Способы управления прибылью корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы изучение теорий прибыли с позиции определения его влияния на устойчивое развитие экономики.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- характеристика процесса эволюции формирования теорий прибыли и оказания толкования их содержания;
- анализ влияния основных финансовых процессов на теории прибыли;
- изучить основы формирования прибыли на примере корпорации;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО Управление финансовыми корпорациями Крылова Вера.docx

— 118.97 Кб (Скачать файл)

Прибыль от внереализационных операций формально характеризуется термином «доходы от внереализационных операций», однако по своему сущностным содержанием относится к категории прибыли, так как отражается в отчетности в виде сальдо между полученными доходами и понесенными потерями от этих операций. В состав доходов, формирующих эту прибыль, входят доходы от долевого участия данного корпорации в деятельности других совместных предприятий с отечественными и зарубежными партнерами (в виде распределенной прибыли на сумму его паев в совместных корпорациих); доходы от облигаций, акций и других ценных бумаг, принадлежащих предприятию и выпущены сторонними эмитентами (в виде сумм процентов и дивидендов); доходы от депозитных взносов корпорации в банках; полученные штрафы, пени и неустойки и др..

По основным видам деятельности корпорации выделяют прибыль, полученную от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Прибыль от операционной деятельности представляет собой совокупный объем прибыли от реализации продукции и прибыли от других операций, не относящихся к инвестиционной или финансовой деятельности.

Прибыль от инвестиционной деятельности характеризует итоговый финансовый результат от операций по приобретению (сооружению, изготовлению) и продажи – основных фондов, нематериальных активов и других необоротных активов, а также краткосрочных финансовых инвестиций, которые не являются эквивалентами денежных средств.

Прибыль от финансовой деятельности характеризует финансовый результат операций, приводят к изменению размера и состава собственного капитала и ссуд корпорации (привлечение дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссии облигаций и других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, погашения обязательств по основному долгу и т.п.)9.

По составу элементов, формирующих прибыль, различают маржинальную, валовую и чистую прибыли корпорации.

Под этими терминами обычно понимают различные степени «очистки» полученных доходов от понесенных корпорацией в процессе хозяйственной деятельности затрат.

Маржинальная прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом суммы переменных затрат.

Валовая прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности за исключением всех операционных расходов, как постоянных, так и переменных Балансовая прибыль представляет собой разницу между всей суммой чистого дохода корпорации и всей суммой его текущих расходов, он включает три основных элемента:

- прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

- прибыль (убыток) от реализации основных  средств, их выбытия, реализации  иного имущества корпорации;

- финансовые  результаты от внереализационных  операций.

Чистая прибыль характеризует сумму балансовой (валовой) прибыли, уменьшенной на сумму налоговых платежей.

По характеру налогообложения прибыли выделяют налогооблагаемую и необлагаемую налогом.

Такое распределение прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики корпорации, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиций конечного их эффекта. Состав прибыли, не подлежащей налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.

По характеру инфляционной «очистки» прибыли выделяют номинальную и реальную прибыль.

Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной ее суммы, скорректированный на темп инфляции в соответствующем периоде.

По достаточности уровня формирования выделяют низкую, нормальную и высокую прибыль корпорации (критерием такого деления выступает уровень нормального прибыли)10.

Нормальная прибыль характеризует такой уровень его формирования, когда после покрытия внешних и внутренних текущих расходов, остается доход. Она равна минимальной ставке депозитного процента.

Низкий и высокий доход характеризует уровень его формирования, в соответствии ниже или выше уровня нормальной прибыли.

По характеру использования в составе чистой прибыли выделяют потребляемую часть, и то, что капитализируется. Капитализированная прибыль характеризует ту сумму, которая направлена ​​на финансирование прироста активов корпорации, а потребленный прибыль - ту его часть, которая израсходована на выплаты акционерам, персонала или на социальные программы корпорации11.

По степени использования выделяют нераспределенную и распределенную прибыль корпорации.

Нераспределенная прибыль - это часть чистой прибыли, которая остается в распоряжении корпорации после выплаты доходов владельцам в виде дивидендов, формирование резервного капитала, пополнения уставного капитала и использования на другие потребности.

В отдельных случаях корпорации в результате своей деятельности несут убытки.

Сумма непокрытого убытка уменьшает собственный капитал. Нераспределенная прибыль делится на ассигнованную и неассигнованную части:

- Ассигнованная  часть имеет определенное целевое  назначение (например, для финансирования  развития корпорации, проведение целевых программ и т.п.);

- Неассигнованная  часть не имеет конкретного  назначения.

В зарубежных корпорациях часто устанавливаются ограничения, которые накладываются на сумму нераспределенной прибыли. Такие ограничения временно выделяют определенную сумму нераспределенной прибыли, которая могла быть выплачена в виде дивидендов. Когда ограничения снимаются, эта сумма может быть уплачена в виде дивидендов и использована на другие нужды. Ограничение нераспределенной прибыли могут быть добровольными или вынужденными. Одним из наиболее распространенных добровольных ограничений является ограничения на нераспределенную прибыль с целью расширения материально-технической базы корпорации.

Это ограничение может быть снято руководством общества в любой момент.

Распределенная прибыль характеризует часть сформированной прибыли, которая в настоящий момент уже распределена и не использована в процессе хозяйственной деятельности.

Санационная прибыль - это специфический вид прибыли, возникающий вследствие выкупа корпорацией собственных корпоративных прав (акций) по курсу, ниже номинальной стоимость этих прав (дизажио), в результате их бесплатной передачи в аннулирования, снижения номинальной стоимости или при получении безвозвратной финансовой помощи от владельцев корпоративных прав, кредиторов и других, заинтересованных в санации корпорации лиц12.

Главное предназначение прибыли в современные условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности корпорации. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат корпорации, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат корпорации на производство и реализацию продукции. В трудах многих ученых (в частности Вуда Ф., Бланка И.А., Вальтера С.Б., Лишанского М.Л. и др.) присутствует мнение, что целью создания любого корпорации является получение прибыли. В условиях рыночной экономики получение максимально возможной суммы прибыли является целью любого производства, такое желание максимизации прибыли определяется его ролью в системе экономических отношений13:

1. Прибыль  является основной целью предпринимательской  деятельности и мерилом ее  эффективности.

2. Прибыль  является основным источником  формирования финансовых ресурсов  корпорации, обеспечивающих его развитие.

3. Прибыль  является носителем защитной  функции корпорации от угрозы банкротства и главной предпосылкой роста рыночной стоимости хозяйствующего субъекта.

4. В прибыльной  работе корпорации заинтересовано общество, потому прибыль корпорации является фундаментом экономического развития страны, источником удовлетворения социальных потребностей в связи с тем, именно получение прибыли обеспечивает поступление в бюджет налогов и платежей.

Работа корпорации в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов.

Усиление роли прибыли обусловлено, также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли. Особенно той ее части, которая остается в распоряжении корпорации и используется как главный источник средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда14.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего корпорации. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием его механизма распределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕПСИКО»

2.1 Общая характеристика  ООО «Пепсико»

 

ООО «Пепсико» - это общество с ограниченной ответственностью. Деятельность, которого регулируется на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации (гл.4 ст. 87-94), Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Устава ООО «Пепсико».

Обществом с ограниченной ответственностью ООО «Пепсико» учреждено двумя физическими лицами. Уставный капитал ООО «Пепсико» разделен на равные доли определенных, учредительными документами размеров; участники данного общества с ограниченной ответственностью не несут ответственности по его обязательствам и не терпят риск убытков, которые связанные с деятельностью корпорации, в пределах доли внесенных ими вкладов. Правовое положение общества, его права и обязанности участников регулируются Гражданским Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

У ООО «Пепсико» есть в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть как истцом, так и ответчиком в суде.

PepsiCo –  второй по величине в мире  и крупнейший в России производитель  продуктов питания и напитков  с годовым объемом продаж более 65 млрд. долларов. Компания выпускает  широкий ассортимент продукции, включая 22 торговые марки, ежегодные  розничные продажи каждой из  которых превышают миллиард долларов. Ключевые направления бизнеса  компании – Frito-Lay (закуски), Quaker (зерновые  продукты и каши), Pepsi-Cola (газированные  и негазированные напитки) и Gatorade (спортивные и функциональные  напитки) и Tropicana (соки) представлены  в 200 странах.

Основной принцип PepsiCo – «Ответственно к Цели», идея обеспечения устойчивого роста за счет инвестиций в здоровое будущее людей и планеты. Предлагая своим потребителям широкий ассортимент продуктов питания, работая над снижением своего воздействия на окружающую среду и развивая культуру вовлеченности и разнообразия среди сотрудников, PepsiCo стремится создать баланс между ростом прибыли и улучшением мира, в котором мы живем.

В России PepsiCo представлена более чем 40 корпорациими и около 25 тыс. сотрудниками. Инвестиции PepsiCo в экономику РФ составляют более 9 млрд. долларов. В 2012 году в семью PepsiCo вошла основанная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн» – крупнейший производитель молочных продуктов и напитков в России и СНГ.

Крупнейшими брендами компании в России являются: «Lay’s», «Cheetos», «Хрусteam», «Я», «Фруктовый Сад», «Тонус», «Pepsi», «Lipton», «Mirinda», «7 Up», «Аква Минерале», «Adrenalin Rush», «Русский дар», «Tropicana», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», «БиоМакс», «Имунеле», «J7», «Любимый сад», «100% Gold», «Ессентуки», «Родники России», «Агуша» и «Здрайверы».

Миссия PepsiCo – быть лучшей в мире компанией-производителем продуктов питания, сфокусированной на готовых продуктах и напитках. Они стремятся обеспечить доход своим инвесторам, создавая возможности для роста и процветания своим сотрудникам, деловым партнёрам и обществу в тех регионах, где они работают. И во всём, что они делают, они руководствуются тремя принципами – честность, последовательность и справедливость.

PepsiCo видит  свою ответственность в том, чтобы  постоянно улучшать все сферы  жизни в мире, где мы работаем  – социальную, экономическую, экологическую  – с тем, чтобы завтрашний день  был лучше сегодняшнего.

ООО «Пепсико» берет на себя обязательство достигать успеха в бизнесе и высоких финансовых результатов и при этом вносить положительный вклад в жизнь всего общества. Этот подход они называют «Ответственно к цели» (Performance with Purpose). ООО «Пепсико» верит, что финансовый успех – Цель – может и должен быть неразрывно связан с нашей Ответственностью перед обществом и окружающей средой. Поэтому принцип «Ответственно к цели» распространяется на все аспекты их бизнеса.

Информация о работе Способы управления прибылью корпорации