Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 11:31, курсовая работа
Типы и виды образовательных учреждений, источники их финансировани, включая подушевой норматив, анализ общеобразовательных учреждений на примере г. Улан-Удэ
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Типы и виды образовательных учреждений…………………………5
1.1 Учреждения дошкольного образования……………………………………5
1.2 Учреждения общего образования………………………………………..…7
1.3 Учреждения дополнительного и специального образования…………...15
Глава 2. Финансирование системы образования…………………………..…18
2.1 Источники финансирования в системе образования…………………..…18
2.2 Нормативное подушевое финансирование………………………………..22
2.3 Анализ финансирования образования на примере города Улан-Удэ….26
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………..39
На проведение оздоровительной кампании детей (целевая статья 432 0000) направлено:
- 30 180 тыс. руб. на оздоровление
детей, за исключением детей,
находящихся в трудной
-14 015,3 тыс. руб. - по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление детей - за счет субвенции РБ были произведены расходы на организацию питания 1 444 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием на сумму 2 250,9 тыс. руб., на организацию питания 2002 ребенка в социальных столовых на сумму 1 662,8 тыс. руб.; за счет субвенции РФ организованы отдых и оздоровление 1129 детей в стационарных детских оздоровительных лагерях на сумму 9 610,1 тыс. руб., в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия 56 детей на сумму 491,4 тыс. руб.
- 19 514,5 тыс. руб. - на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (оздоровительных лагерей).
Расходы по разделу «
- 500 тыс. руб. на выплаты
- 436,5 тыс. руб. на проведение 35
городских мероприятий,
Расходы по подразделу 0709 «Другие
вопросы в области образования»
- содержание аппарата МУ «
- 56 170 тыс. руб. на обеспечение
деятельности подведомственных
учреждений муниципальный центр
оценки качества (МЦОКО), муниципальные
учебные производственные
- 427,7 тыс. руб. субсидия на оплату коммунальных услуг;
- 885,6 тыс. руб. на
- 1 998,5 тыс. руб. на реализацию
муниципальной целевой
Таблица № 15
Анализ среднемесячной заработной платы ГРБС МУ «Комитет по образованию»
Наименова-ние | Начисленная заработная плата, тыс. руб. | Среднесписоч-ная численность, чел. | Среднемесячная заработная плата, руб. | Рост в % | |||
2009г. | 2010г. | 2009г. | 2010г. | 2009г. | 2010г. | ||
Дошкольное образование | 240173,1 | 220467,5 | 2939 | 2495 | 6809 | 7364 | 108,1 |
Общее образование | 679294,0 | 640621,5 | 5537 | 4316 | 10224 | 12369 | 120,9 |
Прочее | 55695,4 | 55563,7 | 284 | 267 | 16342 | 17342 | 106,3 |
Всего: | 975162,5 | 916652,7 | 8760 | 7078 | 9276 | 10792 | 116,3 |
Расходы на оплату труда с начислениями на нее произведены на сумму 1 159 415,5 тыс. руб., что составляет 99,9% от плановых назначений. Фонд оплаты труда в общих расходах отрасли составил 61,7% (в 2009 году 66%). За отчетный период уменьшилась среднесписочная численность работников учреждений образования на 7,4% и составила 8 175 человек (в 2009 г.- 8 826 человек), в связи частичным переводом групп в дошкольных образовательных учреждениях с 12 час. режимом работы на 10,5 час. При этом размер среднемесячной заработной платы работников образования возрос на 16,3 % и составил –10 792 руб. (в 2009 г. -9 276 руб.), что объясняется произведенной оптимизацией расходов в образовательных учреждениях МУ «Комитет по образованию». Задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.2011 г. у ГРБС МУ «Комитет по образованию» составляет 53 903,72 руб. Однако, по результатам внешней проверки бюджетной отчетности установлено, что МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ » излишне начисленная сумма в размере 1 643,19 руб. и недоначисленная сумма 1 196,50 руб. заработной платы и отпускных сотрудникам, МУ «Централизованная бухгалтерия Октябрьского района» неправомерно начислена и выплачена заработная плата в размере 137 903,20 руб., МОУ «СОШ №48» излишне начисленная сумма заработной платы составила 10 638,74 руб.
Расходы на коммунальные услуги в отчетном году составили 202 365,1 тыс. руб. (в 2009 г. – 186 318,1 тыс.руб.) в том числе: теплоэнергия – 147 298,6 тыс.руб.( в 2009 г. - 138 795,6 тыс.руб.), электроэнергия – 37 892,2 тыс.руб.(в 2009 г. -29 200,8 тыс.руб.), водоснабжение – 17 174,4 тыс.руб. ( в 2009 г.- 18 321,7 тыс.руб.). По сравнению с 2010 г. коммунальные услуги возросли на 16 047 тыс.руб. или на 8,6%. Причиной роста расходов на коммунальные услуги явилось увеличение тарифов тепловой энергии на 14,5 % до 1 21325 руб., горячей воды на 16,3% до 80 руб., холодной воды на 24,9% до 10,02 руб., электрической энергии на 51,7% до 3,55 руб.
В 2010 г. установлены приборы
учета тепловой энергии в
учреждениях образования,
На финансирование
В ходе проверок Контрольно-счетной палаты установлено нарушение п. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ МУ «Комитет по образованию» при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2009-2010 гг., не были учтены показатели муниципального задания, а именно нормативы финансовых затрат в расчете на единицу предоставленной муниципальной услуги, утвержденные решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28.08.2008 г. №895-89, от 24.08.2010 г. №322-25. Таким образом, МУ «Комитет по образованию» при планировании и исполнении бюджета не принято во внимание бюджетное послание Президента РФ в части внедрения метода бюджетной политики – бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), определяющего распределение бюджетных ассигнований с учетом и в зависимости от достижения конкретных целей.
Вследствие чего МУ «Комитет
по образованию» израсходовано
бюджетных средств на
Рассмотрев
типологию образовательных
В настоящее время, под «системой образования» понимается совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: а) сеть образовательных учреждений; - образовательные стандарты; б) образовательные программы; в) ресурсное обеспечение – кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое; г) сотрудничество с другими социальными отраслями; д) управление.
Таким образом, финансирование образовательных учреждений представляет собой процесс, направленный на решение его текущих задач и задач развития.
Предусмотренный
механизм нормативного подушевого финансирования
создает условия для повышения заработной
платы руководителей и работников образовательных
учреждений, оптимизации учебной нагрузки,
тем самым, стимулируя их заинтересованность
в проведении мероприятий по предоставлению
равных условий осуществления образовательного
процесса и положительно сказываясь на
социальной ситуации.
Список
используемых источников
Информация о работе Типы и виды образовательных учреждений, их финансирование