Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 20:29, курсовая работа
Огромную роль расходы федерального бюджета играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились.
Повышению роли расходов федерального бюджета в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы . Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан признано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы.
Введение………………………………………………………………………….2
1 Глава. Сущность расходов государственного бюджета
1.1 Общая характеристика расходов федерального бюджета РФ………..4
1.2 Состав и структура расходов госбюджета РФ…………………………7
1.3 Формирование расходов по видам бюджетов…………………………15
2 Глава. Обеспечение экономического и социального развития страны
2.1 Расходы на экономическое и социальное развитие РФ………….…..21
2.2 Безвозвратный характер бюджетного финансирования………….….23
2.3 Преодоление бюджетного дефицита при расходование гос. средств.
Нормативный метод…………………………………..…………….…..30
3 Глава. Планирование и финансирование расходов федерального бюджета
3.1 Планирование расходных обязательств…………………………….…35
3.2 Формы и методы планирования госрасходов………..…………….….37
3.3 Программно-целевой метод в планирование и финансирование расходов госбюджета……………………………………………………..…41
4 Глава. Текущие и капитальные расходы
4.1 Текущие и капитальные расходы…………….………………….……45
4.2 Программа капитального строительства и программ развития
образования и науки……………………………………………….…..48
4.3 Финансирование расходов непроизводственной сферы,
финансирование социальных затрат…………………………………57
Заключение…………………………….…………………………………….68
Приложение 1……………………………………………………………….70
Приложение 2……………………………………………………………….78
Приложение 3……………………………………………………………….82
Приложение 4……………………………………………………………….83
Список литературы……………………………………..…………………..84
- федеральных органов исполнительной
власти и их территориальных органов,
другие расходы на общегосударственное
управление по перечню, определяемому
при утверждении федерального
- функционирование федеральной
- осуществление международной деятельности в
общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации
межгосударственных соглашений и соглашений с международными
финансовыми организациями, международного культурного, научного и
информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной
власти, взносы Российской Федерации в международные организации,
другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые
при утверждении федерального
финансовый год);
- национальная оборона
и обеспечение безопасности
- фундаментальные исследования
и содействие научно-техническому прогрессу;
- государственная поддержка
железнодорожного, воздушного и морского
транспорта;
- государственная поддержка
атомной энергетики;
- ликвидация последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий федерального
- исследование и использование
космического пространства;
- содержание учреждений, находящихся
в федеральной собственности или в ведении
органов государственной власти Российской
Федерации;
- формирование федеральной
- обслуживание
и погашение государственного долга Российской
Федерации;
- компенсация
государственным внебюджетным фондам расходов
- пополнение
государственных запасов драгоценных
металлов и драгоценных камней, государственного
материального резерва;
- проведение
выборов и референдумов Российской Федерации;
- федеральная инвестиционная
программа;
- обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
- официальный статистический учет;
- прочие расходы.
В соответствии со ст. 85 БК РФ,
совместно за счет средств федерального
бюджета, средств бюджетов
- государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
- обеспечение правоохранительной деятельности;
- обеспечение противопожарной безопасности;
-научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и проектно- изыскательские
работы, обеспечивающие научно-технический
прогресс;
- обеспечение
социальной защиты населения;
- обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
- обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
- обеспечение
деятельности избирательных комиссий
субъектов Российской Федерации в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение
деятельности средств массовой информации;
- прочие расходы, находящиеся
в совместном ведении Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований.
За последние годы, в структуре расходов
федерального бюджета РФ наибольший удельный
вес приходится на такие статьи расходов, как:
- обслуживание
государственного долга;
- национальная оборона;
- правоохранительная деятельность и обеспечение
безопасности государства;
- финансовая
помощь бюджетам других уровней;
- международная деятельность.
Таким образом, израсходованные
бюджетные средств (за исключением
расходов на погашение и
Экономия бюджетных средств (сокращение бюджетных расходов) снижает инфляцию. Но при этом необходимо учитывать, что несопоставимо больший ущерб наносится при этом производству даже в тех отраслях, которые не имеют прямого бюджетного финансирования. От низких пенсий и заработков в бюджетной сфере, снижения масштабов жилищного и дорожного строительства страдают не только конкретные люди, но прежде всего экономика страны в целом.
Макроэкономические исследования наглядно подтверждают, что путь борьбы с инфляцией путем сокращения государственных расходов малоэффективен. В этом случае каждый процент инфляции нужно платить 3% спада производства. Снижение государственных расходов вдвое сокращает дефицит бюджета всего на пять пунктов. Такая малая зависимость объясняется сильным спадом производства при сокращении государственных расходов, и это почти полностью поглощает выигрыш от их экономии.
Формируя ту или иную структуру бюджетных расходов, Правительство ориентируется на выбранные им приоритеты экономического и социального развития. Эти приоритеты формулируются в программах социально-экономического развития страны на перспективу и в ежегодных Бюджетных Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию. Распределение же расходных полномочий по уровням бюджетной системы определяется на законодательном уровне — оно зафиксировано в Бюджетном кодексе РФ. На этом документе определены виды бюджетных расходов, которые финансируются исключительно тем или иным уровнем бюджетов, а также виды расходов, финансирование которых осуществляется ими совместно. (Приложение 3 и 4)
Таблица 1. Динамика расходов федерального бюджета.
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||
фактическое исполнение посостоянию на01.09.2012 |
4284,8 |
5986,6 |
6729,8 |
8686,3 |
9054,7 |
10935,2 |
7819,7 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
утверждено законом |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11022,5 |
12745,2 |
13730,6 |
14583,0 |
|||||||
% к ВВП |
15,9 |
18,0 |
16,3 |
22,4 |
20,0 |
20,7 |
21,0 |
21,2 |
20,1 |
Таблица 2. Структура расходов федерального бюджета.
Структура расходов федерального бюджета в 2012 г.
Социальная политика |
2620,6 |
Национальная оборона |
1177,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
991,0 |
Национальная экономика |
974,8 |
Общегосударственные вопросы |
484,6 |
Прочие расходы |
1570,9 |
Наименование статьи расходов |
млрд. руб |
% к ВВП | |
По всем разделам и подразделам |
7 819,7 |
||
Социальная политика |
2 620,6 |
||
Национальная оборона |
1 177,9 |
||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
991,0 |
||
Национальная экономика |
974,8 |
||
Общегосударственные вопросы |
484,6 |
||
Прочие расходы |
|
В соответствии со ст.
10 Бюджетным кодексом РФ
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды обязательных расходов на:
♦ содержание федеральных органов государственной власти, функционирование федеральной судебной системы;
Информация о работе Сущность расходов государственного бюджета