Сущность, организация и управление финансами на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной работы определяется тем, что без определенной первичной оценки «новичкам» в современном бизнесе не возможно, понять данную структуру ведения, организации и правильного управления финансами на предприятиях. В данной курсовой работе я поэтапно буду подходить к решению тех проблем, с которыми сталкивается современный бизнес.

Содержание

Введение … ………………………………………………………………… . …..3
1.Теоритические основы управления финансами на предприятиях………………………………………………………………...……5
1.1.Сущность и организация финансов на предприятии……………………….5
1.2.Основные принципы финансового управления…………………………….8
1.3.Основные модели финансового механизма на предприятии…………….11
2.Управление финансовыми рисками……………………......………………...13
2.1.Экономическая характеристика предприятия ООО «Паллада»………… 13
2.2.Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...21
2.3.Проблема управления финансовыми рисками……………………………24
3. Проект мероприятий по снижению финансового риска ……..…………....27
3.1.Основные мероприятия по снижению финансового риска………………27
Заключение ………………………………………………………………………31
Список использованной литературы ………..……………………...................33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по Финансам предприятия .docx

— 82.39 Кб (Скачать файл)

Финансовый  инструмент – относительно новое понятие в теории финансов, однако значимость его стремительно возрастает. Финансовый инструмент есть любой договор между двумя контрагентами, в результате которого одновременно возникают финансовый  актив у одного контрагента и финансовое обязательство долгового или долевого характера – у другого. Финансовые  инструменты подразделяются  на первичные и вторичные.

 К первичным относятся кредиты, займы, облигации, другие долговые ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям, долевые ценные бумаги. Вторичные финансовые инструменты -  это финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы. Финансовые инструменты являются основой любых операций компании на финансовых рынках, идет речь о привлечении капитала операциях спекулятивного характера,  финансовых  инвестициях и др. Информация финансового характера, является основой информационного обеспечения системы управления финансами на любом уровне, поскольку всякое обоснованное, неспонтанное решение базируется на некоторых данных. Под финансовыми отношениями понимаются отношения между различными субъектами: физическими и юридическими лицами, которое влекут за собой изменение в составе активов и обязательств этих субъектов. Эти отношения должны иметь документальное подтверждение и сопровождаться изменением имущественного и финансового положения контрагентов. Функционирование любой системы управления финансами осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся: законы, указы президента, постановление правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции и др. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Управление финансовыми  рисками.

2.1. Экономическая  характеристика ООО «Паллада»

02 февраля 2009 года было официально зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Паллада» (далее – Общество) в соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Однако свою деятельность  и первую отгрузку продукции совершили только в сентябре 2010г. т.к., компания была куплена с кредиторской задолженностью (на данный момент задолженность вся погашена). Компания входит в состав одного из самых крупных холдингов в Иркутской области – ООО «СЕВЕР». На сегодняшний день «Паллада» – известное имя на Иркутском алкогольном рынке. Фирма в этом году отметила свой второй день рождения. На протяжении всего этого времени компания работала, чтобы стать одним из лучших дистрибьюторов вина и крепкого алкоголя на региональном рынке. За два года работы АКБ компании уже насчитывает более 1000 ТТ. Целью создания и деятельности, ООО «Паллада», является осуществление коммерческой, хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли в интересах учредителей организации.

Юридический адрес: 664024, г. Иркутск, ул. Набережная Иркута, 1,литер «Ж».

Основные виды деятельности ООО «Паллада»:

  • оптовая реализация алкогольной продукцией;
  • торгово-посредническая деятельность;
  • предоставление маркетинговых, рекламно-информационных, консалтинговых услуг.

Основным видом деятельности ООО «Паллада» является оптовая торговля алкогольной продукцией.

Компания самостоятельно планирует  собственную деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на свою продукцию, конъюнктуры рынка  и общей экономико-политической ситуации. Все выше перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Общество для  достижения установленных  целей своей деятельности имеет  право от своего имени заключать  сделки, приобретать и иметь в  собственности движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени осуществлять имущественные, коммерческие и финансовые сделки, сдавать в аренду своё имущество, быть истцом и ответчиком в суде.   Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер имущества предприятия, гарантирующего интересы его кредиторов. Прибыль предприятия формируется из доходов от уставной деятельности после возмещения материальных и приравненных  к ним затрат, расходов на оплату труда, выплат процентов за кредит.

  Финансовые результаты деятельности предприятия устанавливаются на основании годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. Высшим органом управления предприятия является общее собрание  его участников. Собрание состоит из участников или назначенных ими представителей. Из числа участников избирается председатель, который организует подготовку, проведения и оформление документов общего собрания участников. Исполнительным органом ООО «Паллада» является администрация, возглавляемая генеральным директором. Генеральный директор назначается общим собранием участников, подотчетен ему и организует выполнение его решений.

Администрация  решает все  вопросы  деятельности предприятия, кроме  вопросов, относящихся к исключительной компетентности общего собрания участников. Генеральный директор образует администрацию предприятия по согласованию с общим собранием участников. Штатное расписание предприятия разрабатывается администрацией и утверждается генеральным директором по согласованию с общим собранием участников, исходя из производственной необходимости и фонда заработной платы.

Штат предприятия  ООО «Паллада» насчитывает 54 человека. Из них: Генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, руководитель отдела продаж, руководитель отдела логистики, 4 бухгалтера, менеджер по персоналу, маркетолог, бухгалтер – кассир, заведующий складом, 4 кладовщика, 6 операторов, 7 грузчиков, 4 супервайзера, 20 торговых представителей. Управление осуществляется  генеральным директором, коммерческим директором  главным бухгалтером. Грамотно построенная организационная структура – один из факторов успеха предприятия, потому, что она определяет взаимосвязи и подчинения на предприятии, определяет также гибкость и адаптивные способности фирмы, что в нынешних условиях экономике не маловажно.

Рисунок 1

Организационная структура ООО «Паллада»

Генеральный директор



Коммерческий директор

 

Руководитель отдела логистики 

 

Бухгалтерия 



Руководитель отдела продаж




Склад, отдел операторов




 

 

 

 

Закупая товар, коммерческий директор, руководитель отдела  логистики, руководитель отдела продаж несут ответственность за то, чтобы товар (продукция) включаемые в ассортимент, были быстро и успешно продаваемы.

Работа бухгалтерии,  построенная рационально: бухгалтер занимается учетом предприятия, его финансовым состоянием, начислением заработной платы сотрудникам, ведением финансовой документации. Маркетингом и рекламой занимается маркетолог предприятия. Менеджер по персоналу возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия. Изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности. Перед руководством предприятия ставиться задача по организации контроля, за  снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдения норматива и структуры товарных запасов, а также по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировки и отпуске, предупреждение возникновения недостач, растрат, хищения и т.д. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии решающие значение имеет четкая организация материальной ответственности по каждому материально - ответственному лицу.

Продукция

Алкогольная продукция: водка, вино, шампанское и игристые вина, коньяк, виски и другое.

Совокупный ассортимент насчитывает  около1500 наименований и включает как  самую доступную в ценовом  отношении, так и элитную продукцию.

Каналы распределения

РТТ, сети, HoReCa

Способы продвижения

Агентский проект. Торговый отдел  состоит из начальника отдела продаж, 4 супервайзеров, 20 торговых представителей.

Торговый отдел отвечает за увеличение продаж. Начальник отдела продаж возглавляет работу по выработке рекомендаций по формированию и проведению сбытовой политики компании, ориентации и приспособлению реализуемой продукции к требованиям рынка, удовлетворению требований покупателей в алкогольной продукции. Отдел работает непосредственно с клиентами. Клиенты могут быть:

  • торговые точки (магазины, кафе, рестораны, павильоны);
  • ХоРеКа (рестораны, бары, кафе);
  • сети (крупные сети магазинов, супермаркетов, гипермаркетов).

