Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:43, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Надёжная финансовая система является залогом успеха развития и функционирования рыночной экономики. За последние пятнадцать лет финансовая система во Франции претерпела значительные изменения. В стране был осуществлен ряд реформ, основной целью которых являлось улучшение способов финансирования экономики. На сегодняшний день во Франции функционирует один из самых развитых и хорошо технически оснащенных фондовых рынков в Европе. Целью данного исследования является всесторонний анализ французской финансовой системы, её структуры и особенностей функционирования. Объект - место финансовой системы Франции в структуре международных финансовых отношений.
Введение……………………………………………………………………....…3
Сущность и структура финансовой системы
1.1 Основные составляющие финансовой системы ………………………4-6
1.2 Бюджетная система как основное звено финансовой системы ...…6-10
Структурные особенности финансовой системы Франции
2.1 Государственный бюджет Франции ………………………………...10-12
2.2 Налоговая система Франции ………………………………………...12-14
2.3 Кредитно-денежная система Франции ……………………………...14-18
2.4 Специфика функционирования банковской системы Франции в условиях финансовой нестабильности ………………………...…..18-21
2.5 Рынок ценных бумаг ………………………………………………....21-23
3. Валютно-финансовая политика Франции (краткий обзор) ………....23-26
Выводы ……………………………………………………………………….26-27
Список использованных интернет источников …………………………....28-29
Сейчас бюджетная система государства - это объединение всех уровней государственного бюджета на принципах единства. Правовую основу бюджетной системы составляют Конституция и принятые на ее основе законы и другие законодательные акты. Экономическую основу бюджетной системы государства составляет экономический и научно-технический потенциал. Составляющими бюджетной системы является ее структура, принципы построения и организация функционирования. Структура бюджетной системы определяется бюджетным устройством. Он основывается на административно-державном устройстве.
Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимосвязь между отдельными уровнями бюджетной системы. Он определяется государственным устройством и административным делением государства. Бюджетный строй основывается на принципах единства, полноты, достоверности, гласности, наглядности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему.
Принцип единства бюджета означает существование единого расчета доходов и расходов каждого звена бюджетной системы. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, единой бюджетной классификацией, единством форм бюджетной документации, согласованными принципами бюджетного процесса, единой денежной системой, единой социально экономической политикой, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации от одного уровня бюджета другому.
Принцип полноты состоит в отображении в бюджете всех доходов и расходов.
Принцип достоверности - это формирование бюджета на основе реальных показателей, научно обоснованных нормативов и отражения в отчете о выполнении бюджета только тех доходов и расходов, которые являются результатом конечных кассовых операций банка.
Принцип гласности обеспечивает освещение средствами массовой информации показателей бюджетов и отчетов об их выполнении. Принцип наглядности - это отражение показателей бюджета во взаимосвязи с общеэкономическими показателями путем использования средств максимальной информативности результатов сравнительного анализа, определения темпов и пропорций экономического развития.
Экономическое содержание
бюджета и его звеньев
В связи с этим
важное значение имеет
Другим важным направлением влияния бюджета на экономические и социальные процессы в государстве - расходы. Они участвуют в формировании конечной величины фондов потребления и накопления. Значительные суммы бюджетных ресурсов предназначены для формирования фонда потребления.
Важной проблемой усиления роли бюджета в распределительных процессах является достижение оптимальных соотношений между различными звеньями бюджетной системы. Из общегосударственных бюджетов финансируется сейчас значительная доля всех расходов. Существует тенденция к увеличению доли местных бюджетов в финансировании бюджетных расходов, а это может положительно повлиять на развитие системы местного самоуправления и в конечном итоге на использование бюджетных средств в целом.
Итак, финансовая система это совокупность финансовых отношений, связанных с товарообменом. Финансовая система позволяет наиболее эффективно достичь одной из главных целей, ради которых создавалось государство - разделение труда. На современном этапе выделяют четыре основных составляющих финансовой системы: государственный бюджет, местные финансы, финансы государственных предприятий и специальные правительственные фонды.
Государственный бюджет - основное звено финансовой системы в любом государстве. Устройство бюджетной системы страны определяется ее государственным устройством. Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни. Процесс реформирования финансовой системы заключается в том, что у нее отодвинуты на второй план выполнения ее функций по отношению к реальной сфере экономики. Меняется и роль населения в финансовой системе. Произошло увеличение числа лиц, самостоятельно инвестирующих средства в акции предприятий. [4]
Франция относится к экономически развитым странам с унитарной формой государственного устройства.
Во Франции, как в
большинстве унитарных
Бюджетный процесс во Франции включает в себя 4 стадии, и его длительность составляет более 3-х лет.
