Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 01:23, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «Роль региональных финансов в финансовой системе РФ». Актуальность темы вызвана необходимостью исследования роли региональных финансов в социально-экономическом развитии региона, в связи с тем, что в последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регу¬лирования этих процессов переходят от центральных уровней госу¬дарственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.
Введение……………………………………………………………………...…3
1. Экономическое содержание и состав региональных финансов……….… 4
1.1 Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции ………………………………………………………………………….……….. 4
1.2 Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона…………………………………………………………………………. 7
2. Бюджеты субъектов РФ как основное звено региональных финансов…. 8
2.1 Бюджетные права субъектов Российской Федерации…………………... 8
2.2 Доходы и расходы региональных бюджетов……………………………. 12
2.3Анализ доходов и расходов бюджета Владимирской области………..... 16
3. Перспективы развития бюджета Владимирской области…………...…….36
Заключение…………………………………………………………………….. 45
Список литературы……………………………………………………………..46
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, прогнозируются на 2013 год в сумме 141354 тыс. рублей, что составляет 33,7% от общей суммы неналоговых доходов. В 2014 и 2015 годах доходы от использования имущества составят 145267 тыс. рублей и 112435 тыс. рублей соответственно.
Основные поступления указанных доходов областного бюджета формируются за счет арендной платы за земельные участки и доходов от сдачи в аренду имущества.
Сумма доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, составит в 2013 году 130935 тыс. рублей, в 2014 году - 132981 тыс. рублей, в 2015 году – 110135 тыс. рублей.
Для расчета прогноза поступления арендной платы за имущество, находящееся в государственной собственности, использовались данные департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. Расчет составлен с учетом расчетных ставок арендной платы и сдаваемых в аренду площадей на 2013-2015 годы.
При расчете арендной платы за имущество учтено повышение минимальной ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящегося в областной собственности на 6,7% (с 1200 до 1280 рублей за 1 квадратный метр). Поступления от сдачи в аренду имущества составят в 2013 году 2100 тыс. рублей, в 2014 году – 2100 тыс. рублей, в 2015 году – 2100 тыс. рублей.
В составе доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности предусмотрены проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов, в 2013 году 8119 тыс. рублей, в 2014 году - 9986 тыс. рублей.
В составе неналоговых доходов учтены платежи при пользовании природными ресурсами, которые составят в 2013 году 56752 тыс. рублей, в 2014 году – 53863 тыс. рублей, в 2015 году – 55433 тыс. рублей.
В состав платежей при пользовании природными ресурсами входят:
- плата за негативное
воздействие на окружающую
- плата за использование лесов;
- платежи при пользовании недрами.
Поступления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства прогнозируются на 2013 год в сумме 7729 тыс. рублей, на 2014 год - 6977 тыс. рублей, на 2015 год - 7071 тыс. рублей. При прогнозировании поступлений доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государству учтено изменение порядка зачисления доходов от оказания платных услуг казенными учреждениями.
Начиная с 2012 года платные услуги, оказываемые казенными учреждениями, зачисляются в областной бюджет и прогнозируются на 2013 год в сумме 5116 тыс. рублей.
Поступление в областной бюджет доходов от продажи материальных и нематериальных активов, которые также относятся к ″неналоговым доходам″, обеспечивается за счет:
- доходов от продажи земельных участков;
- доходов от реализации имущества, находящегося в областной собственности.
В 2013 году поступления от продажи земельных участков составят 13450 тыс. рублей, в 2014 году – 13310 тыс. рублей, в 2015 году – 13688 тыс. рублей.
Поступления доходов от реализации имущества оцениваются в 2013-2015 годах по 8350 тыс. рублей ежегодно.
Прогноз поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов произведен на основании программы приватизации государственного имущества Владимирской области на 2013-2015 годы.
Административных платежей и сборов планируется получить в 2013 году 6450 тыс. рублей, в 2014 году – 2975 тыс. рублей, в 2015 году – 3025 тыс. рублей.
Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в областной бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 182299 тыс. рублей, на 2014 год – 121357 тыс. рублей, на 2015 год – 126286 тыс. рублей.
В составе прочих неналоговых доходов предусматриваются возврат денежных средств после завершения конкурсного производства; просроченная депонентская задолженность по заработной плате, плата за сдачу металлолома и др. Поступления доходов от прочих неналоговых доходов оцениваются в 2013 году 3509 тыс. рублей, в 2014-2015 годах по 1307 тыс. рублей ежегодно.
Безвозмездные поступления.
Объем безвозмездных поступлений от федерального бюджета и государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства прогнозируется на 2013 год в сумме 8614881,4 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 6824624,6 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 6935167 тыс. рублей.