Для каждого клиента существует свой «прайс-лист» – определенная цена на товар.

Таким образом, отдел сбыта  делится на три подразделения:

  • торговые агенты;
  • агенты направления ХоРеКа;
  • сетевые агенты.

Опишем подробнее  каждый из них.

Торговый агент (представитель) –  это посредник между компанией-поставщиком и торговыми точками, либо между предприятиями оптовой торговли и розничной сетью. Его работа заключается в продвижении продукции компании чаще всего на вверенной ему территории, развитии существующей клиентской базы и поиске новых клиентов, приеме и обработке заказов, отслеживании сроков и сумм оплаты.

Сложность работы торговых представителей фирм – оптовиков алкогольной  продукции на Иркутском рынке  связана с тем, что, в отличие  от других компаний, деятельность которых  связана с какой-либо другой продукцией, район агента не имеет границ, т.е. нет определенной территории. Это  происходит в связи с высоким  уровнем конкуренции в этой области (на Иркутском рынке около 30 подобных компаний). Чтобы клиент купил товар  торгового агента  именно данной компании, необходимо, прежде всего, наладить контакт с сотрудниками торговой точки. Не всегда получается так, что  торговая точка находится только на участке, закрепленном за торговым агентом. У компании есть опыт разделения территории, но это привело лишь к снижению продаж. Таким образом, торговым представителям компании ООО «Паллада» приходится работать по всем районам г. Иркутска, что, естественно, ведет за собой определенные сложности.

Главная задача торгового представителя – сделать все необходимое, чтобы магазины (киоски, супермаркеты) согласились взять на реализацию продукцию компании, которую он представляет. Под «всем необходимым» обычно подразумевают следующие действия:

  • наладить отношения с руководителями торговых точек;
  • искусно преподнести информацию о фирме и ее продукции;
  • убедить клиентов в том, что именно эта продукция нужна потребителю;
  • заключить сделку, подписать договор на поставку продукции.

Торговый агент должен знать всю информацию об ассортименте своей продукции, правилах ее хранения, особенностях эксплуатации (использования) и ценах.

Торговый представитель  обязан знать: «Стандарты работы торгового  представителя» организации, должностную  инструкцию и  все необходимые формы документов (прайс-листы, сертификаты, ежедневные и периодические отчеты, и т.д.)

Торговый представитель обязан следить за своевременной поставкой товара в магазин, должен объяснять продавцам, как правильно расставлять его для лучшей продажи, «пробивать» для товара наиболее выгодное место и контролировать, чтобы его сразу же выставили в торговый зал, и он не залеживался на складе, а также рекомендовать отпускную цену.

На плечи торгового представителя ложится ответственность за поступление платежей от точек розничной сети. Если он вовремя не распознал фирму-однодневку, которая исчезла вместе с отгруженной продукцией, то компания взыщет недостачу именно с него. Поэтому прежде чем заключать договор о поставке, он должен как можно больше узнать о потенциальном клиенте: как давно тот работает на рынке, насколько платежеспособен и так далее.

Кроме того, такой специалист обязан отслеживать, как реализуется продукция  компании на его участке (любой магазин фиксирует эти показатели). На основании полученных данных он делает выводы, сколько товара, куда и когда нужно завезти. В его обязанности входит также подготовка еженедельных и ежемесячных отчетов руководству о проделанной работе.

Деятельность сетевых агентов и менеджеров направления ХоРеКа по большому счету схожа с деятельностью торговых представителей. Отличие заключается лишь в клиентах. У агентов по ХоРеКе клиентами выступают рестораны, бары, кафе и т.д., а у сетевых агентов клиентами являются крупные сети магазинов, супермаркетов, гипермаркетов.

Проведем анализ конкурентоспособности  предприятия на рынке  алкогольных напитков:

Информация о работе Сущность, организация и управление финансами на предприятиях