На первой стадии осуществляется
составление проекта бюджета. Длительность
первой стадии - 9 месяцев. Каждое министерство
и ведомство составляет свою собственную
смету. После одобрения
На второй стадии происходит рассмотрение и утверждение бюджета. Вторая стадия длится около 3-х месяцев. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими Палатами не получил одобрение, то Президент может своим указом объявить бюджет законом.
На третьей стадии происходит исполнение бюджета. Исполнение бюджета называется финансовым годом. Финансовый год во Франции совпадает с календарным годом. Доходы бюджета формируются через сеть финансовых агентов, а расходам бюджета предшествует процедура распределения бюджетных средств. Во Франции существует система казначейских касс. Казначейские кассы имеют текущие счета в банке Франции, через которые происходит кассовое исполнение бюджета.
На четвертой стадии бюджетного процесса составляется отчёт об исполнении бюджета. Четвёртая стадия начинается после окончания финансового года.
Бюджетный процесс сопровождается постоянным финансовым контролем. Функции предварительного, текущего и последующего контроля бюджетного процесса выполняет счётная палата. Расходы Центрального бюджета Франции могут быть безвозвратными (операции окончательного характера - около 90%) и возвратными (операции временного характера - около 10%).
Операции окончательного
характера связаны с
Операции временного характера - это кредиты.
Каждый бюджет во Франции формально обособлен. Но на самом деле здесь существует строгая централизация, благодаря тому, что нижестоящие бюджеты утверждаются исполнительной властью вышестоящего уровня. Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность на местах. Выпуск местных займов также требует одобрения государства. На долю государственного бюджета Франции приходится половина всех финансовых ресурсов государства.
Как целое, государственный бюджет Франции не утверждается законодательной властью. Он представляет из себя вспомогательный документ, который объединяет общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.
Доходы бюджета Франции включают:
1. прямые налоги (около 35%);
2. косвенные налоги (около 60%);
3. неналоговые поступления (около 5%).
Однако, на современном этапе развития имеет место бюджетный дефицит, который почти вдвое превышает "докризисные" нормы, установленные Евросоюзом. Об этом свидетельствуют пересмотренные бюджетные прогнозы французского правительства, которые не были опубликованы официально, но стали известны прессе. [5]
20 декабря. FINMARKET.RU - Сегодня
французский парламент одобрил
предложенный президентом
Предполагается, что повышение налогов в 2013 году принесет французскому бюджету дополнительные 20 млрд евро.
Меры увеличения налогов и сокращения расходов предназначены для снижения бюджетного дефицита до 3% ВВП в 2013 году с прогнозируемых на этот год 4,5%.
Бюджет основан на предположении о темпах роста французской экономики в 0,8% в следующем году.
Парламент также одобрил пятилетний бюджетный план, предполагающий сокращение бюджетного дефицита до 0,3% к 2017 году, когда истекает срок президентский срок Ф.Олланда.
Франция сократит объем заимствований в следующем году до 169 млрд евро со 178 млрд евро, проданных в этом году. [6]
Налоговая система Франции представляет собой очень своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлении экономико-социальной политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений.
Налоги и сборы формируют около 90% бюджета государства. Сборы осуществляются единой службой.
Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги. 50% от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет.
Основные Федеральные налоги: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов к акцизным относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и др.
Основные местные налоги: туристский сбор, налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю), налог на профессию, налог на уборку территории, налог на использование коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.
НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Он взимается методом частичных платежей. Во Франции 3 млн. плательщиков НДС. Расчет ведется самими предприятиями; при упрощенном учете - налоговой службой. Важная особенность французского НДС - это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности.
Подоходный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета. Потенциальными плательщиками являются все физические лица страны, а так же предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается по единой прогрессивной шкале, но вместе с тем он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика.
Налог на акционерные общества. Доля налога на прибыль АО в обществе сумме налоговых поступлений составляет 10% и имеет тенденцию к снижению. Это связано с постоянным снижением ставки. Данный налог применяется только к АО. Доход юридических лиц, не являющихся АО, облагается по правилам налогообложения физических лиц. АО облагаются не зависимо от вида ответственности. Объектом обложения выступает чистый доход по всем видам деятельности. Налоговый авуар. Представляет собой компенсацию двойного налогообложения держателей акций, которые облагаются подоходным налогом как физические лица с доходов от дивидендов и также облагается налогом доход АО. Размер налогового авуара равен половине стоимости распределяемых дивидендов.
Стимулирование роста вложений в науку. Предусматриваются налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста вложений на НИОКР. При снижении вложений налог возрастает на 50% от суммы уменьшения. Недостаток: риск потери доходов при уменьшении инвестиций в НИОКР по объективным причинам.