от кредитных организаций.

 

Расходы областного бюджета на 2013-2015 годы

 Формирование объема  и структуры расходов областного  бюджета на 2013-2015 годы  осуществлялось  исходя из следующих основных  подходов:

1) расчет объемов бюджетных  ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществлялся главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ограничений, установленных в бюджетной и налоговой политике, и прогнозируемого зачисления целевых межбюджетных трансфертов  из других бюджетов в областной бюджет;

2) определение объема  бюджетных ассигнований на основе  реестра действующих расходных  обязательств, вытекающих из принятых  нормативных правовых актов Владимирской  области по состоянию на 01 мая  текущего года, в сумме 35249702,6 тыс. рублей;

3) определение объема  бюджетных ассигнований на исполнение  принимаемых обязательств, возникающих  в результате принятия нормативных  правовых актов с 01 мая до 01 октября  текущего года, по направлениям, обозначенным в  Указах Президента  Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596, 597, 598, 599, 600, 601, 606;  в  Бюджетном послании;  в  бюджетной  и налоговой политике, а также  за счет уточнения  расходов, обеспечиваемых  за счет федеральных межбюджетных  трансфертов, в сумме 2989960,5 тыс. рублей.

При этом  во всех отраслях бюджетной сферы учтено увеличение фонда оплаты труда на 6% (по отношению к фондам оплаты труда на 1 января 2012 года). Также предусмотрена индексация социальных выплат населению на 6% с 1 января 2013 года и увеличение  компенсации региональным льготникам по жилищно-коммунальным услугам на 10,7% с 1 июля 2013 года;

4) включение в проект  областного бюджета дополнительных  бюджетных ассигнований за счет  средств федерального бюджета  на повышение оплаты труда  педагогических работников дошкольных  образовательных учреждений, работников  учреждений культуры и социальных  работников в сумме 704255,3 тыс. рублей.

С учетом перечисленных подходов структура расходов областного бюджета по разделам  бюджетной классификации  характеризуется следующими данными:

Таблица 6

Структура расходов областного бюджета

 

Показатель

2011 год,

отчет

(тыс. рублей)

2012 год,

оценка на 01.08.2012

(тыс. рублей)

2013 год,

проект

(тыс. рублей)

Процент 2013 года к 2012 году

2014 год,

проект

(тыс. рублей)

2015 год,

проект

(тыс. рублей)


 

1

2

3

4

5

6

7

Всего расходов

34922146,2

38783188,8

38943918,4

100,4

39334326,9

42562804,1

в том числе:

           

- за счет нецелевых средств  областного бюджета

26555933,2

30676341,1

33091737,0

107,9

33323355,9

36247620,3

- за счет целевых безвозмездных  поступлений

8366213,0

8106847,7

5852181,4

72,2

6010971,0

6315183,8

в том числе:

           

Образование

6254736,5

8152866,9

8519467,0

104,5

7529388,0

7311104,7

Здравоохранение (в сопоставимых условиях)

6627823,1

6939173,7

7276092,0

104,9

7722375,2

7515879,9

Социальная политика

8095959,7

8550795,3

8920986,9

104,3

8764438,1

8887286,5

Культура

355424,5

404398,7

522945,3

129,3

370068,4

368103,2

Физкультура и спорт (без разовых расходов)

236246,6

261771,0

266428,5

101,8

266428,5

312114,5

Средства массовой информации

18000,0

18000,0

18050,0

100,3

18050,0

18050,0

Национальная экономика - всего,

в том числе:

5368480,2

6394392,3

7736444,5

121,0

8188564,6

9004822,9

- сельское хозяйство

1696878,4

1814502,4

2099578,6

115,7

2381622,6

2624642,6

- дорожный фонд (дорожное хозяйство) (с учетом погашения бюджетных кредитов и расходов на их обслуживание)

1876323,3

3332892,0

3800746,0

114,0

4185298,0

5102096,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

1209812,6

1197395,3

967286,5

80,8

931819,5

911821,9

Охрана окружающей среды

45852,2

65166,5

65485,2

100,5

60341,1

57799,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1499175,8

146616,5

169463,5

115,6

204672,8

204897,0

Общегосударственные вопросы

605053,0

679140,1

759627,2

111,9

708598,9

699561,6

Обслуживание государственного долга

33394,1

226196,5

327926,7

Свыше 100

310627,5

310627,5

Межбюджетные трансферты общего характера (без разовых расходов)

4559127,0

3229451,5

3379160,0

104,6

3090669,7

3054076,7

Национальная оборона

13060,9

13996,8

14555,1

104,0

14962,4

14992,9

Условно утверждаемые расходы

       

1153322,2

3891665,2

Информация о работе Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации