Совершенствование управления финансами мунициапального дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 05:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ управления финансами в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и разработка предложений по его улучшению.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

•раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
•рассмотреть теоретические основы проведения анализа финансового состояния муниципальных учреждений;
•охарактеризовать статус и основные направления деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения № 481 г. Челябинска;
•проанализировать динамику структуры сметы расходов, активов и пассивов;
•разработать конкретные предложения по активизации привлечения дополнительных источников доходов с целью улучшения результатов деятельности МДОУ;
•экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ……………………………………...….6

1.1. Финансы муниципальных образований: понятие, состав,

направления использования …………………………………………………...…..6

1.2. Распорядители и получатели бюджетных средств на

муниципальном уровне…………………………………………………….……....11

1.3. Национальный проект «Образование» и Программа развития

дошкольных образовательных учреждений в городе Челябинске……….…......21

1.4. Особенности анализа финансового состояния муниципальных

учреждений………………………………………………………………….…..….30

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№ 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………………………………………………..……35

2.1. Статус, цели, задачи и основные направления деятельности

МДОУ № 481 г. Челябинска………………………………………………..……..35

2.2. Анализ финансового состояния МДОУ № 481…………………...…..43

2.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов

МДОУ № 481………………………………………………………………….……51

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ № 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА………………………………………64

3.1. Основные тенденции в деятельности МДОУ № 481……….………..64

3.2. Совершенствование предпринимательской деятельности и

освоение новых источников внебюджетных доходов…………….……………..67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………………...72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….…..………….……….75

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ДЛЯ НОРМОКОНТРОЛЯ.doc

— 747.50 Кб (Скачать файл)

     Привлечение дополнительных источников финансирования - особое направление работы учреждения.

      Средства  учреждения, получаемые от собственника, а для муниципальных учреждений это средства местного бюджета, отражаются в смете. Согласно статье 298 ГК РФ учреждение может распоряжаться средствами, полученными по смете, только с согласия собственника. Доходами от предпринимательской деятельности согласно гражданскому законодательству учреждение распоряжается самостоятельно.

     Следует учесть то, что в направлении организации  финансирования из бюджета органы местного самоуправления обладают возможностями  организации дополнительного финансирования дошкольного образования, которое, при относительно небольших затратах, способно   придать импульс развитию системы дошкольного образования, обозначая ее в качестве сферы приоритетов в деятельности муниципальных образований.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА 

       3.1. Основные тенденции в деятельности  МДОУ № 481 

     В результате анализа финансового  состояния Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 481 г. Челябинска, выявлено, что, несмотря на положительные финансовые результаты деятельности бюджетного учреждения, финансовое положение организации нестабильно.

      Увеличение  валюты баланса заслуживает положительной оценки и свидетельствует о росте «производственных» возможностей учреждения. Но если учесть фактор инфляции, то изменение валюты баланса не является положительным, особенно в 2008 году, когда валюта баланса увеличилась незначительно.

      Согласно  горизонтальному анализу балансов МДОУ № 481 за исследуемый период баланс вырос на 87,3 процента. Если не учитывать увеличение стоимости основных средств в 2007 году по причине присоединения нового здания, то рост валюты баланса можно считать не значительным. Это является отрицательной тенденцией, т.к. дальнейшее уменьшение темпов роста валюты баланса может повлечь ухудшение материального положения дошкольного образовательного учреждения № 481.

     За  отчетный период сократились расчеты  с прочими дебиторами и кредиторами, что является положительным фактором, так как кредиторская задолженность является дестабилизирующим фактором для деятельности учреждения.

      Проанализировав вертикальную структуру пассива баланса МДОУ № 481 можно отметить как положительный момент достаточно высокую долю фондов и резервов в валюте баланса, их удельный вес увеличился с 93,62 процента до 96,7 процента. В целом тенденцию роста капитала и резервов можно признать положительной.

      Ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом ухудшается. Это является отрицательным показателем потому, что чем меньше бюджетное финансирование, тем выше родительская плата, а также учреждение вынуждено искать новые пути получения прибыли для покрытия своих расходов.

       Несмотря  на значительное увеличение расходов на обеспечение услуг связи и  на обеспечение продуктами питания, резкого увеличения общей суммы расходов не произошло, потому что по некоторым статьям расходы значительно сократились.

     Смета расходов утверждается руководителем  и является основным документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, предназначенных на содержание учреждения.

      Ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом ухудшается. Это является отрицательным показателем, потому что чем меньше бюджетное финансирование, тем выше родительская плата, а также учреждение вынуждено искать новые пути получения прибыли для покрытия своих расходов.

     Несмотря  на достаточно большую долю финансирования, в общем наблюдается отрицательная  динамика, которая выражена общим  сокращением финансирования. Стоит также отметить невысокие показатели финансирования услуг по содержанию имущества.

     При уменьшении бюджетных ассигнований отмечается рост родительской платы  и благотворительных взносов, потому что для покрытия расходов дошкольное образовательное учреждение вынуждено поднимать размеры родительской платы, а также увеличивать стоимость дополнительных платных занятий (танцы, английский язык, хореография, плавание), которые составляют доходы от внебюджетной деятельности. Но в связи с поднятием цен, спрос на дополнительные занятия падает, чем объясняется уменьшение доли доходов от внебюджетной деятельности.

      В 2007 году коэффициент оборачиваемости  значительно уменьшился (на 0,12), а в следующем году немного вырос (на 0,04). В целом в течение анализируемого периода доходность образовательного учреждения сократилась на 0,08. Понизившийся коэффициент оборачиваемости сокращает возможности образовательного учреждения покрывать свои расходы, увеличивать капитал и стабильно функционировать.

      Для стабильного функционирования дошкольных образовательных учреждений необходимо увеличение коэффициентов за счет максимизации финансовых поступлений. Резкие изменения значений коэффициента фондоотдачи свидетельствует о нестабильном финансовом положении дошкольного образовательного учреждения, а так же о том, что объем оборотных средств растет быстрее, чем объем финансовых поступлений.

      Бюджетное учреждение может иметь два источника  получения имущества и денежных средств:

      - выделение бюджетных средств  на целевое финансирование деятельности учреждения;

      - получение доходов от ведения  предпринимательской деятельности.

      В соответствии со ст. 47 Закона Российской Федерации "Об образовании" [ 6 ] к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:

      - продажа и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного дошкольного учреждения;

      - торговля покупными товарами, оборудованием;

      - оказание посреднических услуг;

      - долевое участие в деятельности  других учреждений (в том числе  образовательных) и организаций;

      - приобретение акций, облигаций,  иных ценных бумаг и получение  доходов (дивидендов, процентов)  по ним;

      - ведение приносящих доход иных  внереализационных операций, непосредственно  не связанных с собственным  производством, предусмотренных  уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

     Таким образом, финансирование образовательных  учреждений представляет собой комплекс мер, направленных как на совершенствование  основной образовательной деятельности учреждений, так и на эффективное  использование финансовых ресурсов.  

     3.2. Совершенствование предпринимательской  деятельности и появление новых  источников внебюджетных доходов 

     На  основании данных приведенных в  разделе 2.3 и таблице 6 видно, что  в 2006 – 2008 годах доходы от внебюджетной деятельности сокращались.

     Современные условия жизни: динамика и темп, большие  нагрузки -умственные и физические, ухудшение здоровья воспитанников, возросший уровень родительских притязаний - все это вызывает необходимость  организации платных образовательных  услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 481 г. Челябинска.

     Для того,  чтобы детский сад выжил в современных условиях,  а, следовательно,  учитывал запросы родителей,  стратегия развития  МДОУ     нацелена на то, чтобы превратиться в современное, востребованное, авторитетное, открытое образовательное учреждение.

