Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 16:12, контрольная работа
Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств, т.е. это деньги, обслуживающие финансовые отношения.
Налоги являются основной статьей доходной части государственного бюджета – их уплата необычайно важна для государства. В то же время налоги являются также и одним из самых проблемных вопросов, поскольку есть налогоплательщики, сознательно укрывающиеся от своих обязанностей, а есть и те, кто просто не имеет достаточных знаний о процедуре уплаты налогов и сборов.
Тестовые задания.
I. Финансовые ресурсы, их содержание и состав, механизм формирования и направления использования …………………………………………………3
II Налоговая система государства и ее состав. Особенности современных налоговых реформ……………………………………….……………………..9
III. Тесты………………………………………………………….................22
IV. Практическое задание……………………………………..……………24
V. Задача…………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………28
Нормативно-правовая база включает в себя подзаконные акты (Указы президента, постановления правительства, Приказы, разъяснения Министерства финансов РФ) и Законы (Конституция РФ, Налоговых кодекс РФ, федеральное законодательство РФ «О налогах и сборах», законы субъектов РФ «О налогах и сборах»).
Особенности современных налоговых реформ
В течение последних семи лет в России была проведена масштабная налоговая реформа, начатая с принятием первых глав второй части Налогового кодекса в 2000 году.
В 2009 году были приняты изменения в Кодекс, предусматривающие ежегодную индексацию ставок акцизов в 2010-2012 годах с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Одновременно были существенно повышены ставки акцизов на пиво, табачную продукцию, слабоалкогольную продукцию. Впервые с 2005 года были индексированы ставки акциза в отношении нефтепродуктов. Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 года, Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации. [4,c.15]
В результате, в рамках
осуществления налоговой
1. Повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы за счет:
- выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков (прежде всего за счет отмены имеющихся необоснованных льгот и освобождений);
- отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов налогов и сборов (прежде всего так называемых «оборотных» налогов);
- исправления деформаций
в правилах определения
- улучшение налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов.
2. Снижение общего
налогового бремени на
- более равномерное
распределения налоговой нагруз
- снижение налоговой
нагрузки на фонд оплаты труда;
- снижение ставок
3. Упрощение налоговой системы за счет:
- установления закрытого перечня налогов и сборов;
- сокращения числа налогов и сборов;
- максимальной унификации
налоговых баз и правил их
исчисления по отдельным
4. Обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы.
Принципиальное значение при проведении налоговой реформы имел вопрос равномерного и справедливого распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков при сокращении уровня номинальных налоговых ставок. Это было реализовано, прежде всего, за счет сокращения многочисленных и бессистемных налоговых льгот и освобождений, нарушающих принцип справедливости по отношению к тем участникам экономической деятельности, которые не пользуются налоговыми преференциями, поскольку льготный режим для одних налогоплательщиков неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других.
При осуществлении налоговой
реформы была создана такая конструкция
налога на прибыль, при которой налогоплательщик
получает возможность в разумные
сроки компенсировать все свои расходы
на расширение производства, внедрение
результатов научно-
Были приняты изменения в налоговом законодательстве, направленные на изменение порядка акцизного налогообложения. Так, акциз на табачные изделия взимается не только по комбинированной ставке, но адвалорная компонента акцизной ставки исчисляется от максимальной розничной цены, определяемой производителем.
Прочие налоги и сборы. Проведенная налоговая реформа затрагивала и прочие составные части налоговой системы. В частности, были осуществлены нововведения по следующим основным направлениям:
а) Налог на имущество организаций. В рамках реформирования данного налога были выведены из-под налогообложения денежные средства, товарные запасы и некоторые другие счета актива баланса организации, значительно сокращено количество налоговых льгот, устанавливаемых на федеральном уровне.
б) Налог на имущество физических лиц. Данный налог, который предлагалось также преобразовать в налог на недвижимость, должен в перспективе стать основным источником формирования собственных налоговых доходов муниципальных бюджетов.
в) Налоги, являющиеся источниками
формирования дорожных фондов. Основной
источник средств на финансирование
строительства и ремонта
Также был введен региональный транспортный налог, объединивший действовавшие налог на владельцев транспортных средств и налог на отдельные виды транспортных средств. При этом ставки налога были заметно увеличены и поставлены в зависимость от мощности автомобиля.
г) Налогообложение малого предпринимательства.
Создана система специальных налоговых режимов для малого предпринимательства, состоящая из упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которая не показала свою эффективность.
