Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:18, реферат
Объектом данной курсовой работы является финансовая система в Российской Федерации.
Предметом изучения является эффективность управления финансами в системе факторов стабилизации социально – экономического развития РФ.
Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами и исследование факторов социально – экономического развития.
Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование:
1.основных направлений и методов управления финансами.
2. системы органов управления финансами.
3. государственной финансовой политики РФ и направлений для стабилизации социально – экономического развития.
Введение.
1.Теоретические вопросы организации управления финансами.
1.1. Сущность и методы управления финансами.
1.2. Объекты управления.
1.3. Субъекты управления.
1.4. Основные методы и формы управления.
1.5. Система государственных органов управления.
2.Анализ управления финансами.
3.Направления улучшения управления финансами.
Заключение.
Список литературы.
Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.
Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:
- управление доходами и расходами бюджета на счетах
Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства
кассы;
- финансовое
исполнение государственных
- краткосрочное
прогнозирование объемов
- управление
совместно с Банком России
государственным внутренним и
внешним долгом и его
- предоставление
законодательным и
Счетная палата РФ.
Счетная
палата является органом государственного
финансового контроля , образуемым
Федеральным Собранием
- организация и осуществление контроля за своевременным
использованием доходных и расходных статей государственного
бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по
объему и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности расходов
государственных средств и использования средств федеральной
собственности;
- финансовая
экспертиза проектов
- регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.
Налоговые органы РФ.
Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.
Деятельность
налоговых органов
Задачи контроля со стороны налоговых органов:
Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.
Налоговые органы вправе:
МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.
Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.
МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Управления
МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют
руководство территориальными государственными
налоговыми инспекциями. И обеспечивают
через них решение задач
Территориальные
государственные налоговые
Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.
Федеральная служба налоговой полиции.
Федеральные
органы налоговой полиции выполняют
свои функции по предупреждению, выявлению,
пресечению и расследованию нарушений
законодательства о налогах и
сборах, являющихся преступлениями или
административными
Органы налоговой полиции полномочны:
Государственный таможенный комитет РФ.
Он несет ответственность за поступление таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного комитета относятся:
На уровне хозяйствующего субъекта организационная структура управления финансами определяется его высшим руководством и зависит, прежде всего, от размеров предприятия и видов его деятельности .Крупные компании соответственно имеют хорошо структурированный многочисленный штат финансового управления. Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и вице-президентом. Главный финансовый менеджер определяет важнейшие вопросы развития компании, ценообразованием, в связанные с капитальными вложениями, политикой выплаты заработной платы, дивидендной политикой, обоснованием и реализацией политики финансирования и др. В небольших предприятиях функции финансового менеджера выполняет главный бухгалтер, которого иногда называют финансовым директором. Функции и задачи финансового менеджера многообразны. Главной его задачей является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности мероприятия, в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств.
2. Анализ управления финансами.
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта включает анализ: доходности и рентабельности; финансовой устойчивости; кредитоспособности; использования капитала; валютной самоокупаемости. Источниками информации для анализа финансового состояния являются бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая и оперативная отчетность. Для анализа и планирования используются нормативы, действующие в хозяйствующем субъекте. Каждый хозяйствующий субъект разрабатывает свои плановые показатели, нормы, нормативы, тарифы и лимиты, систему их оценки и регулирования финансовой деятельности. Эта информация составляет его коммерческую тайну, а иногда и ноу-хау. Анализ финансового состояния проводится с помощью следующих основных приемов: сравнения, сводки и группировки, цепных подстановок. Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями (норматив, норма, лимит) и с показателями предшествующего периода. Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Этот прием используется в тех случаях, когда связь между показателями можно выразить математически в форме функциональной зависимости. Сущность приема цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным (т. е. показателем, с которым сравнивается анализируемый показатель), все остальные показатели рассматривают при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту. В процессе анализа изучаются динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли. Влияние роста объема выручки на рост прибыли проявляется через снижение себестоимости. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: условно-постоянные и переменные. Условно-постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов и др. Эти затраты анализируются по абсолютной сумме. Переменные затраты — это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Данная группа охватывает расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и др. Эти затраты анализируются путем сопоставления уровней затрат в процентах к объему выручки.
По данным бухгалтерского баланса сравнивается движение основных средств, оборотных средств и других активов за анализируемый период, а также движение источников средств, приведенных в пассиве баланса. Источники финансовых ресурсов делятся на собственные и заемные. Рост доли собственных средств положительно характеризует работу хозяйствующего субъекта. Доля их в общей сумме источников, равная 60% и более, свидетельствует о финансовой независимости субъекта
Анализ наличия и структуры оборотных средств производится путем сравнения величины этих средств на начало и конец анализируемого периода. Оборотные средства, на которые в хозяйствующем субъекте установлены нормативы, сравниваются с этими нормативами, и делается вывод о недостатке или излишке нормируемых средств.