Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:07, курсовая работа
Целью работы изучение теорий прибыли с позиции определения его влияния на устойчивое развитие экономики.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- характеристика процесса эволюции формирования теорий прибыли и оказания толкования их содержания;
- анализ влияния основных финансовых процессов на теории прибыли;
- изучить основы формирования прибыли на примере корпорации;
Основными источниками резервного роста прибыли, являются:
1. Увеличение объема реализованной продукции;
2. Снижение себестоимости продукции, которые производятся и реализовываются корпорациями;
3. Повышение качества продукции.
Этого можно добиться с помощью внедрения дополнительной рекламы продукции корпорации, новой техники для производства продукции, улучшения условий труда для работников.
Далее хотелось бы подробнее остановиться на рентабельности корпорации, которая является одной и самых важных экономических категорий деятельности корпорации. Рентабельность означает доходность, прибыльность. Показателем, отражающим эффективность, с точки зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции, является уровень рентабельности, определяющийся как отношение прибыли от реализации того или иного вида продукции (услуги, работы) к себестоимости данного вида продукции (услуги, работы).
В целом, по предприятию, уровень рентабельности равен 52,57% в 2013 году. Что подразумевает то, что корпорации получает прибыль, которая значительно превышает затраты.
Основные источники повышения уровня рентабельности:
- Увеличение суммы прибыли от реализации продукции (услуг, работ)
- Снижение себестоимости продукции.
Этого можно добиться с помощью роста продуктивности работы персонала, а также закупка и внедрение новейшей техники.
Также предприятию необходимо учитывать только те резервы, для которых имеются производственные и финансовые возможности.
Наиболее важны резервы, которые есть на самом предприятии и которые могут быть использованы за короткий период. Их выявляют на основе глубокого анализа показателей работы корпорации и его подразделений.
Пути повышения экономической эффективности:
- ускорение
научно-технического прогресса - это
ускорение осуществляется
- совершенствование
организации труда и
- усовершенствование
системы управления
- повышение качества работ и услуг.
Далее произведем
расчет резервов увеличения прибыли,
за счет снижения себестоимости, в результате
уменьшения
прямых переменных затрат в себестоимости
единицы
реализуемой продукции. Данные приведем
в таблице, учитывая при этом снижение
себестоимости на 10% за счет рационального
использования энерго и трудовых ресурсов,
оставляя объём реализации продукции
на уровне 2013 года, данные сведем в
таблицу 3.1
Таблица 3.1
Планируемые показатели деятельности ООО «Пепсико»
Показатель |
2013 год, руб. |
Плановый 2014 год, руб. |
2013 год, руб. |
Объём реализованной продукции |
477464779 |
477464779 |
- |
Себестоимость продукции |
360045031 |
324040527,9 |
-36004503 |
Прибыль (убыток) (п.1-п.2) |
117419748 |
153424251,1 |
36004503 |
Итак, за счет снижение себестоимости продукции, которая выпускается ООО «Пепсико» на 10% прибыль от реализации продукции увеличится на 36004503 руб., таким образом считаем целесообразным введение системы рационального использования энерго- и трудовых ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной экономической литературе сущность прибыли толкуется по-разному. Так, английские экономисты утверждают, что прибыль - это разница между выручкой, полученной от продажи продукции, и полными альтернативными факторными издержками, связанными с изготовлением данной продукции. В экономической энциклопедии под редакцией Л. Абалкин прибыль характеризуется превышением доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Такие определения, однако, раскрывают лишь количественную сторону данной категории по различным методикам, но не затрагивают важной для выяснения сущности качественной стороны.
Главной целью создания и дальнейшего развития любого субъекта хозяйственной деятельности, независимо от вида его деятельности или формы собственности, является получение конечного финансового результата, т.е. прибыли. Экономический итог производственной деятельности субъектов хозяйствования, выражается в стоимостной (денежной) форме, является финансовым результатом.
Финансовым результатом деятельности корпорации в отчетном периоде может быть прибыль или убыток. Большую часть прибыли составляет прибыль от реализации продукции, полученная в виде разницы между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и сбыт. На величину прибыли могут влиять финансовые результаты, полученные от инвестиционной и финансовой деятельности корпорации, а также полученные в результате чрезвычайных событий.
Прибыль как главный показатель эффективности деятельности корпорации выступает и как критерий определения уровня выплат дивидендов, как определяющий фактор при установлении уровня заработной платы и вознаграждения администрации.
Прибыль от продаж в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 4916355 руб., темп роста составил 136,65%
Прибыль до налогообложения в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 15587783 руб. и составляет 24502852 руб., увеличение прибыли до налогообложения объясняется увеличением валовой прибыли корпорации и возможно других доходов. Также в связи с увеличением прибыли до налогообложения, налог на прибыль также увеличился в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 3033006 руб. или 160,60%
Чистая прибыль ООО «Пепсико» в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 12884104 руб., темп роста составил 214,93%.
На рост прибыли от реализации продукции повлияла увеличение себестоимости продукции и увеличение объёма реализации продукции. Положительное влияние на рост прибыли от реализации продукции оказали следующие факторы: изменение объёма реализации продукции, изменение средних цен реализации. А вот изменение себестоимости продукции отрицательно повлияло на изменение суммы прибыли от реализации продукции.
Наибольшую прибыль от реализации приходится на товарную группу запчасти на протяжении всего анализируемого периода, на эту товарную группу приходится в 2013 году 46023556 руб., руководству стоит большее внимание уделять развитию именно этому направлению.
Анализ рентабельности ООО «Пепсико» свидетельствует о позитивных изменениях. Так, например, коэффициент рентабельности активов за анализируемый период увеличился на 2,77 и составил в 2013 г. 11,65%. Это является положительной тенденцией для деятельности корпорации и свидетельствует об увеличении эффективности использования активов.
Экономические результаты ООО «Пепсико» являются стабильными, то есть деятельность корпорации приносит только прибыль, что можно подтвердить расчетами, которые приведены выше. ООО «Пепсико» работает с положительным результатом и имеет резервы увеличения суммы прибыли.
Основными источниками резервного роста прибыли, являются:
1. Увеличение объема реализованной продукции;
2. Снижение себестоимости продукции, которые производятся и реализовываются корпорациями;
3. Повышение качества продукции.
За счет снижение себестоимости продукции, которая выпускается ООО «Пепсико» на 10% прибыль от реализации продукции увеличится на 36004503 руб., таким образом считаем целесообразным введение системы рационального использования энерго- и трудовых ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Лобачева Е.Н. 3-е изд., Экономическая теория. перераб. и доп.- М.: Юнити, 2012. — 516 с
2 Шевчук Д.А., Экономическая теория. Конспект лекций. М.: Высшее образование 2009. — 180 с.
3 Семенихина В. А., Крючков С. А. Экономическая теория: макроэкономика: Учебное пособие. — Новосибирск: НГАСУ, 2011.
4 Шевчук Д.А., Макроэкономика. Конспект лекций.,М.: 2009. — 145 с.
5 Ермасова Н.Б., Финансовый менеджмент. Конспект лекций. 2-е изд. - М.: Юрайт-Издат, 2009. — 168 с.
6 Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
7 Ронова Г.Н., Ронова Л.А., Финансовый менеджмент., Учебно-методический комплекс. М.: ЕАОИ, 2008. — 170 с.
8 Кириченко, Т. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т. В. Кириченко. – Москва: Дашков и К°, 2009. – 625 с.
9 Илышева, Н. Н. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. М., ЮНИТИ, 2009.
10 Илышева, Н. Н. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. М., ЮНИТИ, 2009.
11 Ермасова Н.Б., Финансовый менеджмент. Конспект лекций. 2-е изд. - М.: Юрайт-Издат, 2009. — 168 с.
12 Илышева, Н. Н. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. М., ЮНИТИ, 2009.
13 Кириченко, Т. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т. В. Кириченко. – Москва: Дашков и К°, 2009. – 625 с.
14 Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2008.