Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 21:30, курсовая работа
За 10 лет коренного реформирования общественно-экономического строя в нашей стране была создана трехуровневая кредитная система рыночного типа. В то же время процесс становления кредитной системы выявил определенные недостатки. Они выразились в нарушениях во всех звеньях: продолжают образовываться и существовать мелкие учреждения (банки, страховые компании, инвестиционные фонды), которые из-за слабой финансовой базы не могут справляться с потребностями клиентов; коммерческие банки и другие учреждения в основном проводят краткосрочные кредитные операции, недостаточно инвестируя свои средства в промышленность и другие отрасли.
Введение………………………………………………………….............………..3
1. Понятие и историческое развитие кредитной системы РФ………………………………………...………………………………..……….4
2. Историческое развитие кредитной системы России…………………………4
2.1. Структура кредитной системы Российской империи до 1917 г………………………………………………………………………………..……5
2.2. Структура кредитной системы СССР в 1925 г………………………6
2.3. Структура кредитной системы СССР 30-х годов…………………...7
2.4. Структура кредитной системы СССР в середине 80-х годов………9
2.5. Структура кредитной системы Российской Федерации на конец 1992 г……………………………………………………………………………12
2.6. Структура кредитной системы Российской Федерации на конец 1994 г……………………………………………………………………………14
3. Современная кредитная система РФ…………………………………..…….15
3.1. Центральный Банк РФ (Банк России)………………………………16
3.2. Банковская система РФ………………………………………………18
3.3. Специализированные небанковские кредитно-финансовые учреждения: страховые компании, пенсионные фонды, кредитные союзы…25
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….29
Приложение 1……………………………………..………………………30
Приложение 2 …………………………………………………………….32
Приложение 3……………………………………………………………..34
Наши банки весьма энергично откликнулись на призыв губернатора по участию в национальных программах.
И все это создает авторитет и оказывает поддержку местным коммерческим банкам.
Но, к сожалению, Главное управление ЦБ РФ мешает этому процессу. Как и в других областях, мы вынуждены были выдворить из руководящих органов всех представителей местной власти, потребовать их выхода из состава учредителей местных банков. По моему мнению, это нанесло большой ущерб.
Полагаю, что много интересного во взаимодействии местной власти и банков есть и в других регионах, и этот опыт можно было бы изучить.
Обращает на себя внимание оригинальная практика взаимодействия местной власти и банков в Татарстане.
Мы видим большую
┌──┐
│\\│
│\\│ ┌──┐
│\\│ │\\│ ┌──┐ ││---│ Количество филиалов иногородних │
│22│ │\\│ │\\│
│\\│ │\\│ │\\│ ┌──┐
┌──┐
│┌───┐
│\\│ │\\│ │16│ │\\│ │\\│ ┌──┐ ││ │ Количество небанковских │
├──┤ │\\│ │\\│
│\\│ │\\│ │\\│
│└───┘ кредитных организаций
│--│ │\\│ │\\│
│\\│ │\\│ │\\│ ┌──┐
│┌───┐
│--│ │41│ ├──┤ │20│
│\\│ │\\│ │\\│
││///│ Количество
│--│ │\\│ │ │
│\\│ │24│ │\\│ │\\│
│└───┘
│--│ │\\│ │ │ │\\│
│\\│ │\\│ │\\│ ┌──┐ └─────────────────────────────
│--│ │\\│ │ │ │\\│ │\\│ │\\│ │20│ │\\│ ┌──┐
│--│ │\\│ │ │ ├──┤ │\\│ │36│ │\\│ │\\│ │\\│ ┌──┐
│38│ │\\│ │ │ │--│ ├──┤ │\\│ │\\│ │12│ │\\│ │\\│ ┌──┐
│--│ │\\│ │ │ │--│ │--│ │\\│ ├──┤ │\\│ │\\│ │\\│ │\\│
│--│ ├──┤ │37│ │--│ │--│ │\\│ │--│ │\\│ │\\│ │\\│ │\\│ ┌──┐
│--│ │--│ │ │ │--│ │--│ │\\│ │--│ ├──┤ │18│ │13│ │\\│ │\\│
│--│ │ 6│ │ │ │--│ │--│ │\\│ │--│ │--│ │\\│ │\\│ │\\│ │\\│ ┌──┐
│--│ │--│ │ │ │--│ │21│ ├──┤ │--│ │--│ │\\│ │\\│ │18│ │10│ │\\│
│--│ ├──┤ │ │ │33│ │--│ │--│ │--│ │--│ │\\│ │\\│ │\\│ │\\│ │\\│ ┌──┐
├──┤ │ 1│ ├──┤ │--│ │--│ │--│ │24│ │--│ │\\│ ├──┤ │\\│ │\\│ │10│ │\\│
