Управление финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:18, реферат

Краткое описание

Объектом данной курсовой работы является финансовая система в Российской Федерации.

Предметом изучения является эффективность управления финансами в системе факторов стабилизации социально – экономического развития РФ.

Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами и исследование факторов социально – экономического развития.

Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование:

1.основных направлений и методов управления финансами.

2. системы органов управления финансами.

3. государственной финансовой политики РФ и направлений для стабилизации социально – экономического развития.

Содержание

Введение.

1.Теоретические вопросы организации управления финансами.
1.1. Сущность и методы управления финансами.

1.2. Объекты управления.

1.3. Субъекты управления.

1.4. Основные методы и формы управления.

1.5. Система государственных органов управления.

2.Анализ управления финансами.
3.Направления улучшения управления финансами.
Заключение.

Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы отл.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

      Исполнение  бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о  федеральном (или иного уровня) бюджете  на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

      Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:

                                - организация, осуществление и  контроль исполнение бюджета             РФ;

                  - управление доходами и расходами бюджета на счетах           

             Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства  

                    кассы;

      - финансовое  исполнение государственных внебюджетных  фондов;

      - краткосрочное  прогнозирование объемов государственных  финансовых ресурсов и оперативное  управление ими;

      - управление  совместно с Банком России  государственным внутренним и  внешним долгом и его обслуживание;

      - предоставление  законодательным и исполнительным органам отчетности ол финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.

 
 

      Счетная палата РФ.

    Счетная палата является органом государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

                 - организация и осуществление контроля за своевременным

                использованием доходных и расходных статей государственного

                бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по 

                 объему и целевому назначению;

                - определение эффективности и целесообразности расходов   

                государственных средств и использования средств федеральной 

                 собственности;

      - финансовая  экспертиза проектов федеральных  законов, нормативных правовых  актов федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

      - регулярное  предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

      Налоговые органы РФ.

      Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

      Деятельность  налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

      Задачи  контроля со стороны налоговых органов:

  1. Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
  2. Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

      Налоговые органы обязаны вести  в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

      Налоговые органы вправе:

    1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.
    2. Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.
    3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.
    4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.
    5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
    6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.
    7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.
    8. Налагать административные штрафы.

      МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные  с осуществлением им валютного контроля.

      Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

      Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам и его территориальных  органов.

      МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству  РФ.

      Управления  МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых  органов. Также УМНС занимается контролем  крупных налогоплательщиков имеющих  межрегиональную структуру.

      Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании  отчетных данных предприятий и поступивших  отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

      Методы  проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные  проверки.

 

      Федеральная служба налоговой полиции.

      Федеральные органы налоговой полиции выполняют  свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений  законодательства о налогах и  сборах, являющихся преступлениями или  административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

      Органы  налоговой полиции полномочны:

  1. производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;
  2. по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;
  3. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"
 
 

      Государственный таможенный комитет РФ.

    Он  несет ответственность за поступление  таможенных пошлин. К основным задачам  Таможенного комитета относятся:

    1. проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами;
    2. проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов , взимаемых налоговыми органами;
    3. приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства;
    4. взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренным налоговым законодательством.

    На  уровне хозяйствующего субъекта организационная  структура управления финансами  определяется его высшим руководством и зависит, прежде всего, от размеров предприятия  и видов его деятельности .Крупные компании соответственно имеют  хорошо структурированный многочисленный штат финансового управления. Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и вице-президентом. Главный финансовый менеджер определяет важнейшие вопросы развития компании, ценообразованием, в связанные с капитальными вложениями, политикой выплаты заработной платы, дивидендной политикой, обоснованием и реализацией политики финансирования и др. В небольших предприятиях функции финансового менеджера  выполняет главный бухгалтер, которого иногда называют финансовым директором. Функции и задачи финансового менеджера многообразны. Главной его задачей является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности мероприятия, в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств.

 

      2. Анализ управления  финансами.

      Финансовое  состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта включает анализ: доходности и рентабельности; финансовой устойчивости; кредитоспособности; использования капитала; валютной самоокупаемости. Источниками информации для анализа финансового состояния являются бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая и оперативная отчетность. Для анализа и планирования используются нормативы, действующие в хозяйствующем субъекте. Каждый хозяйствующий субъект разрабатывает свои плановые показатели, нормы, нормативы, тарифы и лимиты, систему их оценки и регулирования финансовой деятельности. Эта информация составляет его коммерческую тайну, а иногда и ноу-хау. Анализ финансового состояния проводится с помощью следующих основных приемов: сравнения, сводки и группировки, цепных подстановок. Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями (норматив, норма, лимит) и с показателями предшествующего периода. Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Этот прием используется в тех случаях, когда связь между показателями можно выразить математически в форме функциональной зависимости. Сущность приема цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным (т. е. показателем, с которым сравнивается анализируемый показатель), все остальные показатели рассматривают при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

      Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту. В процессе анализа изучаются динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли. Влияние роста объема выручки на рост прибыли проявляется через снижение себестоимости. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: условно-постоянные и переменные. Условно-постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов и др. Эти затраты анализируются по абсолютной сумме. Переменные затраты — это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Данная группа охватывает расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и др. Эти затраты анализируются путем сопоставления уровней затрат в процентах к объему выручки.

      По  данным бухгалтерского баланса сравнивается движение основных средств, оборотных  средств и других активов за анализируемый  период, а также движение источников средств, приведенных в пассиве  баланса. Источники финансовых ресурсов делятся на собственные и заемные. Рост доли собственных средств положительно характеризует работу хозяйствующего субъекта. Доля их в общей сумме источников, равная 60% и более, свидетельствует о финансовой независимости субъекта

      Анализ наличия и структуры оборотных средств производится путем сравнения величины этих средств на начало и конец анализируемого периода. Оборотные средства, на которые в хозяйствующем субъекте установлены нормативы, сравниваются с этими нормативами, и делается вывод о недостатке или излишке нормируемых средств.

Информация о работе Управление финансами