Сущность финансовой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 13:57, реферат

Краткое описание

Финансы как научное понятие обычно ассоциируются с теми процессами,
которые на поверхности общественной жизни проявляются в разнообразных
формах и обязательно сопровождаются движением (наличным или безналичным)
денежных средств. Идёт ли речь о распределении прибыли и формировании
фондов внутрихозяйственного назначения на предприятиях, или о перечислении
налоговых платежей в доходы государственного бюджета, или о внесении
средств во внебюджетные или благотворительные фонды - во всех этих и
подобных им финансовых операций происходит движение денежных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность финансовой политики государства.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

денежных средств  не совпадает  со временем  их  образования,  а во-вторых,

доходы от инвестиций  являются  дополнительными  источниками  финансирования

затрат соответствующего фонда. Внебюджетные фонды по  основным  направлениям

своей  деятельности  освобождены  от  уплаты  налогов,   государственных   и

таможенных пошлин. 

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

                        НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 

   В  настоящее   время  особенно  остро  проявились  недостатки   финансовой

политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие нашей  страны.  К

ним относятся: догматический (нетворческий)  характер  финансовой  политики,

её неспособность  быстро реагировать на изменяющиеся условия развития  нашего

государства,  находить  нужные  способы   для   решения   назревших   задач;

отсутствие стратегических концептуальных разработок.

   Целью   концепции  финансовой  политики,   разработанной   в   современных

условиях, является достижение более высокого уровня жизни  народа  на  основе

развития хозяйства, всемерного повышения эффективности производства.

  Новая финансовая  стратегия должна  быть  разработана   с  учётом  различных

форм   собственности,    развития    рыночных    отношений,    полноправного

функционирования  рынка товаров, рабочей силы, капиталов. Основными  методами

финансового воздействия на экономическую и социальную сферы  жизни  общества

должны  стать:  налогообложение,   маневрирование   финансовыми   ресурсами,

финансирование, финансовый рынок и др. Мировой опыт подтверждает гибкость  и

эффективность такой  практики.

  Свидетельством  кризиса  в  области  финансов  выступают  огромный  дефицит

государственного  бюджета;  нарастающая  эмиссия  денег  и  сопутствующая  ей

инфляция;  рост  внутреннего  и  внешнего  государственного  долга;  наличие

большого количества убыточных и малорентабельных  предприятий;  значительные

суммы   непроизводственных   расходов   и   потерь    в   хозяйстве;    рост

незавершённого  строительства. Кризисные  явления  проявляются  как  в  сфере

государственных финансов, так и в сфере финансов предприятий и организаций.

   Важной  задачей  является  структурная   перестройка   экономики:   резкое

сокращение производства вооружения и снижения в  общем  объёме  производства

доли отраслей тяжёлой промышленности. Производство вооружения  отвлекает  из

гражданских отраслей  большую  массу  основных  фондов,  сырья,  материалов,

энергии.

  Насущной задачей  оздоровления экономики и финансов  является  упорядочение

денежного обращения; восстановление дееспособности рубля.

  Большое значение  для  подъёма  экономики и расширения  на  этой  основе

финансовых возможностей страны имеет привлечение в её экономику  иностранных

инвестиций. Они  могут осуществляться в различных  формах.

   В  соответствии   с   кардинальными   изменениями   финансовой   политики

перестраивается   финансовый   механизм.   Цель   перестройки    финансового

механизма  -  усилить  его  воздействие   на   эффективность   общественного

производства на основе развития  рыночных  отношений,  обеспечить  повышение

эффективности  использования  финансовых  ресурсов.  В  основу   перестройки

финансового механизма  положены принципиально  новые  подходы  к  организации

финансовых  взаимосвязей  в  народном  хозяйстве,  обеспечивающие  всемерное

развитие   хозяйственной   инициативы   и    ответственности    предприятий,

организаций, регионов страны за конечные результаты работы.

   Коренные  изменения  внесены   в   механизм   государственных   финансов.

Формирование  доходов  государственного  бюджета  переведено  на   налоговую

основу;  принципиально  изменилась  структура  расходов  бюджета  и  система

бюджетного финансирования, приняты законы об  ответственности  за  нецелевое

использование средств, выделенных из федерального бюджета.  Так  , согласно

пункту  8  “в”  Положения  о  Министерстве  финансов  Российской  Федерации,

утверждённого  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от   19

августа 1994 г. № 984, Министерства финансов РФ  имеет  право  взыскивать  в

установленном порядке с  предприятий,  учреждений  и  организаций  средства,

выделенные из федерального бюджета, используемые не по целевому  назначению,

с наложением на  предприятия,  учреждения,  организации,  допустившие  такие

нарушения, штрафа в размере действующей ставки Центрального банка РФ.

   Процесс   перестройки  финансового   механизма   сопровождается   созданием

соответствующей базы. В последние годы Верховный  Совет  России  принял  ряд

законов,  создающих  правовую  основу   финансовой   деятельности.   К  ним

относятся: Законы  о  предприятиях  и  предпринимательской  деятельности,  о

налогах  с  предприятий   и   граждан,   об   иностранных   инвестициях,   о

государственной налоговой службе и др. 
 
 

                                 Л И Т Е Р А Т У Р  А: 

1. Финансы  Под  редакцией профессора В.М. Родионовой

      Москва, “Финансы и статистика”, 1995 г.

2.  И.Т.   Балабанов    Основы   финансового   менеджмента   Как   управлять

капиталом?

      Москва, “Финансы и статистика”, 1995 г.

3.  Экономика  и жизнь № 45 ноябрь 1996 г. Бюджетный оптимизм “испаряется”

3. Финансовая газета  №23

     Документ  Министерства финансов РФ от 16.04.96, № 3-А2-02 
 
 

                             О Г Л А В Л Е Н И  Е 

I. Сущность финансов  ……………………………………….. 2

II. Содержание и  значение финансовой политики …………. 3

III. Государственные  финансы

      Общая характеристика государственных  финансов

     1. Содержание  государственных финансов……………  6

     2. Государственные  доходы, методы их мобилизации  . 8

          3.  Государственные расходы, их экономическое и

               социальное значение …………………………………  10

      Государственный бюджет

      1. Сущность государственного бюджета,  его роль в

                социально-экономических процессах  ……………….. 12

      2. Доходы  государственного  бюджета …………………13

      2. Расходы государственного бюджета  ………………… 15

      3. Бюджетный дефицит, управление  им ……………….. 17

       Внебюджетные фонды ………………………………………20

IV. Финансовая политика  Российского Государства на

        современном   этапе ………………………………………. 21 
 


Информация о работе Сущность финансовой политики государства