Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:18, реферат
Объектом данной курсовой работы является финансовая система в Российской Федерации.
Предметом изучения является эффективность управления финансами в системе факторов стабилизации социально – экономического развития РФ.
Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами и исследование факторов социально – экономического развития.
Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование:
1.основных направлений и методов управления финансами.
2. системы органов управления финансами.
3. государственной финансовой политики РФ и направлений для стабилизации социально – экономического развития.
Введение.
1.Теоретические вопросы организации управления финансами.
1.1. Сущность и методы управления финансами.
1.2. Объекты управления.
1.3. Субъекты управления.
1.4. Основные методы и формы управления.
1.5. Система государственных органов управления.
2.Анализ управления финансами.
3.Направления улучшения управления финансами.
Заключение.
Список литературы.
Анализ уровня самофинансирования.
Самофинансирование означает финансирование за счет собственных источников - амортизационных отчислений и прибыли. Термин "самофинансирование" выделяется из общепринятого положения финансирования производственно-торгового процесса, что обусловлено прежде всего повышением роли амортизационных отчислений и прибыли в обеспечении хозяйствующих субъектов денежным капиталом за счет внутренних источников накопления. Однако хозяйствующий субъект не всегда может полностью обеспечить себя собственными финансовыми ресурсами, поэтому широко использует заемные и привлеченные денежные средства как элемент, дополняющий самофинансирование. Принцип самофинансирования реализуется не только на стремлении накопления собственных денежных источников, но и на рациональной организации производственно-торгового процесса, постоянном обновлении основных фондов, на гибком реагировании на потребности рынка. Именно сочетание этих методов в хозяйственном механизме позволяет создать благоприятные условия для самофинансирования, т.е. выделение больше собственных денежных средств на финансирование своих текущих и капитальных потребностей.
3. Направления улучшения управления финансами.
Поскольку в ближайшей перспективе нет оснований рассчитывать на качественное изменение экономической конъюнктуры, переориентация сложившейся модели формирования финансовых ресурсов реально может основываться лишь на увеличении оплаты труда наемных работников, участия сектора услуг и индивидуальных предпринимателей в образовании общегосударственных фондов денежных средств, адекватной их доле в ВВП: минимизации потерь от уклонения уплаты налогов.
Компонентом роста финансовых ресурсов могут стать сбережения населения, но от властных структур требуется их привлечение не просто в качестве кредитного источника, а целенаправленное перераспределение для финансирования производственных инвестиций (посредством выпуска федеральных, региональных и муниципальных ценных бумаг целевого характера). Для обеспечения устойчивого развития экономики страны, помимо уменьшения (ликвидации) дефицита финансовых ресурсов, требуется поддерживать устойчивую сбалансированность между принятым к удовлетворению объемом общественных потребностей и размером денежных средств, аккумулируемых для этого в общегосударственный фонд.
Формирование
нового механизма хозяйствования в
нашей стране предусматривает не
только изменение пропорций
При
установлении конкретных форм финансового
перераспределения стоимости
Одна из главных проблем реформирования финансового механизма - создание экономически обеспеченной финансовой базы для всех национально-государственных и административно - территориальных образований.
Критериями выбора конкретных методов и средств финансового воздействия должна быть их способность:
3) открывать простор для инициативы и предприимчивости каждому субъекту экономики.
Чтобы финансовые методы регулирования экономики не снижали стремление предпринимателей и отдельных работников к росту конечных результатов деятельности, государство должно систематически контролировать экономическую обоснованность складывающегося соотношения между доходами, оставляемыми хозяйствующим субъектам и гражданам, и доходами, идущими на образование централизованных фондов. Кроме того, в целях доведения принципа материальной заинтересованности каждого участника воспроизводственного процесса государству необходимо обеспечить их относительное экономическое равенство, а также добровольность использования товаропроизводителями различных финансовых регуляторов и методов.
Для этого необходимо:
-
создание правовых условий
-
наличие системы льгот при
финансировании и
-
использование прямых
-
обеспечение высокого уровня
самостоятельности
Таким
образом, становится понятно, что необходимым
условием эффективного применения финансовых
методов обеспечения
Рассматривая рационализацию финансовых отношений как условие экономического роста и укрепления России, представляется целесообразным определить в качестве важнейших методов обеспечения устойчивого развития экономики следующие методы:
-
наращивание бюджетного
-
оздоровление государственных
-
ускорение принятия пакета
-
развитие принципов бюджетного
федерализма, считая одним из
базовых принцип сильного и
устойчивого федерального
-
преодоление попыток некоторых
субъектов Федерации выступать
перед Центром в качестве "налогоплательщиков",
какими являются только
-
усиление внимания факторам
-
проведение политики снижения
внутренних цен на
- преодоление в короткие сроки дезинтеграции денежного оборота и вытеснение денежных суррогатов из экономического оборота:
-
разработка концепции развития
банковской системы и принятие
мер по обеспечению
Заключение.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель
управления финансами – финансовая
устойчивость и финансовая независимость,
проявляющиеся в
обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;
реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы; установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке;