Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 13:57, реферат
Финансы как научное понятие обычно ассоциируются с теми процессами,
которые на поверхности общественной жизни проявляются в разнообразных
формах и обязательно сопровождаются движением (наличным или безналичным)
денежных средств. Идёт ли речь о распределении прибыли и формировании
фондов внутрихозяйственного назначения на предприятиях, или о перечислении
налоговых платежей в доходы государственного бюджета, или о внесении
средств во внебюджетные или благотворительные фонды - во всех этих и
подобных им финансовых операций происходит движение денежных средств.
денежных средств не совпадает со временем их образования, а во-вторых,
доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования
затрат соответствующего фонда. Внебюджетные фонды по основным направлениям
своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и
таможенных пошлин.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой
политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие нашей страны. К
ним относятся: догматический (нетворческий) характер финансовой политики,
её неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего
государства, находить нужные способы для решения назревших задач;
отсутствие стратегических концептуальных разработок.
Целью концепции финансовой политики, разработанной в современных
условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе
развития хозяйства, всемерного повышения эффективности производства.
Новая финансовая стратегия должна быть разработана с учётом различных
форм собственности, развития рыночных отношений, полноправного
функционирования рынка товаров, рабочей силы, капиталов. Основными методами
финансового воздействия на экономическую и социальную сферы жизни общества
должны стать: налогообложение, маневрирование финансовыми ресурсами,
финансирование, финансовый рынок и др. Мировой опыт подтверждает гибкость и
эффективность такой практики.
Свидетельством кризиса в области финансов выступают огромный дефицит
государственного бюджета; нарастающая эмиссия денег и сопутствующая ей
инфляция; рост внутреннего и внешнего государственного долга; наличие
большого количества убыточных и малорентабельных предприятий; значительные
суммы непроизводственных расходов и потерь в хозяйстве; рост
незавершённого строительства. Кризисные явления проявляются как в сфере
государственных финансов, так и в сфере финансов предприятий и организаций.
Важной задачей является структурная перестройка экономики: резкое
сокращение производства вооружения и снижения в общем объёме производства
доли отраслей тяжёлой промышленности. Производство вооружения отвлекает из
гражданских отраслей большую массу основных фондов, сырья, материалов,
энергии.
Насущной задачей
оздоровления экономики и
денежного обращения; восстановление дееспособности рубля.
Большое значение для подъёма экономики и расширения на этой основе
финансовых возможностей страны имеет привлечение в её экономику иностранных
инвестиций. Они могут осуществляться в различных формах.
В соответствии с кардинальными изменениями финансовой политики
перестраивается финансовый механизм. Цель перестройки финансового
механизма - усилить его воздействие на эффективность общественного
производства на основе развития рыночных отношений, обеспечить повышение
эффективности использования финансовых ресурсов. В основу перестройки
финансового механизма положены принципиально новые подходы к организации
финансовых взаимосвязей в народном хозяйстве, обеспечивающие всемерное
развитие хозяйственной инициативы и ответственности предприятий,
организаций, регионов страны за конечные результаты работы.
Коренные изменения внесены в механизм государственных финансов.
Формирование доходов государственного бюджета переведено на налоговую
основу; принципиально изменилась структура расходов бюджета и система
бюджетного финансирования, приняты законы об ответственности за нецелевое
использование средств, выделенных из федерального бюджета. Так , согласно
пункту 8 “в” Положения о Министерстве финансов Российской Федерации,
утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19
августа 1994 г. № 984, Министерства финансов РФ имеет право взыскивать в
установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства,
выделенные из федерального бюджета, используемые не по целевому назначению,
с наложением на предприятия, учреждения, организации, допустившие такие
нарушения, штрафа в размере действующей ставки Центрального банка РФ.
Процесс перестройки финансового механизма сопровождается созданием
соответствующей базы. В последние годы Верховный Совет России принял ряд
законов, создающих правовую основу финансовой деятельности. К ним
относятся: Законы о предприятиях и предпринимательской деятельности, о
налогах с предприятий и граждан, об иностранных инвестициях, о
государственной
налоговой службе и др.
1. Финансы Под
редакцией профессора В.М.
Москва, “Финансы и статистика”, 1995 г.
2. И.Т. Балабанов Основы финансового менеджмента Как управлять
капиталом?
Москва, “Финансы и статистика”, 1995 г.
3. Экономика и жизнь № 45 ноябрь 1996 г. Бюджетный оптимизм “испаряется”
3. Финансовая газета №23
Документ
Министерства финансов РФ от 16.04.96,
№ 3-А2-02
О Г Л А В Л Е Н И
Е
I. Сущность финансов ……………………………………….. 2
II. Содержание и значение финансовой политики …………. 3
III. Государственные финансы
Общая характеристика
1. Содержание государственных финансов…………… 6
2. Государственные доходы, методы их мобилизации . 8
3. Государственные расходы, их экономическое и
социальное значение …………………………
Государственный бюджет
1. Сущность государственного
социально-экономических
2. Доходы государственного бюджета …………………13
2. Расходы государственного
3. Бюджетный дефицит, управление им ……………….. 17
Внебюджетные фонды ……………………………
IV. Финансовая политика Российского Государства на
современном этапе ……………………………………….
21
Информация о работе Сущность финансовой политики государства