     В настоящее время доходы от внебюджетной деятельности МДОУ № 481 получает от:

      - поступлений от платной образовательной  деятельности. В частности МДОУ  № 481 на коммерческой основе  осуществляет следующие образовательные услуги: обучение воспитанников танцам, хореографии, плаванию и английскому языку.

      - добровольных пожертвований и  взносов. 

      Из  таблицы 6 видно, что доходы от оказания платных услуг за анализируемый  период сократились.

      Это произошло потому, что сократились бюджетные ассигнования, следовательно детский сад был вынужден увеличить родительскую плату, а также плату за дополнительные услуги, что повлекло снижение спроса на них, а следовательно, и уменьшение дохода.

      Предлагается ввести новые дополнительные платные услуги, например:

      А) логопедические занятия;

      Б) обучение навыкам работы с компьютером.

      Оздоровительные услуги:

      А) тренажерный зал;

      Б) массаж.

      Кроме обозначенных услуг предлагается новый вид социальной услуги – это гувернерство.

      Услуга заключается в том, что в выходные дни будет организована группа из 18-20 детей на время с 8 часов утра до 20 часов вечера. Все желающие родители воспитанников детского сада и малышей района, не посещающих детский сад, могут приводить своих детей в детский сад по выходным дням. Предлагается организовать группу, установить умеренную плату, которая будет для родителей выгоднее, чем нанимать няню, а МДОУ получит дополнительный доход.

      Рассчитаем  доход МДОУ от оказания новой платной  услуги, опираясь на 8 дней в месяц, в которые услуга будет оказываться, и на среднее количество воспитанников – 20 детей.

      Ежемесячные дополнительные расходы в связи с введением новой услуги:

       - начисления на оплату труда - 17 600 руб. (учитывается плата за рабочую смену воспитателю – 1 000 руб., помощнику воспитателя – 600 руб., повару – 600 руб.);

      - расходы на обеспечение продуктами питания – 8 000 руб. в месяц (при расчете 50 руб. на питание каждого ребенка в день).

      Итого расходов: 25 600 руб.

      В расчетах не учитываются расходы  на коммунальные услуги, услуги на содержание имущества и прочие расходы, потому что эти статьи расходов финансируются в основном за счет бюджета.

      Плата за посещение детского сада в выходной день составит 200 руб. потому, что для привлечения воспитанников плата должна быть не высокая, чтобы родителям было выгоднее оставить ребенка в детском саду, чем нанимать няню, оплата которой составляет 200 руб. не в день, а в час. При общей численности воспитанников 160 человек получается, что каждый ребенок посетит детский сад в выходной день примерно лишь 1 раз. Можно полагать, что за невысокую плату возможно привлечь гораздо больше детей, чем 20 человек в день, поэтому прибыль рассчитывается по минимальным суммам показателей.

      Рассчитаем  доход МДОУ в месяц от предоставления новой платной услуги:

      200 руб. × 20 чел. × 8 раб. дн. = 32 000 руб./мес.

      Прибыль МДОУ (доходы за вычетом расходов) составит:

      32 000 ¾ 25 600 = 6 400 руб./мес.

      Годовая прибыль от новой дополнительной платной услуги составит:

      6 400 руб. × 12 мес. = 76 800 руб.

      Сведем  расчеты в таблицу 7. 
 
 

      Таблица 7 – Прибыльность введения новой  платной услуги

    Показатель За рабочую  смену За месяц За год
    Начисления  на оплату труда, в том числе 2200 17600 211200
    воспитателю 1000 8000 96 000
    помощнику воспитателя 600 4800 57600
    повару 600 4800 57600
    Расходы на обеспечение продуктами питания 1000 8000 96 000
    Расходы всего 3 200 25600 307200
    Родительская  плата за услугу 4000 32000 384000
    Прибыль МДОУ № 481 800 6400 76800

Информация о работе Совершенствование управления финансами мунициапального дошкольного образовательного учреждения