Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 09:31, курсовая работа
Основной целью настоящей курсовой работы является рассмотрение финансов малого предпринимательства
Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:
1. Сущность и критерии малого предпринимательства.
2. Организация финансов малого предпринимательства.
3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства.
Введение
Глава 1. Сущность и критерии малого предпринимательства
1.1 Критерии малого предприятия
1.2 Сущность малых предприятий
1.3 Малый бизнес в развитии экономики
Глава 2. Организация финансов малого предприятия
2.1 Управление финансами на малых предприятиях
2.2 Финансовые ресурсы предприятия
2.3 Финансовое планирование
2.4 Финансовой анализ деятельности ООО «ТЕХМАШСЕРВИС»
2.4.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Техмашсервис»
2.4.2 Оценка имущественного положения ООО «Техмашсервис»
2.4.3 Оценка финансового положения ООО «Техмашсервис»
Глава 3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства
3.1 Нормативная база поддержки малого предпринимательства
3.2 Основные особенности сегмента малого предпринимательства с точки зрения воздействия на него кризисных явлений в экономике Российской Федерации
3.3 Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях «кризиса»
Расчетная часть
Заключение
Список литературы
В нашей ситуации мы наблюдаем редкий тип финансовой устойчивости или абсолютную финансовую устойчивости, при которой
S = {1.1.1}. [21, с.101]
Проведенный финансовый анализ деятельности ООО «Техмашсервис» свидетельствует о том, что:
ü наблюдается улучшение основных показателей деятельности предприятия в динамики с 2001 по 2003 год;
ü баланс 2003 года является абсолютно ликвидным;
ü коэффициент текущей ликвидности соответствует нормативному значению для рассматриваемой отрасли. Но опять же наблюдается снижение данного показателя;
ü в нашей ситуации мы наблюдаем редкий тип финансовой устойчивости или абсолютную финансовую устойчивость.
На основании полученных
данных, можно судить о положительной
финансово-экономической
3. Способы государственной
поддержки малого
3.1 Нормативная база поддержки малого предпринимательства
Точкой отсчета развития
государственной поддержки
Малые предприятия окончательно получили юридический статус 8 августа 1990 года, когда было принято Постановление Совета Министров СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий». Этот документ был дополнен Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Теперь официально малые предприятия разрешено создавать на основе государственной, муниципальной, частной собственности, а также на основе смешанной формы собственности и осуществлять любую деятельность, не связанную с нарушением законодательства.
Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР « О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» правой статус предприятий малого бизнеса позволял им получать некоторые льготы. В частности местным органам самоуправления рекомендовалось:
· представлять малым предприятиям льготы по налогу на прибыль;
· разрешать списание в первый год эксплуатации до 50 % амортизационных отчислений основных фондов со сроком службы свыше 3-х лет;
· проводить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов и т. д.
Далее после образования Российской Федерации были приняты следующие важные постановления Правительства РФ в части касающейся поддержки и развития малого бизнеса в России:
· Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. № 548 утверждено Положение о Комитете поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимущества РФ;
· Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»;
Постановлением Правительства
РФ от З февраля 1994 г. № 65 утверждено
Положение о Фонде содействия
развитию малых форм предпринимательства
в научно-технической сфере. Фонд
Содействия развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
· проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
· оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;
· создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства.
Теперь начиная с 1994 года,
Правительство РФ начинает утверждать
Федеральные программы
Данная программа отражала политику государственного патернализма по отношению к малому бизнесу. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства названы:
· формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
· создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим, информационным, производственным связям с зарубежными государствами; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
Указом Президента РФ от 6 июня 1995 года № 563 в стране создается Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, который отныне занимается разработкой и реализацией федеральных программ по поддержке малого бизнеса.
Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ (Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.) определил основные положения в области государственной поддержки малого бизнеса в России, установил формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Также нужно отметить, что с принятием этого закона появились новые критерии определения предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с Федеральным
законом РФ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Постановлением Правительства
РФ от 18 декабря 1995 г. № 1256 принимается
следующая Федеральная
Новая программа в значительной
степени опиралась на работу с
Государственным комитетом по поддержке
и развитию малого предпринимательства,
Федеральным фондом поддержки малого
предпринимательства, а также на
работу с региональными фондами
и создаваемыми центрами поддержки
малого бизнеса в субъектах РФ.
Положениями программы
Целью второй Федеральной
программы поддержки малого предпринимательства
на 1996-1997 гг. было обеспечение устойчивого
развития малого бизнеса в производственной
и инновационной и других сферах.
Разрабатывалась концепция
На тот момент, в России существовало около миллиона малых предприятий. Однако главной их проблемой оставалась выживаемость. Малый бизнес в то время не имел достаточной поддержки в регионах РФ. В связи с инфляцией, высокими налогами, отсутствием достаточных финансовых средств многие предприятия ликвидировались в течение нескольких месяцев после регистрации. Новая программа предусматривала поддержку данным организациям в регионах в части кредитования малого бизнеса. Региональные фонды должны были оказывать помощь в области поручительства, предоставления залогового обеспечения, непосредственного льготного кредитования, компенсируя банкам часть потерянных процентов на договорной основе за свой счет.
Вскоре государство осознало
необходимость изменения
Указом Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 определены первоочередные меры государственной поддержки малого предпринимательства в РФ. Отныне к таким мерам было отнесено:
· ежегодное выделение государственных гарантий (на сумму не менее 200 млн. долларов США) иностранным банкам и другим кредитным организациям, занимающимся кредитованием малого бизнеса в России;
· ежегодное выделение из федерального бюджета государственного льготного инвестиционного кредита (на сумму не менее 500 млрд. рублей) на поддержку и развитие малого бизнеса;
· ежегодное выделение из государственного фонда занятости населения РФ средств(не менее 40%) на создание новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства;
· и ряд других первоочередных мер.
Постановлением Правительства
РФ от 12 апреля 1996 г. № 424 были рассмотрены
вопросы Федерального фонда поддержки
малого предпринимательства и
Постановлением Правительства
РФ от 3 июля 1998 г. № 697 была утверждена
новая Федеральная Программа
государственной поддержки
Постановлением Правительства
РФ от 14 февраля 2000 г. № 121 была утверждена
новая (четвертая по счету) Федеральная
Программа государственной
В период 2002 – 2004 гг. программы
государственной поддержки