Содержание, цели и задачи формирования корпоративной финансовой политики. Её значение в развитии корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 17:57, реферат

Краткое описание

Корпоративные финансы находятся в системе финансовых отношений организаций, а корпоративная финансовая политика выступает одной из специфических разновидностей финансовой политики в рыночной экономике. К их числу, например, относятся: государственная финансовая политика, финансовая политика местных (муниципальных) органов власти и управления, финансовая политика организаций (предприятий).
Финансовая политика предприятий, фирм, компаний, корпораций, изучаемая как составная часть финансового менеджмента, оказалась выделенной из состава финансов организаций и представляет собой одну из составных частей финансовой науки. Эта наука исторически возникает и формируется из учения о деньгах и кредите.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание, цели и задачи формирования корпоративной финансовой политики. Её значение в развитии корпорации..docx

— 42.09 Кб (Скачать файл)

- формирование и представление  финансовой стратегии в системе  прогнозных параметров по избранным  критериям оптимизации и взаимосвязанным  показателям;

- денежно-финансовое моделирование  финансовой стратегии на базе  ожидаемого исполнения плановых  показателей отчетного года;

- разворот финансовой стратегии  по краткосрочным целям и задачам, определение необходимости и  направлений изменения проводимых  финансовых политик по их видам;

- внесение поправок на изменение  проводимых финансовых политик, в планово-прогнозные показатели, материализующие финансовую стратегию  и тактику;

- сбалансирование параметров модели  долгосрочного денежно-финансового  плана-прогноза на базе мобилизующих  мероприятий и других методов  регулирования доходов и расходов;

- определение режима контроля  исполнения целей и задач финансовой  политики, а также оценка ее  эффективности.

Срок, в течение которого финансовая стратегия должна быть реализована зависит от характера поставленных стратегических целей и задач, а также от макроэкономических и других факторов, например крупности бизнеса, финансового состояния. На этом этапе формулируется одна и главная стратегическая цель.

На втором этапе, изначально решается вопрос по критериям эффективности финансовой политики, определяются критерии, целевые показатели и нормативы по ним, формулируются цели и задачи в развитие генеральной цели.

Для обоснованной проработки стратегических, а впоследствии на других этапах тактических направлений финансовой политики, осуществляется выяснение стартовых финансово-экономических условий, в которых оказалась корпорация на момент разработки финансовой стратегии, а также причин такого положения.

Основой формирования целей и задач финансовой политики выступает финансово-экономическое состояние корпорации. От него во многом зависит формирование финансовой стратегии и тактики, реальность выдвигаемой цели, актуальность и выполнимость поставленных задач. Вместе с тем на практике, текущее финансовое состояние корпорации может не всецело определять стратегическую цель.

Третий этап состоит в прогнозировании основных финансово-экономических контуров на избранный стратегический период. По сути, идет «оцифрование» в первом приближении числовых значений тех показателей, которые избраны в качестве критериев эффективности финансовой политики, а также ограниченного ряда финансово-экономических показателей, играющую определяющую роль в решении стратегических задач.

Четвертый этап –выступает развитием третьего этапа и связан с вариантным прогнозированием и долгосрочным денежно-финансовым планированием. В ходе этого этапа осуществляется формализация финансовой стратегии в вариантных прогнозах финансово-экономических показателей и долгосрочного денежно-финансового плана. Это по существу означает проверку целей и задач на прогнозную реальность их достижения. При этом центральным вопросом этапа выступают вопросы определения потребности в финансовых ресурсах для реализации стратегических целей и задач, а также выявления уровня прогнозируемой обеспеченности требуемыми ресурсами по годам. Исходя из этого, выявляются реальные перспективы развития корпорации.

Пятый этап, едва ли не самый важный, обеспечивает разворот выработанной стратегии в тактические цели и задачи, проверку возможностей увеличения источников и сокращения расходов при реализации финансовой стратегии, разработку финансовых политик по их направлениям и видам.

Источников для достижения стратегических целей и задач закономерно не хватает, либо долгосрочные финансовые ресурсы могут плохо просматриваться и не отвечать требованиям достоверности. Как правило, встает задача «подтянуть» долгосрочные источники финансирования требуемых расходов за счет их мобилизации в течение каждого года по ходу исполнения стратегических целей и задач.

Основа такого изыскания источников состоит в мобилизации имеющихся резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет существенно увеличить размер, а быть может и долю собственных и приравненных к ним средств. Могут использоваться другие формы финансового обеспечения связанные с надежным получением заемных источников финансирования и возможным увеличением привлеченных средств в структуре источников финансирования деятельности.

Параллельно осуществляется примерно аналогичная работа в части денежных расходов. Речь идет, по сути, о том, в какой мере потенциальные возможности корпорации по увеличению собственных источников финансовых ресурсов и снижению расходов могут быть в краткосрочном плане реализованы.

В ходе проведения работы с источниками и расходами выявляется потребность в корректировке и, по сути, формируется финансовая политика по важнейшим направлениям ее проведения, а также видам в разрезе учетной, налоговой, кредитной, эмиссионной, амортизационной, ценовой, дивидендной и других разновидностей политик. Задача этого этапа – выявить потребность в корректировке условий в более благоприятную для корпорации сторону против принятых в расчетах базовых условий разворота стратегических целей и задач в тактические, т.е. краткосрочные, ограниченные пределами соответствующих лет.

На шестом этапе, вносятся корректировки на изменения финансовых политик в планово-прогнозные денежно-финансовые показатели, материализующие финансовую стратегию и тактику в долгосрочных планах (бюджетах) или принятой модели.

Седьмой этап направлен на неформальное сбалансирование, ранжированных по годам, финансовых ресурсов с потребностями в них для осуществления денежных расходов. При этом используется весь арсенал методов регулирования денежно-финансовых позиций.

В результате планируемой к проведению контрольно-экономической и контрольно-аналитической работы, в том числе и финансовых служб, выявляются и формулируются конкретные предложения по проведению необходимых мероприятий, обеспечивающих успех проведения разработанной финансовой политики. В числе таких мероприятий обычно большое значение имеют: мероприятия финансово-экономического плана, т.е. увеличивающие доходы и снижающие расходы; организационные мероприятия, связанные например, с формированием центров ответственности, определением прав и обязанностей руководителей, меры установления или повышения их ответственности за результаты реализации финансовой политики.

Восьмой этап разработки финансовой политики связан с проработкой вопросов осуществления оперативного и текущего контроля за исполнением денежно-финансовых параметров финансовой политики, а также с проведением оценки эффективности финансовой политики.

 


Информация о работе Содержание, цели и задачи формирования корпоративной финансовой политики. Её значение в развитии корпораций