Типы и виды образовательных учреждений, их финансирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Типы и виды образовательных учреждений, источники их финансировани, включая подушевой норматив, анализ общеобразовательных учреждений на примере г. Улан-Удэ

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Типы и виды образовательных учреждений…………………………5
1.1 Учреждения дошкольного образования……………………………………5
1.2 Учреждения общего образования………………………………………..…7
1.3 Учреждения дополнительного и специального образования…………...15
Глава 2. Финансирование системы образования…………………………..…18
2.1 Источники финансирования в системе образования…………………..…18
2.2 Нормативное подушевое финансирование………………………………..22
2.3 Анализ финансирования образования на примере города Улан-Удэ….26
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

ФБУ_курсовая.docx

— 66.22 Кб (Скачать файл)

       На проведение оздоровительной  кампании детей (целевая статья 432 0000) направлено:

      - 30 180 тыс. руб. на оздоровление  детей, за исключением детей,  находящихся в трудной жизненной  ситуации. Средства субвенции были  направлены на организацию питания  детей в лагерях с дневным  пребыванием работающих родителей  (питанием охвачено 8997 детей) на  сумму 14 023,0 тыс. руб.; организацию  отдыха  и  оздоровления детей  в стационарных оздоровительных  лагерях в количестве 3478 чел. на  сумму 16 157,0 тыс. руб.;

       -14 015,3 тыс. руб. - по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление детей - за счет субвенции РБ были произведены расходы на организацию питания 1 444 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием на сумму 2 250,9 тыс. руб., на организацию питания 2002 ребенка в социальных столовых на сумму 1 662,8 тыс. руб.; за счет субвенции РФ организованы отдых и оздоровление 1129 детей в стационарных детских оздоровительных лагерях на сумму 9 610,1 тыс. руб., в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия 56 детей на сумму 491,4 тыс. руб.

      - 19 514,5 тыс. руб. - на обеспечение  деятельности подведомственных  учреждений  (оздоровительных лагерей).

       Расходы  по разделу «Молодежная  политика  и  оздоровление детей»  в МУ « Комитет по социальной  политике» направлено в объеме 936,5 тыс. руб. из них:

      - 500 тыс. руб. на выплаты стипендии  талантливой молодежи в области  науки, профессиональной, общественной  деятельности, культуры  и  спорта;

      - 436,5 тыс. руб. на проведение 35 городских мероприятий, направленных  на патриотическое воспитание, эстетическое, физическое развитие детей   и  молодежи, формирования здорового  образа жизни.

       Расходы  по подразделу 0709 «Другие  вопросы в области образования»  на 2010 г. составили 91 053,8 тыс. руб. (в 2009 г.- 112 040,8 тыс. руб.) по сравнению  с прошлым годом  расходы   снизились на 20 987 тыс. руб. или  на 18,7%  и  направлены на:

      - содержание аппарата МУ «Комитет  по образованию» – 21 385,5 тыс.  руб. (в 2009 г. - 19 987,1 тыс. руб.);

      - 56 170 тыс. руб. на обеспечение  деятельности подведомственных  учреждений  муниципальный центр  оценки качества (МЦОКО), муниципальные  учебные производственные комбинаты  (МУПК), централизованные бухгалтерии,  хозяйственно-эксплуатационная группа (в 2009 г. – 63 231 тыс. руб.);

      - 427,7 тыс. руб. субсидия на оплату  коммунальных услуг;

      - 885,6 тыс. руб. на администрирование  отдельных государственных полномочий  в области образования в соответствии  с Законом РБ от 08.07.2008 г. №394-IV «О наделении органов местного  самоуправления муниципальных районов   и  городских округов в РБ  отдельными государственными полномочиями  в области образования», Постановлением  Администрации г.  Улан-Удэ   от 28.06.2010 №296 «О внесении изменений  в Порядок расходования средств  субвенции на администрирование передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий в области образования, утвержденный постановлением Администрации г.  Улан-Удэ от 02.06.2009г. №259 «Об утверждении Порядка расходования средств субвенции на администрирование передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий в области образования» (оплата труда, хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности);

      - 1 998,5 тыс. руб. на реализацию  муниципальной целевой программы  «Дети - будущее города  Улан-Удэ   на 2008-2010 гг.»

      

     Таблица № 15

     Анализ  среднемесячной заработной платы ГРБС МУ «Комитет по образованию»

Наименова-ние Начисленная заработная плата, тыс. руб. Среднесписоч-ная численность, чел. Среднемесячная  заработная плата, руб. Рост  в %
2009г. 2010г. 2009г. 2010г. 2009г. 2010г.
Дошкольное  образование 240173,1 220467,5 2939 2495 6809 7364 108,1
Общее образование 679294,0 640621,5 5537 4316 10224 12369 120,9
Прочее 55695,4 55563,7 284 267 16342 17342 106,3
Всего: 975162,5 916652,7 8760 7078 9276 10792 116,3

 

     Расходы  на оплату труда с начислениями на нее произведены на сумму 1 159 415,5 тыс. руб., что составляет 99,9% от плановых назначений. Фонд оплаты труда в общих  расходах  отрасли составил 61,7% (в 2009 году 66%). За отчетный период уменьшилась среднесписочная численность работников  учреждений  образования на 7,4%  и  составила 8 175 человек (в 2009 г.- 8 826 человек), в связи частичным переводом групп в дошкольных образовательных  учреждениях  с 12 час. режимом работы на 10,5 час. При этом размер среднемесячной заработной платы работников образования возрос на 16,3 %  и  составил –10 792 руб. (в 2009 г. -9 276 руб.), что объясняется произведенной оптимизацией  расходов  в образовательных  учреждениях  МУ «Комитет по образованию».  Задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.2011 г. у ГРБС МУ «Комитет по образованию» составляет 53 903,72 руб. Однако, по результатам внешней проверки бюджетной отчетности установлено, что МУ «Комитет по образованию г.  Улан-Удэ » излишне начисленная сумма в размере 1 643,19 руб.  и  недоначисленная сумма 1 196,50 руб. заработной платы и отпускных сотрудникам, МУ «Централизованная бухгалтерия Октябрьского района» неправомерно начислена  и выплачена заработная плата в размере 137 903,20 руб., МОУ «СОШ №48» излишне начисленная сумма заработной платы составила 10 638,74 руб.

     Расходы  на коммунальные услуги в отчетном году составили 202 365,1 тыс. руб. (в 2009 г. – 186 318,1 тыс.руб.) в том числе: теплоэнергия – 147 298,6 тыс.руб.( в 2009 г. - 138 795,6 тыс.руб.), электроэнергия – 37 892,2 тыс.руб.(в 2009 г. -29 200,8 тыс.руб.), водоснабжение – 17 174,4 тыс.руб. ( в 2009 г.- 18 321,7 тыс.руб.). По сравнению с 2010 г. коммунальные услуги возросли на 16 047 тыс.руб. или на 8,6%. Причиной роста  расходов  на коммунальные услуги явилось увеличение тарифов тепловой энергии на 14,5 % до 1 21325 руб., горячей воды на 16,3% до 80 руб., холодной воды на 24,9% до 10,02 руб., электрической энергии на 51,7% до 3,55 руб.

       В 2010 г. установлены приборы  учета тепловой энергии в   учреждениях  образования, установлены  новые приборы учета в энергоемких   учреждениях  (школа № 32, 57, 9, 19). Кроме того, в 39  учреждениях   были установлены автоматизированные  тепловые пункты, по регулировке  тепловой энергии, введена новая  сеть школа бокса ДЮСШ-11.

       На финансирование материальных  запасов  учреждений  образования  направлено 28 222,4 тыс. руб., (в 2009 г.  – 25 516,5 тыс.руб.) в том числе на медикаменты – 619,6 тыс.руб., на продукты питания – 5 187,1 тыс.руб., на ГСМ – 749 тыс.руб., на мягкий инвентарь – 1 933,3 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом  расходы  возросли на 2 705,9 тыс.руб. или на 10,6%.

     В ходе проверок Контрольно-счетной палаты установлено нарушение п. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ МУ «Комитет по образованию» при составлении  проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2009-2010 гг., не были учтены показатели муниципального задания, а именно нормативы финансовых затрат в расчете на единицу предоставленной муниципальной услуги, утвержденные решениями Улан-Удэнского  городского Совета депутатов от 28.08.2008 г. №895-89, от 24.08.2010 г. №322-25. Таким образом, МУ «Комитет по образованию» при планировании  и исполнении бюджета не принято во внимание бюджетное послание Президента РФ в части внедрения метода бюджетной политики – бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), определяющего распределение бюджетных ассигнований с учетом  и в зависимости от достижения конкретных целей.

       Вследствие чего МУ «Комитет  по образованию» израсходовано  бюджетных средств на выполнение  муниципального задания за 2010 гг. сверх норматива в размере  15 058,1 тыс. руб., ниже норматива  – 2 091,5 тыс. руб. в 12 проверенных  подведомственных учреждениях.

     Заключение

 

     Рассмотрев  типологию образовательных учреждений, можно с уверенностью сказать, что учреждения образования многообразны. Сколько видов учреждений в каждом рассмотренном типе учреждения! Во главе всего стоит ребенок, для которого это многообразие создано, и этапы которого ему необходимо пройти. Это сложный путь, но пройти его обязан каждый будущий гражданин нашей страны. Кроме общего и профессионального образования, ребенок может получить так же и дополнительное образование по его желанию или каким - то выдающимися способностями. Редкие виды школ - это школы для детей-вундеркиндов, где обучаются дети с выдающимися или необычными, уникальными способностями. Такими школами могут быть математические школы, химико-биологические и др. Кроме того, ребенок может себя проявить на любом этапе в какой-либо самодеятельности, научной и исследовательской работе. И любое образовательное учреждение обязано обеспечить такого рода проявления - на соревнованиях, фестивалях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, научных конференциях, семинарах.

     В настоящее время, под  «системой  образования» понимается совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: а) сеть образовательных  учреждений; - образовательные стандарты; б) образовательные программы; в) ресурсное  обеспечение – кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое; г) сотрудничество с другими социальными  отраслями; д) управление.

     Таким образом, финансирование образовательных  учреждений представляет собой процесс, направленный на решение его текущих  задач и задач развития.      

     Предусмотренный механизм нормативного подушевого финансирования создает условия для повышения заработной платы руководителей и работников образовательных учреждений, оптимизации учебной нагрузки, тем самым, стимулируя их заинтересованность в проведении мероприятий по предоставлению равных условий осуществления образовательного процесса и положительно сказываясь на социальной ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников 

     
  1. "Теория обучения" А.С. Зубкова, Е.М. Буслаева, Москва 2008 г.
  2. "Теория обучения в вопросах и ответах" В.И. Загвязинский, Москва, 2006 г.
  3. «Бюджетная политика в системе управления социальной сферой» (на примере образования) Попова М.И.
  4. «Экономика социальной сферы» Игнатов В.Г.
  5. Гражданский кодекс РФ: Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
  6. Гражданский кодекс РФ: Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
  7. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
  8. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  9. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 195-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
  10. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  11. Интернет – сайт www.minfin.ru

Информация о работе Типы и виды образовательных учреждений, их финансирование