Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:52, курсовая работа
Целью работы является ответ на вопрос что такое финансовая система РФ и ее единство. В соответствии с этим предполагается решение следующих задач:
- определение финансовой системы;
- состав и структура финансовой системы;
- анализ всех составных частей финансовой системы;
- рассмотреть различия и сходства тех структур, которые предполагают авторы книг и прийти к единой, более правильной, на мой взгляд, финансовой системе.
-
С расширением сферы
-
Развитие коммерческого
Страхование
предпринимательских рисков - новая
отрасль страхования для
- страхования от потери прибыли (дохода) вследствие нарушения процесса производства, простоя, повреждения или кражи имущества и иных потерь, связанных с прерыванием основной деятельности;
-
страхования от невыполнения
договорных обязательств по
Этот вид страхования начали проводить альтернативные страховые общества (акционерные, кооперативные, взаимные, ведомственные).
Теперь можно сделать вывод, что существует два вида страховых организаций:
1.
Различные фонды (пенсионного,
медицинского, социального) страхования,
которые являются
2.
Финансовые организации,
Значит, страхование не является отдельной сферой финансовой системы РФ, а является структурными элементами звеньев двух других сфер.
3.
Направление изменения
В современной рыночной экономике существуют два способа перераспределения финансовых ресурсов и, соответственно, два типа организации финансовой структуры экономики:
-
Экономика финансовых рынков (система
экзогенного предложения денег)
- система американского типа
с преобладанием
-
Экономика задолженности (
Экономика
финансовых рынков предъявляет чрезвычайно
высокие требования к самим рынкам
(к качеству соответствующих институтов
и инструментов), а также к циркулирующей
рыночной информации и способности
отдельных рынков к ее усвоению.
Для эффективного перераспределения
через рынок необходимо, чтобы
инвесторы располагали
В сегодняшней России, где рынки только начинают складываться, коммерческие долги не структурированы, а их качество слабо поддается оценке. Поэтому ожидать высокую эффективность перераспределительных функций финансового рынка не приходится.
Экономика, базирующаяся на банковском финансировании, дает гораздо больше возможностей регулирования в оперативном плане, менее восприимчива к асимметрии экономической информации и практически не ограничивает возможностей трансформации ресурсов (при адекватном участии кредитора в последней инстанции - Центрального банка). Поэтому в ближайшие годы эффективная организация финансирования в России предполагает доминирование банковских форм финансового перераспределения.
Вместе с тем, последние события в финансовом секторе экономики резко обострили проблему устойчивости банковской системы, и в настоящее время она не в состоянии нормально выполнять свою перераспределительную функцию, а, следовательно, и не может организовать нормальное финансовое обеспечение экономического роста. В то же время и финансовые рынки (за исключением валютного рынка) практически не функционируют и также не способны на перераспределение финансовых ресурсов в значимых масштабах.
Вместе
с тем тотальное
В этой связи на первый план выходит задача реструктуризации и укрепление банковской системы с тем, чтобы она реально могла осуществлять перелив капитала.
В
практическом плане наиболее ответственная
и трудная часть реализации денежно-кредитной
политики - обеспечение потока банковского
кредита в реальный сектор экономики.
Для повышения ликвидности
Увеличение
потока финансовых ресурсов в реальный
сектор одновременно означает увеличение
потока долга реального сектора
в банковский. В этой связи главной
задачей монетарных властей является
организация оформления и структурирование
соответствующих долговых обязательств,
обеспечение поддержки их качества.
Монетарные власти имеют достаточные
возможности, чтобы через создание
ряда новых институтов и инструментов
повысить качество и структурировать
обязательства реального
Главную
роль в развитии российской финансовой
системы, должно сыграть улучшение
информационного обеспечение
Важным элементом является также создание института экспертизы коммерческих проектов, возможно, имеющего иерархическую структуру. При этом речь идет об институте, а не об учреждении, то есть соответствующие функции могут быть распределены, например, между многочисленными банками путем лицензирования деятельности по финансовой экспертизе.
В
нашей стране с нормативной точки
зрения финансовой системы нет, она
складывается стихийно, исходя из определенных
интересов исполнительной и других
ветвей власти. Следовательно, нет и
официальных расходов на ее функционирование,
их структуры и т.д.
Заключение
В моей курсовой работе были рассмотрены основные дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы РФ. Проанализированы системы, предложенные разными авторами. В заключении можно сказать, что все структурные элементы, которые авторы предлагали включить в состав финансовой системы, действительно являются её составляющими, вопрос состоял в том, стоит ли выделять эти элементы в отдельные звенья.
Таким образом, оказалось, что страхование не является отдельной сферой финансовой системы. Страхование действительно играет большую роль в перераспределительных отношениях по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств. Видимо авторы хотели подчеркнуть высокую значимость страхования, выделяя его в отдельную сферу. Но в своей работе я доказал, что страхование является структурным элементом двух других сфер: финансы субъектов хозяйствования (а именно финансы коммерческих организаций) и государственные и муниципальные финансы (финансы внебюджетных фондов).
В составе сферы финансов субъектов хозяйствования я выделил три звена: финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих предприятий и финансы предприятий без образования юридического лица. Многие авторы выделяли дополнительно к этим звеньям другие, такие как финансы домохозяйств, финансы общественных объединений, финансы посредников, финансы государственных, муниципальных, частных, акционерных, арендных, общественных субъектов хозяйствования. Но подробно разобрав сущность этих звеньев, стало ясно, что в действительности они существуют, но являются не отдельными звеньями, а лишь входят в состав трёх основных (финансы коммерческих, некоммерческих организаций и ПБОЮЛ).
В
структуре сферы
Также
были рассмотрены изменения, которые
влияют на финансовую систему. В связи
с вступлением в действие большого
количества новых законов в налоговой
и бюджетной сферах, меняются финансовые
отношения между различными экономическими
субъектами, меняется сама структура
субъектов, а значит, и финансовая
система в целом.