Формирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения (на примере МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:30, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений на примере МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии».
Достижение поставленной цели предопределяет необходимость решения следующих задач:
- определить основы организации финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации;
- раскрыть основные источники средств бюджетных учреждений и направления их расходования;
- рассмотреть понятие бюджетной сметы и определить порядок ее составления и исполнения;
- рассмотреть основные методологические подходы к анализу сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;
- дать социально-экономическую характеристику деятельности МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»;
- проанализировать особенности формирования и использования финансовых средств МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования согласно смет доходов и расходов;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения смет доходов
и расходов бюджетными учреждениями Российской Федерации …… 7
1.1. Основы организации финансирования бюджетных учреждений …… 7
1.2. Источники средств бюджетных учреждений и направления их
расходования …………………………………………………………... 13
1.3. Особенности формирования и исполнения сметы доходов и расходов
бюджетного учреждения …………………………………………….. 27
1.4. Методологические подходы к анализу сметы доходов и расходов
бюджетных учреждений ……………………………………………… 32
Глава 2. Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов
и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам
финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории
и этнографии» …………………………………………………………. 39
2.1. Экономическая характеристика МБУ «Верхневилюйский музей
истории и этнографии» ……………………………………………….. 39
2.2. Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов
и расходов по бюджетным источникам финансирования …...……… 42
2.3. Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов
и расходов по внебюджетным источникам финансирования …….. 53
Глава 3. Совершенствование системы формирования и исполнения сметы
доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам
финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории
и этнографии» ………………………………………………………….. 62
3.1. Проблемы формирования и исполнения сметы доходов и расходов
и пути их решения …………………………………………………… 62
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию формирования
и исполнения сметы доходов и расходов …………………………… 66
Заключение ………………………………………………………………………. 72
Список использованных источников и литературы …………………………... 74

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

 


 


ЯКУТСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

ВПО «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

 

ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

 

 

НА ТЕМУ:

ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(НА ПРИМЕРЕ МБУ «ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ И ЭТНОГРАФИИ»)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ф-08-зс

Казакова Ольга Алексеевна

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

Якутск 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения смет доходов

               и расходов бюджетными учреждениями Российской Федерации …… 7

1.1. Основы организации финансирования  бюджетных учреждений …… 7

1.2. Источники средств бюджетных учреждений и направления их

      расходования …………………………………………………………... 13

1.3. Особенности формирования и исполнения сметы доходов и расходов

        бюджетного  учреждения …………………………………………….. 27

1.4. Методологические подходы к анализу сметы доходов и расходов

       бюджетных учреждений ……………………………………………… 32

Глава 2. Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов

              и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам

              финансирования МБУ «Верхневилюйский  музей истории

               и этнографии» …………………………………………………………. 39

2.1. Экономическая характеристика МБУ «Верхневилюйский музей

       истории и этнографии»  ……………………………………………….. 39

2.2. Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов

      и расходов по бюджетным источникам финансирования …...……… 42

2.3.  Анализ и оценка формирования и исполнения сметы доходов

        и расходов  по внебюджетным источникам финансирования …….. 53

Глава 3. Совершенствование системы формирования и исполнения сметы

               доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам

               финансирования МБУ «Верхневилюйский  музей истории

                и этнографии» ………………………………………………………….. 62

3.1. Проблемы формирования и исполнения сметы доходов и расходов

        и пути их  решения …………………………………………………… 62

3.2. Практические рекомендации по совершенствованию формирования

       и исполнения  сметы доходов и расходов …………………………… 66

Заключение ………………………………………………………………………. 72

Список использованных источников и литературы …………………………... 74

Приложение 1. Пояснительная записка за 2011 год …………………………. 80

Приложение 2. Пояснительная записка за 2012 год …………………………. 81

Приложение 3. Бухгалтерский баланс за 2011 год …………………………… 82

Приложение 4. Бухгалтерский баланс за 2012 год …………………………… 86

Приложение 5. Отчет об исполнении бюджета на 1 января 2012 г. ………… 90

Приложение 6. Отчет об исполнении бюджета на 1 января 2013 г. ………… 97

Приложение 7. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по

                           внебюджетной деятельности на 1 января 2013 г. ………….. 104

Приложение 8. План ФХД на 2013 г. …………………………………………. 109

Приложение 9. Кассовый план на 2013 г. …………………………………….. 110

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно- технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Современные бюджетные учреждения находятся практически на полном бюджетном обеспечении, так как доходы из иных источников, кроме бюджетных, не способны обеспечить нормальное функционирование данных учреждений. Для обеспечения своего функционирования и покрытия расходов учреждения получают финансирование от различных источников: бюджетных и внебюджетных.

