Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:00, курсовая работа
Целью исследования является изучение вопросов формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций с точки зрения эффективности для деятельности этих же организаций.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основания формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций, в частности подойти к нерешенным вопросам: сущность, функции и принципы организаций финансов некоммерческих предприятий, особенностей управления финансами некоммерческих организаций;
2. Выполнить анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности указаний и порядка использования фонда, анализа структуры и состава дохода и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на время 2009-2012, оценка деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций ……………….…….5
1.1. Сущность, функции и принципы организаций финансов некоммерческих предприятий ……………………………………………….5
1.2. Особенности управления финансами некоммерческих организаций..10
Глава 2. Анализ формирования и использования средств
Пенсионного фонда РФ…….………………………………………………….17
2.1. Направления и порядок использования средств фонда……………….17
2.2. Анализ состава и структуры доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ за период 2009-2012 г…………………………….20
2.3.Оценка деятельности Пенсионного Фонда РФ………………………...25
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования
Пенсионного фонда РФ………………………………………………………..30
3.1. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ…….…..30
3.2. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………………..….41
Список использованной литературы…………………………………….….44
5. Финансовая дисциплина. Предприятие должно вовремя и в полном объеме обеспечивать выполнение денежных обязательств перед клиентами, банковскими институтами, органами государственной власти и разнообразными фондами (бюджетными или внебюджетными), перед своими работниками и т.д.
6. Самоокупаемость
предприятия. Предприятие
7. Деление средств,
участвующих в обслуживание
8. Разграничение основной и инвестиционной деятельности предприятия.
9. Экономический контроль. Контроль исполняется через анализ денежных показателей и анализ экономического состояния учреждения. Осуществляется на различных уровнях и особыми органами. Для начала это денежный контроль, который осуществляется через контрольно-ревизионное управлением Министерства финансов РФ. Данный контроль исполняется государственными предприятиями. Данный контроль связан с контролем за своевременностью уплаты налогов. Самостоятельный финансовый контроль осуществляют аудиторские финансовые службы. Содержание аудиторского контроля – ревизия бухгалтерской (денежной) отчетности, платежно-расчетной документации, установление достоверности отчетности.
Функции финансов4:
1) распределительная связана с итоговыми результатами деятельности предприятия и рассматривает распределение выручки от реализации продукции, т. е. объектом распределения выступают доходы предприятия (выручка), которые направляются в первую очередь на возмещение производственных затрат предприятия, далее доходы распределяются между бюджетом, внебюджетными фондами и предприятием (уплата косвенных налогов - НДС, акцизы, уплата ЕСН, налога на имущество, земельного налога, налога на прибыль, если формируется прибыль на предприятии) и оставшаяся часть доходов используется на формирование денежных фондов и резервов.
2) контрольная
заключается в осуществлении
финансового контроля за правил
1.2. Особенности
управления финансами
Управление финансами некоммерческих организаций сообразно с платными включает эти же главные составляющие: как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Но особенность некоммерческих организаций, обусловленная главной целью их деятельности, характеризует специфику функционирования отдельных деталей системы управления финансами в данных организациях.
Механизм финансового планирования некоммерческих организаций различается исходя из организационно-правовых форм. Планирование финансовых ресурсов бюджетных учреждений осуществляется согласно принципам сметного финансирования. При всем при этом в смете доходов и расходов некоммерческой организации отражаются как средства, получаемые из бюджетов соответствующих уровней и внебюджетных фондов, но и прибыли от предпринимательской и иной деятельности, которая приносит доход.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на базе оперативно-сетевых показателей и общепризнанных норм расходов, установленных или в законодательном порядке (к примеру, наименьший объем оплаты труда, ставки единого социального налога), или рассчитанных финансовыми органами. Оперативно-сетевые показатели различаются исходя из вида учреждения: койка, койко-день, медицинское посещение — в учреждениях здравоохранения, ученик - в школах и учреждениях среднего профессионального образования, учащийся ВУЗа – в университетах и иных высших учебных заведениях и т.п. Планирование внебюджетных средств осуществляется отдельно в разрезе их видов: целевые средства и безвозмездные поступления; средства от предпринимательской и иной приносящей прибыль деятельности, включая прибыль от оказания коммерческих услуг; денежные средства, полученные от государственных внебюджетных фондов; валютные средства. Доходы от оказания платных услуг, являющиеся основным видом внебюджетных средств многих бюджетных учреждений, вычисляется исходя из прогнозирования количества платных услуг, которые окажут в планируемом году, и цены (оплаты) единицы представленной услуги.
Направления использования денежных средств (и бюджетных, и внебюджетных) отражаются в разрезе подразделений функциональной, ведомственной и экономической классификации затрат бюджетов Российской Федерации, определенных Федеральным законом от 05.08.2000 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». В соответствии с бюджетным законодательством смета доходов и расходов утверждается главным распорядителем бюджетных средств или распорядителем бюджетных средств.5
В отличие от бюджетных учреждений некоммерческие организации других организационно-правовых форм по аналогии с коммерческими организациями отражают объемы финансовых ресурсов и каналы их использования в финансовом плане, определенная форма которого определяется уставными документами предприятия. Финансовый план может быть представлен в виде баланса доходов и расходов либо в форме сметы доходов и расходов, которая в отличие от сметы доходов и расходов бюджетного учреждения имеет два отдельных раздела, показывающих взаимоотношения с бюджетной системой и расчеты с кредитными учреждениями. Бюджетные ассигнования в финансовом плане некоммерческой организации отражаются единой суммой в форме субсидий или субвенций, получаемых в рамках государственной целевой программы либо в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, осуществляемых организациями по государственным или муниципальным контрактам. Планирование бюджетных ассигнований производится на основе заявок на участие в федеральной целевой программе либо конкурсе на размещение государственного муниципального контракта и соответствующих расчетов. Планирование других видов финансовых ресурсов осуществляется в порядке, соразмерном для коммерческих организаций. Утверждается финансовый план высшим органом управления некоммерческой организации.
При составлении финансовых планов некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм применяются методы финансового планирования, используемые и коммерческими организациями: экстраполяции, нормативный, индексный, балансовый. Особенностью применения нормативного метода в финансовом планировании в бюджетных учреждениях является обязательность использования норм и нормативов, установленных в законодательном порядке, либо расчетных норм, установленных финансовыми органами6.
Оперативное управление финансами некоммерческих организацией предполагает анализ отклонений фактических финансовых показателей от плановых для принятия адекватных управленческих решений по выполнению заявленных целей и задач деятельности организации. Получаемая в ходе анализа информация служит основанием для внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций. Порядок внесения изменений в смету доходов и расходов бюджетных учреждений регулируется бюджетным законодательством. Бюджетный кодекс РФ определяет причины, по которым возможны внесения изменения в бюджетные назначения. Они включают в себя: введение режима урезания расходов бюджета при невыполнении доходной части бюджета; использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом; перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Решение о внесении изменений в сметы доходов и расходов учреждений принимается либо главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в пределах предоставленных ему возможностей (к примеру, при перемещении бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств), либо органом, осуществляющим бюджет (по другим основаниям), после внесения этих изменений в сводную бюджетную роспись. Изменения в план доходов и расходов бюджетного учреждения вносятся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, утвердившим смету. Порядок внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций других организационно-правовых форм определяется ими без чьей-либо помощи на базе анализа исполнения финансовых планов и не контролируется законодательством. Соответствующие изменения вносятся высшим органом управления бюджетными учреждениями, утвердившим финансовый план.
Организация финансового контроля как элемента управления потоками денежных средств некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях других организационно-правовых форм государственное финансовое управление ограничено только вопросами осуществления организации налоговых обязательств, целевого , а так же эффективного использования бюджетных средств.
Бюджетные учреждения охвачены всеми видами финансового управления как внешнего, так и внутреннего. Предварительный контроль осуществляется в частности главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, а также финансовыми органами при проверке правильности составления и утверждения плана доходов и расходов. При всем при этом контролируются обоснованность планирования всех показателей сметы, их соответствие показателям утвержденного бюджета.
Текущий контроль - проводится как финансовыми и бухгалтерскими службами бюджетных учреждений, так и органами, осуществляющими исполнение бюджетов. Бухгалтерии учреждений контролируют процессе подготовки платежных документов к оплате в соответствии с правильностью их составления и законности исполняемых операций; финансовые или казначейские органы проверяют соответствие представленных документов утвержденным сметам доходов и расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам на выполнение работ (оказание услуг) для осуществления расходов бюджета. Последующий контроль исполнения сметы доходов и расходов проводится главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми, казначейскими органами, органами государственного финансового контроля, образуемые представительными и исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления. В данном случае проверяются законность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, сохранность денежных средств и материальных ценностей, организация и ведение бухгалтерского учета. При осуществлении последующего контроля применяются самые основные методы финансового контроля: проверка, ревизия, анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Финансово-хозяйственная деятельность некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм также могут быть объектом аудиторского контроля. 7
За
счет собственных средств финансово-
Аудиторский
контроль деятельности бюджетных учреждений
не предусмотрен действующим законодательством,
что находит отражение в
Иное актуальное направление улучшения управления денежными средствами НКО напрямую соединено с реструктуризацией экономической отрасли. В масштабах данного процесса ожидается переустройство доли экономических учреждений, способных работать в рыночной среде и сформировывать собственные денежные ресурсы не только с помощью средств из бюджета, но и за счет внебюджетных средств, в другие организационно-правовые формы некоммерческие организации, муниципальные автономные некоммерческие организации и др.). Эти организационно-правовые формы не учтены гражданским законодательством, собственно требует внесения в него перемен в долю определения правового статуса организаций денежных форм. При всем при это государственные учреждения, которые не меняют собственный правовой статус, утрачивают право на самостоятельное управление средствами, мобилизованными с помощью внебюджетных источников средств, и их финансирование станет осуществляться исключительно с помощью средств из бюджета на базе сметного финансирования.
Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ – использование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется только лишь на конкретные цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, определяющим их деятельность, в соответствии с бюджетами отмеченных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Финансовые средства Пенсионного фонда Российской Федерации направляются на выплату:
За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.
Информация о работе Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций