Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:58, курсовая работа
Курсовая работа посвящена проведению сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности двух ведущих авиаперевозчиков России – ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот». Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.5
1.1 Сущность и необходимость сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий………………………………..…5
1.2 Основные проблемы и показатели сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий………………….8
1.3 Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий……………………………………………………………….11
Глава 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО«АЭРОФЛОТ»…………………………………………...12
2.1 Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь» ………..…...12
2.2 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»…………………..………...15
2.3 Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»………....19
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО «АЭРОФЛОТ»……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………28
Список использованных источников литературы……………….………...29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………..31
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
(кафедра)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
(дисциплина)
Тема:
Сравнительный анализ хозяйственно-финансовой деятельности
ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Выполнил: студентка гр. 11122 Островская Маргарита Викторовна
Проверил: к.т.н., доцент
кафедры финансов и кредита
О.Ю. Щербина
Новосибирск 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННО-
Глава 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО«АЭРОФЛОТ»………………………………………….
2.1 Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь» ………..…...12
2.2 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»…………………..………...15
2.3 Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»………....19
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ» И ОАО
«АЭРОФЛОТ»……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованных источников литературы……………….………...29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….
Введение
Во все времена и у всех
народов транспорт играл важную
роль. На современном этапе значение
его неизмеримо выросло. Сегодня
существование любого государства
немыслимо без мощного
Воздушный транспорт стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей отечественной экономики. Достигнутые в 2009 году темпы роста существенно превысили общий уровень. При этом эксперты отмечают значительный потенциал для дальнейшего развития. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. То же самое можно сказать и о авиаперевозках в туризме. В мире насчитывается огромное количество различных авиакомпаний. В год в мире осуществляется более миллиона авиаперелетов
Ведущими авиакомпаниями России являются ОАО «Авиакомпания Сибирь», ОАО «Аэрофлот», авиакомпания «ЮТэйр», «Дальавиа», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии». Причем лидером по объемам авиаперевозок, бесспорно, является ОАО «Аэрофлот».
Однако в последнее время
ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Курсовая работа посвящена проведению
сравнительного анализа хозяйственно-
В данной работе поставлены следующие задачи:
Объект исследования –
хозяйственно-финансовая деятельность
предприятий, а предмет – методы
сравнительного анализа хозяйственно-
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННО-
1.1Сущность и необходимость
Проводя анализ, можно сказать, что ведущие российские компании по отдельным показателям не уступают своим мировым коллегам.
Однако, несмотря на все успехи отечественных авиаперевозчиков, на сегодняшний день - это компании среднего бизнеса по мировым стандартам. Объемы их деятельности отличаются от ведущих международных перевозчиков не в разы, а в десятки раз. Как пример можно привести сравнительные данные по числу перевезенных пассажиров. Самые крупные мировые компании перевозят ежегодно по 80-90 млн. человек (Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines), в то время как российские авиаперевозчики в лучшем случае 5,5 млн пассажиров (ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии"), 2,6 млн - авиакомпания "Сибирь". Единственной российской компанией, которая неизменно попадает по абсолютным показателям деятельности воздушного транспорта в мировые рейтинги является - ОАО "Аэрофлот". Она входит в число 50 крупнейших авиакомпаний в списках IATA по показателям общего числа перевезенных пассажиров, пассажирообороту, грузообороту. В 2002 году в мировые рейтинги попала и авиакомпания "Сибирь" по показателю объемов перевозок на внутренних воздушных линиях.
Высокую эффективность демонстрируют в основном ведущие отечественные перевозчики. В то же время показатели совокупной деятельность всего сектора остаются незначительными. Для большинства российских компаний этот рынок недоступен. Мало того, что их деятельность осуществляется в рамках межправительственных соглашений, так и по своей конкурентоспособности они сейчас не соответствуют мировому уровню. Поэтому повышение конкурентоспособности - это необходимое условие для успешной восстановления России в мировую индустрию авиаперевозок. А значит, для будущего развития и для поддержания высоких темпов роста российским компаниям необходимо соблюдать качество авиаперевозок на том же уровне, что и качество услуг их мировых конкурентов при сохранении среднерыночных тарифов.
Для того, чтобы определить, насколько
это возможно, и что необходимо
сделать российским компаниям для
повышения уровня конкурентоспособности,
можно выделить основные характеристики
конкурентоспособности
Таблица1-Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке.
Параметры |
Российские авиакомпании |
Иностранные авиакомпании |
Состояние авиапарка |
- |
+ |
Маршрутная сеть |
+ |
+ |
Частота рейсов |
- |
+ |
Безопасность полетов |
+ |
+ |
Качество сервиса |
+ |
+ |
Тарифы и ценовые |
+ |
- |
Имидж компании и ее маркетинговая политика |
- |
+ |
Наземная инфраструктура |
- |
+ |
Эксплуатируемые на сегодняшний день самолеты были разработаны в 60-70-х годах ХХ века и относятся к прошлому, а то и позапрошлому поколению авиатехники. Самый распространенный наш пассажирский самолет ТУ-154 - это аналог "Боинга"-727, которых в мире осталось очень мало, всего около 4%.
Таким образом, российские компании несут дополнительные издержки и платят ежегодно за перерасход топлива примерно 300 млн. долларов в год.
По эффективности маршрутной сети крупнейшие российские авиаперевозчики не уступают своим западным коллегам. На сегодняшний день авиакомпания "Сибирь " имеет наибольшую внутреннюю маршрутную сеть и осуществляет перевозки по международным маршрутам. Крупнейшей международной сетью, сопоставимой по количеству маршрутов с ведущими компаниями мира, обладает на сегодняшний день "Аэрофлот-Российские авиалинии".
Сейчас структура сети строится
таким образом, чтобы соблюдался
эффективный баланс между количеством
маршрутов и средним
Тарифная политика российских компаний
отличается особой гибкостью. Десять лет
подряд российская отрасль авиаперевозок
работала с потерями. Авиаперевозчики
осуществляли нерентабельные рейсы
с низким пассажиропотоком. При этом
свободные цены на авиатопливо способствовали
еще большей убыточности
Таким образом, очевидное преимущество
российских авиакомпаний в низких тарифах
на перевозку пассажиров и грузов.
Вместе с тем, отсутствие современной
техники у большинства
1.2 Основные проблемы и показатели сравнительного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятий
В 2009 г. гражданская авиация нашей страны вновь продемонстрировала внушительный рост основных показателей производственной деятельности. По темпам развития пассажирских авиаперевозок Россия сегодня занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Так, в 2009 г. пассажирооборот отечественных авиакомпаний составил 83,0 млрд. пкм (+16,7%). На воздушных судах перевезено 33,7 млн пассажиров (+14,3%), 652 тыс. тонн грузов и почты (+5,0%).
Но, несмотря на столь внушительные цифры, картина выглядит вовсе не такой радужной, как может показаться на первый взгляд. Перед отраслью по-прежнему стоит множество нерешенных проблем. Одной из самых острых остается моральное и физическое устаревание парка воздушных судов. Напомним, что в 2007 г. списано около 50% эксплуатируемого российскими перевозчиками парка. Федеральная программа, предусматривающая поставку к этому времени авиакомпаниям 563 новых самолетов (в том числе 326 пассажирских лайнеров), выглядит, мягко говоря, излишне амбициозной. Достаточно сказать, что в 2002-2008 гг. отечественный авиапром выпустил всего 27 магистральных авиалайнеров. А в прошлом году российские авиакомпании приобрели 15 подержанных иностранных самолетов и всего четыре новых российских воздушных судна - три Ил-96 и один Ту-204.
В 2009 г. объем пассажирских перевозок в нашей стране растет и составляет примерно 38 млн. человек. А в 2010 г. этот показатель увеличивается до 56,7 млн. пассажиров.
Лидером по объемам перевозок в 2010 г. остается компания "Аэрофлот". Она перевезла 6,862 млн. пассажиров (рост на 17,4%) и 146,7 тыс. тонн почты и грузов, выполнив 21 млрд. пкм и 2,75 млрд. ткм (+ 21,8%). План по перевозке пассажиров перевыполнен как на международных линиях, так и на внутренних. Грузов и почты перевезено больше, чем в 2009 г., на 28,5%. Налет часов по всему парку воздушных судов увеличился на 20,5% .Процент занятости пассажирских кресел соответствует уровню 2008 г. и составляет 69%. Коммерческая загрузка выросла на 1,2% - до 58,2%.
Довольно значительно
В компании отмечают, что проводимые перевозчиком мероприятия по сдерживанию цен и сокращению роста эксплуатационных расходов позволили компенсировать потери от роста цен на авиатопливо. В результате производственно-финансовой деятельности за 2009 г. чистая прибыль оказалась в размере 5,17 млрд. руб. при плане 3,9 млрд.
Рост объемов перевозок
В начале 2010 г. темпы прироста производственных
показателей несколько
В парке российских авиакомпаний становится все больше самолетов иностранного производства. В 2009 г. эта тенденция проявилась особенно отчетливо. Так, в июле авиакомпания "Сибирь" ввела в эксплуатацию новый тип воздушного судна - Airbus А310-300. Два А310, взятых в эксплуатационный лизинг, сегодня обслуживают внутренние маршруты между Москвой и городами Сибири, а также выполняют рейсы в Германию, Азербайджан, Армению и другие страны. Техническое обслуживание самолётов этого типа (форма A-check) проводится в Новосибирске специалистами авиакомпании.