Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:46, курсовая работа
Одна из характерных черт экономический отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера. Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль.
ведение……………………………………………………………………………
Содержание и звенья управления финансами…………………………...
Органы управления финансами…………………… …………………….
Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и пра
Министерство финансов Республики Беларусь…………………………14
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь……………..27
Пути совершенствования и перспективы развития финансовой системы…………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………….41
8.8. вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию МНС;
8.9. подписывает
постановления, издает в
8.10. представляет
в установленном порядке
8.11. привлекает
в соответствии с
8.12. принимает
решение о создании, реорганизации
и ликвидации организаций,
8.13. осуществляет
иные полномочия в
9. Для коллективного
обсуждения наиболее важных
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.
Решения коллегии обязательны для исполнения всеми инспекциями МНС, их структурными подразделениями и проводятся в жизнь постановлениями МНС либо приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.
10. МНС является
юридическим лицом, имеет
11. Финансирование расходов на содержание аппарата МНС и инспекций МНС осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
3.3 Пути совершенствования и перспективы развития финансовой системы
В Беларуси имеется достаточно сильная степень вмешательства государства в экономику, которая досталась нам в наследство от планового хозяйства. Однако, государство еще не вполне отдает себе отчет в том, насколько должна быть переделана модель государственного вмешательства в экономику, чтобы эффективно решать стратегические задачи. Ощущается недостаток стратегического планирования, прежде всего в сфере инвестиций и финансов под инвестиции. Что касается производственной сферы, то инвестиции в нее, равно как и распределение кредитов на инвестиции не управляемо. Правительство и другие органы централизованного государственного управления не имеют рычагов воздействия на нее.
В качестве оправдания такого положения дел можно сослаться на недостаток внутренних источников инвестиций, которых нет в достаточном размере ни у предприятий, ни у населения, ни у Правительства, а также на практическое отсутствие и внешних инвестиций в страну. Можно также аргументировать слабостью нашей банковской системы. Действительно, доля активов банковской системы низка даже по меркам стран Восточной Европы, таких как, например, Польша или Чехия. У нас при всей недостаточности внутренних долгосрочных накоплений, очень сильно съедаемых инфляцией, они еще и раздроблены по отдельным депозитным счетам юридических и физических лиц по разным банкам.
Вместе с тем пути выхода из данного положения есть.
Прежде всего, необходимо объединить имеющиеся в стране внутренние накопления в виде системы долгосрочных депозитов под патронажем государства в государственных банках долгосрочного кредитования.
Необходимо использовать реальный интерес накопления (на нужды образования, здоровья и медицинского обслуживания, страхования, пенсий, жилищного строительства, приобретения недвижимости, ценных бумаг).
Перспективным направлением в реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов является развитие финансового лизинга. Его значимость возрастает, поскольку многие предприятия, особенно в сфере АПК, не в состоянии оплатить необходимые объемы закупок давно изношенной техники.
На основе финансового
лизинга можно отчасти
Вместе с тем, в случае дальнейшего ухудшения экономических показателей в стране, ликвидность банковской системы Республики Беларусь могут ограничивать: возможное ухудшение качества рабочих активов банков (что может повлечь разбалансирование платежных календарей), а также снижение возможностей (и желания) отдельных собственников поддерживать дочерние структуры в случае значительного повышения страховых рисков.
Главная цель деятельности Правительства Республики Беларусь в текущем пятилетии – выполнение Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы, включая создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и отраслей, выпускающих экспортоориентированную, высокотехнологичную продукцию, формирование нового облика белорусской экономики. Беларусь должна войти в число 50 стран мира с наивысшим индексом развития человеческого потенциала и 30 стран с наилучшими условиями для ведения бизнеса, достичь уровня и качества жизни человека, соизмеримых со среднеевропейскими.
Важнейшими задачами деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы являются: обеспечение устойчивого экономического роста, достижение темпов роста валового внутреннего продукта (далее – ВВП) на уровне 162 – 168 процентов за пятилетие, что позволит увеличить его объем на душу населения по паритету покупательной способности до 28,6 – 29,8 тыс. долларов США в 2015 году; снижение энергоемкости ВВП в 2015 году не менее чем на 29 процентов к 2010 году; увеличение объема экспорта товаров в 2,2 раза и услуг – в 3 раза, улучшение сальдо внешней торговли до 0,5 – 0,6 процента к ВВП в 2015 году; повышение производительности труда в 1,62 – 1,67 раза, что позволит обеспечить ее уровень на одного занятого по паритету покупательной способности 58 – 60 тыс. долларов США в 2015 году; увеличение объема инвестиций в основной капитал в 1,9 – 1,97 раза, в том числе за счет привлечения прямых иностранных инвестиций на чистой основе в объеме не менее 7 – 7,5 млрд. долларов США в 2015 году; увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции с 11 процентов в 2010 году до 20 – 21 процента в 2015 году, объема ее экспорта – с 3 до 13 млрд. долларов США; увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения в 1,7 – 1,76 раза.
