Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:52, курсовая работа
Целью работы является ответ на вопрос что такое финансовая система РФ и ее единство. В соответствии с этим предполагается решение следующих задач:
- определение финансовой системы;
- состав и структура финансовой системы;
- анализ всех составных частей финансовой системы;
- рассмотреть различия и сходства тех структур, которые предполагают авторы книг и прийти к единой, более правильной, на мой взгляд, финансовой системе.
Межбюджетные отношения, влияющие на доходы местных бюджетов, включают:
-
определение нормативов по
-
расчет средней бюджетной
-
поддержание минимальной
- местные налоги;
-
метод распределения
Отношения, опосредующие формирование расходов бюджетов, включают в себя социальные нормы и нормативы, идущие на содержание (текущие расходы) объектов социальной сферы на территории: культуры; образования; здравоохранения; управления и др. Это нормативы финансовых затрат, обеспечивающие предоставление государственных услуг по социальным стандартам.
Внебюджетные
фонды представляют собой особую
модель формирования и перераспределения
финансовых средств для решения
отдельных социально значимых или
оперативных задач на основе выделения
специальных источников, порядка
использования средств и
С экономической точки зрения целесообразность выделения внебюджетных фондов обосновывается необходимостью привлечения дополнительных по отношению к бюджету средств целевого назначения для решения конкретной проблемы, обеспечения гарантированных прав граждан в форме обособленного фонда, оперативно управляемого и подотчетного органам власти. В то же время это обособление имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества - относительная автономность от других расходов и целенаправленность, независимость от дефицита бюджета, возможность более оперативного использования.
Недостатки недостаточность контроля за расходованием средств и целевым характером их использования, ограниченность набора доходных источников и возможностей повышения эффективности их сбора и расходования, множественностью проблем, требующих целевого финансирования и многократным усложнением системы платежей.
Порядок образования и деятельности внебюджетных фондов определяется законодательными нормативно-правовыми актами. Общие положения, регулирующие вопросы взаимоотношения органов власти с внебюджетными фондами, сформированы в Бюджетном кодексе РФ (принят Федеральным законом от 31.08.1998 г. 145 - ФЗ, введен в действие с 01.01.2000 г. Федеральным законом от 09.07.1999 г. 159-ФЗ). Здесь же определены общие нормативные положения по формированию и расходованию государственных внебюджетных РФ и целевых фондов, консолидированных в бюджеты.
Виды внебюджетных фондов можно классифицировать по признакам:
1.
Функционального назначения: предназначенные
(статья 13 Бюджетного кодекса РФ)
для реализации
а) пенсионное обеспечение, б) социальное страхование, в) социальное обеспечение в случае безработицы, г) охрану здоровья и медицинскую помощь.
2. По уровням подчиненности:
а) государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, находящиеся в Федеральной собственности, в т.ч. (статья 144):
-
Пенсионный фонд Российской
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
-
Федеральный фонд
б)
территориальные
Конкретный перечень фондов данного вида в положениях Бюджетного кодекса РФ не определен. Фактически, в соответствии с законодательством РФ, сюда относятся только территориальные фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования.
Государственные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности, имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.
Проекты
бюджетов государственных внебюджетных
фондов составляются органами управления
данных фондов и представляются органами
исполнительной власти на рассмотрение
законодательных органов в
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
- обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
-
добровольных взносов
-
других доходов,
Сбор и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам.
Расходование
средств государственных
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным Казначейством РФ.
Отчет
об исполнении бюджета государственного
внебюджетного фонда
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.
Основным источником доходов государственных внебюджетных фондов является сейчас единый социальный налог (ЕСН) (страховой взнос). Его плательщиками выступают организации-работодатели всех форм собственности, а налогооблагаемой базой являются все выплаты, начисленные работодателем в пользу работника по всем основаниям. Налог взимается по регрессивной ставке (Налоговый кодекс РФ, часть 2, ст. 236-242). Законодательство предусматривает некоторые льготы по уплате ЕСН.
В составе внебюджетных фондов выделяют еще экономические, к которым относятся сейчас территориальные дорожные, экологические и другие фонды. Они могут формироваться за счет региональных налогов и сборов, доходов от штрафов и лотерей, территориальных займов, имеют экономическую направленность.
Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства.
В
федеральных министерствах и
других федеральных органах
Министерство науки и технологий РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, образуемых федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, а также ведение реестра этих фондов.
Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР образуют:
-
Министерство науки и
- федеральные министерства - внебюджетные фонды министерств;
-
другие федеральные органы
- организации, ассоциации - внебюджетные фонды объединений.
Внебюджетные
фонды министерств, ведомств и объединений
создаются по согласованию с Министерством
науки и технологий РФ, не наделяются
правами юридического лица и действуют
от имени федеральных министерств,
других федеральных органов
Предприятия
и организации на договорной основе
ежеквартально перечисляют
-
предприятия и организации,
-
предприятия и организации,
-
предприятия и организации, не
входящие в объединение, но
находящиеся в ведении
-
предприятия и организации, не
входящие в объединение, и не
находящиеся в ведении
Выделение
из внебюджетных фондов средств на
проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Многие
авторы, вместе с финансами государственного
бюджета и внебюджетных фондов выделяют
такое звено как
Под
государственным кредитом понимается
совокупность экономических отношений
государства с физическими и
юридическими лицами, при которых
государство выступает в
1) заемщика,
2) кредитора,
3) гаранта.
В
первом случае, органы власти привлекают
на добровольной, платной и возвратной
основах временно свободные денежные
средства юридических и физических
лиц, на внутреннем и внешнем рынках
для финансирования дефицитов бюджетной
системы. Эти операции опосредуются
эмиссией государственных и
Во втором случае, ораны власти кредитуют: ниже стоящие уровни бюджетной системы, предоставляя им бюджетные ссуды ан покрытие временных кассовых разрывов; юридических лиц, предоставляя им целевые бюджетные кредиты на реализацию программ социально-экономического развития территории; другие иностранные государства, предоставляя им внешние кредиты за счет федерального бюджета на платной возвратной основе (Страны СНГ, Болгария, Индия, Алжир и др.). Эта деятельность формирует возвратные финансовые потоки и служит регулированию экономического и социального развития страны. Такие отношения называются внешним государственным кредитом.
Схема 1. Структура бюджетных ссуд, предоставляемых государственным бюджетом.
В
третьем случае, органы власти предоставляют
государственные и