│ 1│ ├──┤ │\1│ │--│ │--│ │13│ │--│ │17│ ├──┤ │--│ │\\│ ├──┤ │\\│ │\9│
├──┤ │//│ ├──┤ │--│ ├──┤ │--│ │--│ │--│ │--│ │--│ ├──┤ │--│ ├──┤ │\\│
│//│ │//│ │//│ │--│ │//│ │--│ │--│ │--│ │--│ │12│ │--│ │--│ │--│ ├──┤
│//│ │//│ │//│ │--│ │//│ ├──┤ │--│ │--│ │14│ │--│ │--│ │11│ │--│ │--│
│//│ │26│ │//│ ├──┤ │17│ │//│ ├──┤ ├──┤ │--│ │--│ │ 9│ │--│ │11│ │ 3│
│22│ │//│ │18│ │//│ │//│ │//│ │//│ │//│ │--│ ├──┤ │--│ ├──┤ │--│ ├──┤
│//│ │//│ │//│ │/9│ │//│ │12│ │/9│ │/9│ ├──┤ │//│ ├──┤ │//│ ├──┤ │//│
│//│ │//│ │//│ │//│ │//│ │//│ │//│ │//│ │/2│ │/6│ │/3│ │/5│ │/1│ │/4│
┌──┴──┴─┬─┴──┴─┬─┴──┴─┬─┴──┴─┬
Са- Татар- Ниже- Перм- Сара- Баш- Орен- Удмур- Пен- Улья- Киров- Чува- Марий Мордо-
мар- стан город- ская тов- кор- бург- тия зен- нов- ская шия Эл вия
ская ская ская то- ская ская ская
Рис. 5. Структура банковских систем регионов
Приволжского федерального округа
Что касается уставного капитала, то явно выделяется Татарстан (рис. 6). При этом следует обратить внимание на то, что такой рывок в росте уставного капитала они сделали за последние годы, и это позитивно отразилось на других показателях (рис. 7, 8, 9).
─┐
├─────────────────────────────
│\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Татарстан
├─────────────────────────────
│/////////////////////////////
├─────────────────────────────
─┤
├──────────────────────────┐
│\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\│
Самарская ├─────────────────────────┬┘
│/////////////////////////│
├─────────────────────────┘
─┤
├─────────────────────┐
│\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\│ 2853,3
Нижегородская ├──────────────────┬──┘
│//////////////////│ 2266,8
├──────────────────┘
─┤
├────────────────┐
│\\\\\\\\\\\\\\\\│ 1820,9
Оренбургская ├─────────────┬─
│/////////////│ 1520,2
├─────────────┘
─┤
├──────────────┐
│\\\\\\\\\\\\\\│ 1608,7
Башкортостан ├──────────────┴
│/////////////////////////////
├─────────────────────────────
─┤
├───────────┐
│\\\\\\\\\\\│ 1282,9
Саратовская ├─────────┬─┘
│/////////│ 1196,9
├─────────┘
─┤
├──────────┐
│\\\\\\\\\\│ 1269,5
Пермская ├────┬─────┘
│////│ 594,5
├────┘
─┤
├────────┐
│\\\\\\\\│ 1056,6
Удмуртия ├────────┤
│////////│ 1036,9
├────────┘
─┤
├────┐
│\\\\│ 510,4
Пензенская ├───┬┘
│///│ 492,6
├───┘
─┤
├───┐
│\\\│ 473,6
Кировская ├──┬┘
│//│ 421,1
├──┘
─┤
├──┐
│\\│ 332,3
Мордовия ├─┬┘
│/│ 297,7
├─┘
─┤
├──┐
│\\│ 250,0
Чувашия ├─┬┘
│/│ 187,5
├─┘
─┤
├─┐
│\│ 204,5
Ульяновская ├─┤
│/│ 194,5
┌─────────────────────────────
├─┘
│┌───┐
─┤
││\\\│ Зарегистрированный
├┐ │└───┘ на 01.01.2006 (млн руб.) │
││ 22,9
│┌───┐
Марий Эл ├┤ ││///│ Зарегистрированный уставный капитал│
││ 15,3 │└───┘ на 01.01.2005 (млн руб.) │
├┘
└─────────────────────────────
─┘
Рис. 6. Зарегистрированный уставный капитал банков ПФО
─┐
├─────────────────────────────
│\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Татарстан ├─────────────────────────────
│/////////////////////////////
├─────────────────────────────
─┤
├─────────────────────────────
│\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Самарская
├─────────────────────────────
│/////////////////////////////
├─────────────────────────────
─┤
├─────────────────────────────
│\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Нижегородская ├─────────────────────────────
│/////////////////////////////
├─────────────────────────────
─┤
├─────────────────────────────
│\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Пермская
├─────────────────────────────
│/////////////////////////////
├─────────────────────────────
─┤
├─────────────────────────────
│\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Информация о работе Становление и развитие кредитной системы России