Таблица. 4
Безвозмездные поступления в областной бюджет в 2011-2015 годах
Наименование |
Отчет за 2011 год |
План на 2012 год |
Прогноз на 2013 год |
% 2013 года к 2011 году |
% 2013 года к 2012 году |
2014 год |
2015 год |
Безвозмездные поступления – всего |
13357545,6 |
10376630,7 |
8614881,4 |
64,5 |
83,0 |
6824624,6 |
6935167,0 |
в том числе: |
|||||||
Дотации – всего, из них: |
4555944,7 |
2425483,6 |
3042762,0 |
66,8 |
125,4 |
1068314,6 |
838094,2 |
- дотации на выравнивание |
3391891,4 |
2184748,6 |
2058444,7 |
60,7 |
94,2 |
813653,6 |
619983,2 |
Субсидии |
3304625,9 |
2789869,2 |
2191422,1 |
66,3 |
78,5 |
2515000,8 |
2726812,2 |
Субвенции |
3525146,6 |
3075497,3 |
3055835,0 |
86,7 |
99,4 |
3032074,2 |
3147734,1 |
Иные межбюджетные трансферты |
1872461,4 |
1603772,8 |
113091,5 |
6,0 |
7,1 |
14333,0 |
14333,0 |
Безвозмездные поступления от государственных корпораций |
303577,8 |
482007,8 |
211770,8 |
69,8 |
43,9 |
194902 |
208193,5 |
Объем безвозмездных поступлений на 2013 год уменьшится по сравнению с планом 2012 года на 1761749,3 тыс. рублей или на 17%. Снижение поступлений произошло в основном по субсидиям на 598447,1 тыс. рублей или на 21,5%, а также по иным межбюджетным трансфертам - на 1490681,3 тыс. рублей или на 92,9%.
Поступление субвенций планируется в 2013 году в сумме 3055835 тыс. рублей или 99,4% к плану 2012 года.
Объем дотаций прогнозируется в сумме 3042762 тыс. рублей (125,4% к плану 2012 года), поступлений от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 211770,8 тыс. рублей (43,9%).
Динамика расходов областного бюджета в 2011-2015 годах приведена в таблице 5.
Динамика расходов областного бюджета в 2011-2015 годах
Показатель |
2011 год, отчет |
2012 год, оценка на 01.08.2012 года |
Законопроект: | ||
2013 год |
2014 год |
2015 год | |||
Расходы |
34922146,2 |
38783188,8 |
38943918,4 |
39334326,9 |
42562804,1 |
в том числе: - расходы, обеспечиваемые
за счет нецелевых доходов
областного бюджета и |
26555933,2 |
30676341,1 |
33091737,0 |
33323355,9 |
36247620,3 |
- расходы, обеспечиваемые за счет целевых безвозмездных поступлений |
8366213,0 |
8106847,7 |
5852181,4 |
6010971,0 |
6315183,8 |
Изменение расходов к предыдущему году, млн. рублей |
+1304570,0 |
+3861042,6 |
+160729,6 |
+390408,5 |
+3228477,2 |
в том числе: - изменение расходов, обеспечиваемых за счет нецелевых доходов областного бюджета и источников финансирования бюджетного дефицита, к предыдущему году, тыс. рублей |
+1685350,5 |
+4120407,9 |
+2415395,9 |
+231618,9 |
+2924264,4 |
- изменение расходов, обеспечиваемых за счет целевых безвозмездных поступлений, к предыдущему году, тыс. рублей |
-380780,5 |
-259365,3 |
-2254666,3 |
+158789,6 |
+304212,8 |
Изменение к предыдущему году, в % |
+3,9 |
+11,1 |
+0,4 |
+1,0 |
+8,2 |
в том числе: - изменение расходов, обеспечиваемых
за счет нецелевых доходов
областного бюджета и |
+6,8 |
+15,5 |
+7,9 |
+0,7 |
+8,8 |
- изменение расходов, обеспечиваемых за счет целевых безвозмездных поступлений, к предыдущему году, % |
-4,4 |
-3,1 |
-27,8 |
+2,7 |
+5,1 |
В 2013 году предполагается прирост расходов областного бюджета на 0,4% к предыдущему году. При этом отмечается увеличение расходов областного бюджета, обеспечиваемых за счет нецелевых доходов (налоговых и неналоговых доходов и дотаций из федерального бюджета) и источников бюджетного дефицита, на 7,9%. Объем расходов, финансируемых за счет целевых безвозмездных поступлений, уменьшается на 27,8%.
В 2014 году планируется прирост расходов областного бюджета на 1,0% к уровню 2013 года, в 2015 году – на 8,2%.
Дефицит областного бюджета оценивается в 2013 году в сумме 3369893,0 тыс. рублей или в размере 12,5% от налоговых и неналоговых доходов, в 2014 и 2015 годах – 3089157,3 тыс. рублей и 2485649,1 тыс. рублей соответственно (10,5% и 7,5%).
Финансирование дефицита областного бюджета планируется осуществлять за счет привлечения кредитов от кредитных организаций.
Расходы областного бюджета на 2013-2015 годы
Формирование объема
и структуры расходов
1) расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществлялся главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ограничений, установленных в бюджетной и налоговой политике, и прогнозируемого зачисления целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов в областной бюджет;
2) определение объема
бюджетных ассигнований на
3) определение объема
бюджетных ассигнований на
При этом во всех отраслях бюджетной сферы учтено увеличение фонда оплаты труда на 6% (по отношению к фондам оплаты труда на 1 января 2012 года). Также предусмотрена индексация социальных выплат населению на 6% с 1 января 2013 года и увеличение компенсации региональным льготникам по жилищно-коммунальным услугам на 10,7% с 1 июля 2013 года;
4) включение в проект
областного бюджета
С учетом перечисленных подходов структура расходов областного бюджета по разделам бюджетной классификации характеризуется следующими данными:
Таблица 6
Структура расходов областного бюджета
Показатель |
2011 год, отчет (тыс. рублей) |
2012 год, оценка на 01.08.2012 (тыс. рублей) |
2013 год, проект (тыс. рублей) |
Процент 2013 года к 2012 году |
2014 год, проект (тыс. рублей) |
2015 год, проект (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего расходов |
34922146,2 |
38783188,8 |
38943918,4 |
100,4 |
39334326,9 |
42562804,1 |
в том числе: |
||||||
- за счет нецелевых средств областного бюджета |
26555933,2 |
30676341,1 |
33091737,0 |
107,9 |
33323355,9 |
36247620,3 |
- за счет целевых безвозмездных поступлений |
8366213,0 |
8106847,7 |
5852181,4 |
72,2 |
6010971,0 |
6315183,8 |
в том числе: |
||||||
Образование |
6254736,5 |
8152866,9 |
8519467,0 |
104,5 |
7529388,0 |
7311104,7 |
Здравоохранение (в сопоставимых условиях) |
6627823,1 |
6939173,7 |
7276092,0 |
104,9 |
7722375,2 |
7515879,9 |
Социальная политика |
8095959,7 |
8550795,3 |
8920986,9 |
104,3 |
8764438,1 |
8887286,5 |
Культура |
355424,5 |
404398,7 |
522945,3 |
129,3 |
370068,4 |
368103,2 |
Физкультура и спорт (без разовых расходов) |
236246,6 |
261771,0 |
266428,5 |
101,8 |
266428,5 |
312114,5 |
Средства массовой информации |
18000,0 |
18000,0 |
18050,0 |
100,3 |
18050,0 |
18050,0 |
Национальная экономика - всего, в том числе: |
5368480,2 |
6394392,3 |
7736444,5 |
121,0 |
8188564,6 |
9004822,9 |
- сельское хозяйство |
1696878,4 |
1814502,4 |
2099578,6 |
115,7 |
2381622,6 |
2624642,6 |
- дорожный фонд (дорожное хозяйство) (с учетом погашения бюджетных кредитов и расходов на их обслуживание) |
1876323,3 |
3332892,0 |
3800746,0 |
114,0 |
4185298,0 |
5102096,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1209812,6 |
1197395,3 |
967286,5 |
80,8 |
931819,5 |
911821,9 |
Охрана окружающей среды |
45852,2 |
65166,5 |
65485,2 |
100,5 |
60341,1 |
57799,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1499175,8 |
146616,5 |
169463,5 |
115,6 |
204672,8 |
204897,0 |
Общегосударственные вопросы |
605053,0 |
679140,1 |
759627,2 |
111,9 |
708598,9 |
699561,6 |
Обслуживание государственного долга |
33394,1 |
226196,5 |
327926,7 |
Свыше 100 |
310627,5 |
310627,5 |
Межбюджетные трансферты общего характера (без разовых расходов) |
4559127,0 |
3229451,5 |
3379160,0 |
104,6 |
3090669,7 |
3054076,7 |
Национальная оборона |
13060,9 |
13996,8 |
14555,1 |
104,0 |
14962,4 |
14992,9 |
Условно утверждаемые расходы |
1153322,2 |
3891665,2 |
Информация о работе Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации