Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:53, реферат
Цель работы – изучить процесс управление доходами и расходами предприятия.
Задачами являются:
- рассмотреть сущность и понятия доходов и расходов предприятия;
- понять порядок отражение доходов и расходов при учете;
- рассмотреть инструменты, принципы и методы управления доходами и расходами организации.
Предметом исследования являются доходы и расходы предприятия.
Введение 2
Глава 1. Сущность и понятие доходов и расходов организации 4
1.1. Сущность и классификация доходов и расходов 4
1.2.Порядок отражения расходов и доходов в учете 7
Глава 2. Инструменты, принципы и методы управления доходами и расходами организации 8
2.1. Финансовый анализ и контроль как инструменты управления доходами и расходами 8
2.2.Основные принципы управления доходами расходами 18
2.3. Методы управление доходами 19
2.4.Методы управления расходами 21
2.5.Бюджетирование как основа управления доходами и расходами 25
Заключение 28
Список использованных источников 30
Рентабельность предприятия
определяется величиной прибыли, которую
оно получает. Для анализа рентабельности
рассчитываются две группы показателей:
рентабельность капитала и рентабельность
деятельности.
Показатели рентабельности капитала отражают
то, насколько эффективно предприятие
использует свои капитал в целях получения
прибыли.
Показатели рентабельности деятельности
вычисляются на основании данных Отчета
о прибылях и убытках и позволяют оценить
прибыльность всех направлений деятельности
предприятия.
4) Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Итак, для объективной
оценки финансового положения
Различные стороны производственной,
сбытовой, снабженческой и финансовой
деятельности хозяйствующего субъекта
получают законченную денежную оценку
в системе показателей
Конечный финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта (балансовая прибыль или убыток) представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товарной продукции (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от финансовой деятельности, доходов и расходов от прочих внереализационных операций:
Пб = ± Пр± Пф ± Пвн, где
Пб – балансовая прибыль или убыток (прибыль или убыток ОП),
П – результат от реализации товарной продукции (работ, услуг),
П – результат от финансовой деятельности,
Пвн – результат от прочих внереализационных операций.
Выручка от реализации продукции свидетельствует о завершении производственного цикла хозяйствующего субъекта, возврате авансированных на производство средств хозяйствующего субъекта в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации продукции затрат на производство реализованной продукции получается чистый результат (прибыль или убыток) от реализации.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.Наряду с абсолютной оценкой определяют также относительную эффективность хозяйствования. Отношение балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия, капитала (основных и оборотных фондов) дает общую рентабельность.Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции. Вычисляют также множество других показателей рентабельности.
Прибыль – важнейший показатель эффективности работы предприятия. Анализ прибыли должен охватывать как факторы ее формирования, так и распределения. При этом важны такие направления исследований, как:
динамика показателей прибыли,обоснованность фактических данных об образовании и распределении прибыли;
выявление и измерение влияния различных факторов на прибыль;
оценка возможных резервов
дальнейшего роста прибыли на
основе оптимизации объемов
В последнее время большой интерес вызывает методика анализа прибыли, которая базируется на делении производственных затрат на постоянные и переменные, а также маржинальный анализ. Указанная методика широко используется в странах с развитой рыночной экономикой, и получила название системы «директ-костинг». С ее помощью возможно изучение зависимости прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на этой основе управление процессом формирования ее величины. В отличие от методики анализа прибыли, применяемой на российских предприятиях, система«директ-костинг» позволяет более полно учитывать влияние отдельных факторов.
В основе данной системы
лежит идея о безусловности и
неизбежности осуществляемых накладных
затрат в планируемом периоде, что
обуславливает отношения к ним
как фиксированным условно
При анализе прибыли отечественными предприятиями в основном используется следующая модель:
П = V(Ц - С),
где П - сумма прибыли,
V - количество (масса)реализованной продукции,
Ц - цена реализации единицы продукции,
С — себестоимость единицы продукции.
При такой постановке задачи предполагается, что все эти факторы (П, V, Ц и С) изменяются независимо друг от друга. Прибыль прямо пропорциональна объему реализации, если реализуется рентабельная продукция. Если продукция убыточна, то прибыль обратно пропорциональна объему продаж. Однако здесь не учитывается взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. При увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как при этом обычно возрастает только сумма переменных расходов (сырье, материалы,сдельная заработная плата рабочих и т.п.), а сумма постоянных расходов (аренда помещений, амортизация, зарплата управленческого персонала и др.), как правило,остается без изменений. При спаде производства себестоимость изделий возрастает, поскольку на единицу продукции приходится больше постоянных расходов.
Не менее важное значение принадлежит финансовому контролю, который связан с финансовым анализом.
Концепция финансового контроля должна включать следующие блоки:
роль и значение финансового контроля;
модели и методы финансового контроля, экономика и статистика;
интересы различных сторон в финансовом контроле;
регулирование финансового контроля;
взаимосвязь финансового
контроля с другими
Оценка достоверности
отчетности – одна из основных задач
финансового контроля. Системный
подход к разработке концепции финансового
контроля предполагает предварительное
рассмотрение более общей системы,
с которой непосредственно
Применительно к финансовому контролю, такие системы характеризуются аналогичной структурой и функционированием, но блок ОД здесь охватывает не только аудит, но и муниципальный, внутренний и общественный финансовый контроль.
Блок ОД отражает основное поле деятельности финансового контроля, хотя последний в некоторой степени охватывает и второй блок (контрольные функции бухгалтерского учета); в какой-то мере контрольные функции имеют место и в других видах учета. Как должна реализоваться функция ОД различных видов отчетности в разных организациях,является одной из основных проблем финансового контроля. Для предприятий частного сектора блок ОД (оценка достоверности управленческой отчетности)естественно реализовать через внутренний контроль, а точнее, – через внутренний аудит.
Деление контроля на внутренний и внешний осуществляется по отношению к проверяемой организации и обычно не вызывает затруднений. Например, контроль со стороны руководства холдинга является внешним по отношению к дочерней компании, но внутренним,когда холдинг проверяется независимой аудиторской компанией. Внешний и внутренний финансовый контроль дополняют друг друга, в то же время существенно различаясь, а деятельность внешних контролеров во многом аналогична деятельности внутренних, поскольку идентичны как исходная информация, так и методы ее проверки и анализа. Чем выше качество внутреннего контроля, тем меньше затраты на внешний контроль.
Блок ОДБО (оценка достоверности
бухгалтерской отчетности) обычно реализуется
через внутренний контроль и внешний
аудит (последний может
После оценки достоверности управленческая, бухгалтерская или налоговая отчетность в общем случае подвергается анализу, затем используется для поддержки принятия решений(например, посредством проработки нескольких возможных сценариев развития экономической системы). Конечно, во многих случаях (в первую очередь, это относится к предприятиям сферы малого бизнеса) блоки ОД, анализа и поддержки принятия решений могут отсутствовать (если частное предприятие не является субъектом обязательного аудита, то решения обычно принимаются на основании бухгалтерской отчетности, не прошедшей проверку ее достоверности). И все же основные сопутствующие услуги для специалистов финансового контроля сосредоточены в блоках анализа и поддержки принятия решений. В анализе отчетности сильны позиции внутреннего аудита, аудиторских организаций, органов ГФК и налоговых органов. Позиции консалтинговых фирм, системных интеграторов (так называемых ИТ-компаний) могут быть сильнее в методологическом плане, но, как правило,слабее в информационном плане.
Для финансового контроля,
как инфраструктурного сектора
экономики, также возникает проблема
построения системы показателей, характеризующих
его экономическое состояние, сбора
необходимых для их исчисления исходных
данных и анализа результатов
исчисления этих показателей. Создание
экономики финансового контроля
следует начинать с разработки системы
показателей, способной, во-первых, достаточно
полно характеризовать
Финансовый контроль тесно связан с другими науками и дисциплинами, в первую очередь, естественно, с бухгалтерским учетом. Технологическая близость с бухгалтерским учетом связана с тем, что финансовый контроль осуществляет проверку достоверности именно бухгалтерской отчетности (или явным образом с ней связанной — налоговой).
Можно выделить следующие важные принципы управления доходами расходами:
1. Принцип полноты. Для
управления предприятием
2. Принцип достоверности.
Все доходы и расходы должны
быть документально
3. Принцип самоокупаемости.
Доходы предприятия должны
4. Принцип заинтересованности
в результатах деятельности. Руководство
предприятия должно быть
5. Принцип своевременности.
Доходы и расходы должны
6. Принцип сопоставимости.
Доходы и расходы должны
7. Принцип обеспечения
финансовой устойчивости
Каждый руководитель время
от времени сравнивает эффективность
собственного предприятия с
Иногда предприятие осознанно идет на снижение прибыли, например на первом этапе освоения рынка, или при выводе новых видов продукции, или для поддержания объемов продаж в период сезонного спада и т. п.
В данном случае показатели прибыли и затрат зависят от стратегии предприятия (занять определенную долю рынка) или тактики достижения конкретных целей (познакомить потребителя с продукцией компании, увеличить (поддержать) продажи за счет применения политики скидок).
Сокращая маржинальную прибыль(в рамках допустимых значений, полученных расчетным путем), предприятие должно хорошо представлять эффективность своей работы, знать реальный размер производственных затрат. Только определив нижнюю границу потенциального снижения прибыли, компания будет в состоянии контролировать связанные с таким снижением риски, которые могут губительно сказаться на платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.[6]