Также особенностью бюджетных учреждений является то, что для своего функционирования им необходимо составлять финансовый план – смету доходов и расходов, по которой осуществляется финансирование бюджетных учреждений. От своевременности ее утверждения  и точности расчетов показателей зависит объем финансирования и экономное расходование средств. Основываясь на смете, можно проводить анализ деятельности учреждения, позволяющий вырабатывать оптимальные управленческие решения. Проведение анализа сметы вызвано необходимостью, диктуемой как внешним, так и внутренним контролем – бюджетное учреждение не может функционировать, не имея реальных представлений о своих доходах и расходах, временных рамках их осуществления, факторов, влияющих на их размеры и т.п. Таким образом, в современных условиях проблема формирования и использования бюджетных и внебюджетных источников покрытия расходов бюджетных учреждений при сметном финансировании является актуальной для каждого бюджетного учреждения.

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений на примере МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии».

Достижение поставленной цели предопределяет необходимость решения следующих задач:

- определить основы организации финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации;

- раскрыть основные источники  средств бюджетных учреждений  и направления их расходования;

- рассмотреть понятие бюджетной  сметы и определить порядок  ее составления и исполнения;

- рассмотреть основные методологические подходы к анализу сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;

- дать социально-экономическую  характеристику деятельности МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»;

- проанализировать особенности  формирования и использования финансовых средств МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования согласно смет доходов и расходов;

- определить проблемы формирования  и использования средств бюджетного и внебюджетного финансирования по сметам МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»;

- разработать рекомендации по решению данных проблем и совершенствованию формирования и исполнения бюджетной сметы учреждения.

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три  главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

В первой главе раскрываются теоретические основы формирования и использования бюджетных средств бюджетными учреждениями Российской Федерации: определяется понятие и сущность бюджетного учреждения, порядок ее финансирования, раскрываются основные источники доходов и направления расходов бюджетных учреждений, определяется понятие сметы и порядок ее составления, рассматриваются основные методологические подходы к анализу сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.

Вторая глава посвящена анализу показателей бюджетной сметы по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования на примере объекта исследования – МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии». В данной главе приводится характеристика объекта исследования и проводится анализ формирования и исполнения показателей бюджетной сметы, который направлен на выявление проблем и эффективности исполнения бюджетной сметы и использования выделенных учреждению бюджетных средств.

В третьей главе на основе проведенного анализа обобщаются проблемы формирования источников финансирования по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования в МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» и определяются основные направления совершенствования формирования и исполнения смет по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования данного бюджетного учреждения.

Практическая значимость проведенного исследования характеризуется возможностью применения разработанных в процессе написания дипломной работы рекомендаций для совершенствования финансирования МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии» на практике.

Источниками информации для подготовки дипломной работы послужили: актуальное бюджетное законодательство Российской Федерации (Бюджетный кодекс и др.), учебная и учебно-методическая литература, периодическая литература и материалы объекта исследования – отчетность МБУ «Музей истории и этнографии».

 

Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения смет доходов и расходов бюджетными учреждениями Российской Федерации

 

    1. Основы организации финансирования бюджетных учреждений

 

Бюджетное учреждение является одним из ведущих экономических субъектов в финансовой системе Российской Федерации.

Бюджетное учреждение - это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. [1]

Бюджетные учреждения создаются исключительно с целью выполнения работ либо оказания услуг. В определениях бюджетных учреждений про возможность исполнения ими государственных (муниципальных) функций не упоминается. Таким образом, если на учреждение планируется возложить не только выполнение работ или оказание услуг, но и исполнение государственных (муниципальных) функций, тип такого учреждения должен быть казенным. Они создаются в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления. Если соответствующего полномочия у органа государственной власти или местного самоуправления нет, создание учреждения невозможно.

Бюджетное учреждение создается в определенных сферах, перечисленных в Законе № 83-ФЗ. Необходимо отметить, что речь идет о неограниченном перечне. Однако перечисление задает примерное направление для понимания того, в каких сферах должно работать бюджетное учреждение. Если их проанализировать, то можно сделать вывод, что это основные сферы, в которых государство финансирует оказание услуг, выполнение работ для населения. [3]

После вступление в действие Закона № 83-ФЗ бюджетные учреждения отличаются друг от друга своим правовым статусом, т. е. теми возможностями, которые имеет их администрация для осуществления своей деятельности. Бюджетные учреждения имеют большие возможности для осуществления самостоятельной деятельности, однако на них ложится и больший груз ответственности, поскольку учредитель не предоставляет им финансовых гарантий. Оно самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.

Понятие бюджетного учреждения приведено в статье 161 БК РФ. Бюджетное учреждение, по определению статьи 161 БК РФ, это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетными учреждениями признаются так же, организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия. Исходя из этого определения, отличие бюджетных учреждений от прочих организаций других организационно-правовых форм состоит в том, что:

  • они созданы органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальной власти, которые (органы) и являются собственниками имущества бюджетных учреждений;
  • они созданы для выполнения функций некоммерческого характера;
  • они финансируются из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда;
  • смета доходов и расходов бюджетного учреждения составляется и утверждается в установленном порядке и является основой для выделения и расходования бюджетных средств.

Информация о работе Формирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения (на примере МБУ «Верхневилюйский музей истории и этнографии»)