Планируется завершить внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, направленных на внедрение в Российской Федерации новых правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях, а также на предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга (введение в законодательство института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций). [10, c.21]
Величина налоговой нагрузки в Российской Федерации, рассчитанная как соотношение поступления налогов, иных обязательных платежей и валового внутреннего продукта, в 2000-2008 гг. находилась на уровне 35-36% ВВП. Эта величина сопоставима со средней величиной нагрузки в странах, входящих в Организацию экономического содружества и развития (далее – ОЭСР). Однако факторный анализ по результатам международных сопоставлений уровня налоговой нагрузки в странах ОЭСР и Российской Федерации показал, что с учетом значений факторов, характеризующих уровень экономического развития в странах ОЭСР, и зависимости налоговой нагрузки от этих факторов, теоретическое значение налоговой нагрузки составляет от 28,2% ВВП до 29,3% ВВП (в зависимости от применяемой методологии). Такой результат факторного анализа означает, что фактический уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации превышает тот уровень, который сложился бы в стране в существующих условиях с учетом взаимосвязей между уровнем экономического развития и уровнем налоговой нагрузки в странах ОЭСР [34,c.4].
Вместе с тем, поскольку доходы бюджетной системы Российской Федерации в значительной степени зависят от объема экспорта сырьевых товаров, налоговая нагрузка на экономику включает в себя значительную конъюнктурную составляющую, обусловленную динамикой мировых цен на энергоносители и вкладом прочих факторов (в том числе, государственной политики, настроения инвесторов и населения и т.д.).
В долгосрочной перспективе достигнутый уровень нагрузки в Российской Федерации может оказаться ниже экономически оправданного уровня в связи со следующими долгосрочными вызовами.
Во-первых, необходимо учитывать, что объем расходных обязательств бюджетной системы Российской Федерации в социальной сфере (в частности, в сфере образования и здравоохранения), обусловленный более высоким уровнем государственных гарантий, а также в сфере обороны и безопасности, находится на более высоком уровне по сравнению с другими странами, имеющими сопоставимый уровень ВВП на душу населения.
Во-вторых, необходимо принять
во внимание перспективу старения населения,
приводящего к
Указанные причины, свидетельствующие в пользу более высокого по сравнению со сложившимся в настоящее время уровнем налоговой нагрузки в Российской Федерации, являются объективными и не могут быть устранены в долгосрочной перспективе. Более того, высокий уровень государственных гарантий в сфере образования и здравоохранения является существенным фактором повышения конкурентоспособности российской экономики в современных условиях.
Налоговую систему любой страны характеризуют экономические показатели: налоговый гнет, соотношение прямых и косвенных налогов, а также соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли. Кроме того, налоговые системы раскрываются через те или иные типы налогообложения.
Налоговый гнет (налоговое бремя) - это отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством бюджета.
На государственном уровне сумма налогов обычно сопоставляется с валовым внутренним продуктом (ВВП). В России в последние пять лет это отношение находится в пределах 30-34%. Другой показатель - «полная ставка налогообложения», которая показывает, какая часть добавленной стоимости, полученной в процессе производства и реализации товаров и услуг, изымается в бюджет (в России оценивается как 40-45%).
Соотношение прямых и косвенных налогов - это показатель, который также отличает налоговую систему одной страны от другой. Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет России характеризуется низкой долей прямых налогов в доходной части бюджета и высокой долей косвенных налогов (75-80%). Такое соотношение обусловлено незначительными поступлениями в бюджет налога на доходы физических лиц.
Соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли - другой экономический показатель, характеризующий налоговую систему. Величина этого показателя в странах ОЭСР составляет 12:1, в России - примерно 2:1.
Для налоговой системы нашей страны характерно пропорциональное налогообложение (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и др.). В меньшей степени применяется прогрессивное (налог на имущество физических лиц) и регрессивное (единый социальный налог) налогообложение.
Налоговая система государства описывается также с учетом политико-правовых характеристик. Эти характеристики отражают: 1) пропорции в распределении хозяйственных функций, социальных ролей между центральной администрацией и местными органами власти; 2) роль налогов среди доходных источников бюджетов различных уровней; 3) степень контроля центральной администрацией за органами местной власти.
Технические решения
по реализации этих факторов охватывают
три формы взаимоотношений
- разные налоги - эта форма подразумевает полное и неполное разделение прав и ответственности различных уровней власти в установлении налогов. Пример: центр устанавливает полный перечень налогов и вводит федеральные налоги, а субъекты и органы на местах - региональные и местные налоги;
- разные ставки - означает, что основные условия взимания того или иного налога устанавливает центральный орган власти, а территориальные органы определяют ставки налога, по которым исчисляется налог, зачисляемый в бюджет конкретной территории;
- разные доходы - для этой формы характерна ограниченность действий территориальных органов власти, поскольку между бюджетами различных уровней делятся суммы собранного налога.
Обычно на практике используются комбинации всех трех форм.
1) 10% объема дохода
местного бюджета без учета
финансовой помощи из
2) 15% объема дохода
местного бюджета без учета
финансовой помощи из
3) 20% объема дохода местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета.
Ответ: 1
2. К неналоговым доходам
бюджета в соответствии с
1) доходы от сдачи
в аренду имущества,
2) государственная пошлина;
3) доходы от внешнеэкономической
деятельности государственных
Ответ:1, 3