Решение вопросов энергетической безопасности и сбалансированности внешней торговли рассматривать как важнейшие задачи, обеспечивающие независимость страны, ее последовательное развитие, повышение благосостояния граждан. Для решения этих задач работа Правительства Республики Беларусь будет сосредоточена на следующих основных направлениях:
-структурное реформирование экономики на основе роста производительности труда и инновационной активности всех субъектов хозяйствования,
-стимулирования инвестиций, включая прямые иностранные, в высокотехнологичные и конкурентоспособные сектора экономики,
-производства на местных ресурсах, сферу услуг, развитие транзитного потенциала;
-поддержание долгосрочной макроэкономической стабильности за счет жестких бюджетных ограничений в деятельности субъектов хозяйствования и соблюдения ими платежной дисциплины, наращивания денежного предложения с учетом соблюдения целевых параметров уровня инфляции и заданного валютного коридора;
-реализация новой стратегии технологического развития экономики Республики Беларусь, развитие эффективной национальной инновационной системы, включая создание современной нормативной правовой базы, закрепляющей наиболее благоприятные условия для инновационной деятельности, развитие рынка научно-технической продукции и его инфраструктуры, обеспечивающей опережающее удовлетворение растущих информационных потребностей граждан, бизнеса и государства;
-создание благоприятных условий ведения бизнеса для субъектов хозяйствования всех форм собственности и дальнейшего развития добросовестной конкуренции между ними, преодоления монополизма в экономических отношениях, поощрение предпринимательской инициативы;
-повышение эффективности управления государственным имуществом, совершенствование форм и методов государственного регулирования экономических отношений, контрольной и надзорной деятельности, создание механизмов государственно-частного партнерства;
-создание крупных интегрированных производственных структур (холдингов, кластеров, финансово-промышленных групп), способных обеспечить стабильность и устойчивое развитие национальной экономики, высокую конкурентоспособность на внешних рынках, снижение импортоемкости, материалоемкости, себестоимости и повышение качества выпускаемой продукции; интеграция экономики страны в мировую экономику, налаживание взаимовыгодного сотрудничества организаций с транснациональными корпорациями, включая их вхождение в эти корпорации, привлечение прямых иностранных инвестиций;
- создание условий для развития человеческого потенциала на основе роста реальных денежных доходов населения, повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, культуры, развития адресной социальной защиты населения.
Основными приоритетами в деятельности членов Правительства Республики Беларусь являются:
-инициативность и персональная ответственность при проведении государственной политики, решение проблемных вопросов, как правило, без создания межведомственных комиссий и рабочих групп;
-управление по видам экономической деятельности, включая организации государственной и частной форм собственности, создание условий для эффективного развития курируемого сектора в целом;
-доступность, исключение волокиты и бюрократизма, внимание к человеку в защите его интересов и решении насущных проблем.
Работу по выполнению настоящей Программы координируют министры, председатели государственных комитетов, руководители иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, которые определены в соответствующих разделах и несут персональную ответственность за реализацию механизмов достижения поставленных в них целей и задач, своевременную и качественную подготовку и внесение в Совет Министров Республики Беларусь проектов законов Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь.
Координацию работы по обеспечению нормотворческой деятельности республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом и взаимодействию с Прокуратурой Республики Беларусь и судами при реализации настоящей Программы осуществляет Министр юстиции.
Координацию работы по информационному обеспечению, взаимодействию со средствами массовой информации и формированию позитивного имиджа Республики Беларусь осуществляет Министр информации.
Координацию работы
по обеспечению национальной безопасности, прав и свобод граждан, охране
собственности и общественного порядка,
борьбе с преступностью, предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, обеспечению
обороноспособности, защите независимости
и территориальной целостности Республики
Беларусь в пределах своей компетенции
осуществляют Министр внутренних дел,
Министр обороны, Министр по чрезвычайным
ситуациям, Председатель Комитета государственной
безопасности и Председатель Государственного
пограничного комитета. По ключевым системным
вопросам__социально-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены основные положения по управлению финансами, а также органы, осуществляющие управление. В курсовой работе использовались оригинальные тексты положений о Минфине и МНС, что, по моему мнению, способствует более глубокому пониманию функций и задач данных органов.
Управление
финансами является составной
частью общей системы
В управление финансами
выделяются объекты и субъекты управления.
Объектами выступают
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Республике Беларусь; и управление финансами отдельных субъектов управления.