Типы и виды образовательных учреждений, их финансирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Типы и виды образовательных учреждений, источники их финансировани, включая подушевой норматив, анализ общеобразовательных учреждений на примере г. Улан-Удэ

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Типы и виды образовательных учреждений…………………………5
1.1 Учреждения дошкольного образования……………………………………5
1.2 Учреждения общего образования………………………………………..…7
1.3 Учреждения дополнительного и специального образования…………...15
Глава 2. Финансирование системы образования…………………………..…18
2.1 Источники финансирования в системе образования…………………..…18
2.2 Нормативное подушевое финансирование………………………………..22
2.3 Анализ финансирования образования на примере города Улан-Удэ….26
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

ФБУ_курсовая.docx

— 66.22 Кб (Скачать файл)

     Начальное общее образование является базой  для получения основного общего образования. Задачей основного  общего образования является создание условий для воспитания, становления  и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов  и способности к социальному  самоопределению.

     Основное  общее образование является базой  для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования  являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной  учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях  реализации интересов, способностей и  возможностей личности.

     Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального  образования.

     Исходя  из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии  соответствующих условий в общеобразовательном  учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

       Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:

     а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

     б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному  учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

     в) бесплатное пользование библиотечно-информационными  ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

     г) получение дополнительных (в том  числе платных) образовательных  услуг;

     д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;

     е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных  взглядов и убеждений.

     Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим  государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца  об уровне образования, заверенный печатью  общеобразовательного учреждения.

     3) Вечернее (сменное) общеобразовательное  учреждение.

     Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение (в дальнейшем - учреждение) является образовательным учреждением, которое  предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность  получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

     4) Общеобразовательная школа - интернат.

     Общеобразовательная школа - интернат (далее именуется - школа-интернат) создается в целях  оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков  самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия  творческих способностей детей. Деятельность школы-интерната строится на принципах  демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования. Виды общеобразовательных школ - интернатов:

     - общеобразовательных школ-интернатов  начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования,  в том числе с углубленным  изучением отдельных предметов,

     - гимназий - интернатов,

     - лицеев - интернатов.

     Зачисление  детей в школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению  органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием. В школу-интернат принимаются  в первую очередь дети, нуждающиеся  в помощи государства, в том числе  дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также  учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным  инвентарем. Воспитанники школы-интерната  обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и  методическими рекомендациями по организации  питания. По окончании школы-интерната  воспитанникам выдается бесплатно  комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

     Выпускникам школы-интерната, имеющей государственную  аккредитацию, после прохождения  ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца  о получении соответствующего образования, заверенный печатью общеобразовательной  школы-интерната.

     5) Образовательное учреждение для  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей.

       Виды образовательных учреждений для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей:

     - детский дом для детей раннего  (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного  возрастов, смешанный;

     - детский дом-школа, школа-интернат  для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей;

     - специальный (коррекционный) детский  дом для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  с отклонениями в развитии;

     - специальная (коррекционная) школа-интернат  для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, с  отклонениями в развитии.

     Основные  задачи учреждения:

     а) создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

     б) обеспечение социальной защиты, медико–психолого- педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

     в) освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах  личности, общества и государства;

     г) обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

     д) охрана прав и интересов воспитанников.

     Содержание  и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения. Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.

     Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники и педагогические работники. В учреждение принимаются:

     а) дети-сироты;

     б) дети, отобранные у родителей по решению суда;

     в) дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а  также местонахождение родителей, которых не установлено.

     В учреждение могут временно приниматься  дети одиноких матерей (отцов), а также  дети безработных, беженцев, вынужденных  переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих  постоянного места жительства, на срок не более одного года. Дети, члены  одной семьи или находящиеся  в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением  случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и  обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

     Воспитанники  обязаны выполнять устав, правила  внутреннего распорядка учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство  других воспитанников и работников. 

       

     1.3 Учреждения дополнительного и специального образования 

     1) Суворовское военное, нахимовское  военно-морское училище, кадетский  (морской кадетский) корпус. Виды  образовательных учреждений:

     - Суворовское военное училище;

     - Нахимовское военно-морское училище;

     - Кадетский (морской кадетский)  корпус.

     2) Оздоровительное общеобразовательное  учреждение санаторного типа  для детей, нуждающихся в длительном  лечении

     - санаторно-лесная школа;

     - санаторная школа-интернат;

     - санаторный детский дом для  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей.

     3) Специальное учебно-воспитательное  учреждение для детей и подростков  с девиантным поведением

     - специальная общеобразовательная  школа;

     - специальное профессионально-техническое  училище;

     - специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа для детей и подростков  с отклонениями в развитии, совершивших  общественно-опасное деяние.

     4) Специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для  обучающихся, воспитанников с  отклонениями в развитии:

     а) специальная (коррекционная) начальная  школа - детский сад (в зависимости  от недостатков в развитии добавляются  слова "для глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей);

     б) специальная (коррекционная) образовательная  школа (в зависимости от недостатков  в развитии добавляются слова "для  глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей);

     в) специальная (коррекционная) образовательная  школа-интернат (в зависимости от недостатков в развитии добавляются  слова "для глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей).

     5) Образовательное  учреждение для детей, нуждающихся  в психолого-педагогической и  медико-социальной помощи:

     - центр диагностики и консультирования;

     - центр психолого-медико-социального сопровождения;

     - центр психолого-педагогической  реабилитации и коррекции;

     - центр социально-трудовой адаптации  и профориентирования;

     - центр лечебной педагогики и  дифференцированного обучения.

     6) Учреждения дополнительного образования.

     Тип “ учреждения дополнительного образования  детей" подразделяется на виды: а) центры; б) дворцы; в) дома развития детского творчества детей и юношества различных  наименований и направлений; г) станции  юных натуралистов, технического творчества, туризма и экскурсий; д) клубы; е) детская студия по различным видам искусств; ж) детский парк; з) школа по различным областям науки и техники, видам искусств, спорта; и) музей детского творчества и др.; к) детский оздоровительно-образовательный лагерь.

     7) Учреждения начального, среднего  и высшего профессионального  образования.

     Тип  “образовательное учреждение начального профессионального образования” подразделяется на следующие основные виды: профессиональное училище и профессиональный лицей.

     Тип “ образовательное учреждение среднего профессионального образования" подразделяется на виды: техникум (училище) и колледж.

     Тип “ образовательные учреждения высшего  профессионального образования  ” подразделяется на виды: институт, академия и университет.

Информация о работе Типы и виды образовательных учреждений, их финансирование