Характеристика налоговых доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Для нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической потенциала России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Вопросы, касающиеся роли прямого налогообложения в формировании доходов бюджетной системы, являются актуальными для нашего государства.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Экономическое содержание налогов и их роль в денежном обеспечении функций государства
6
1.1 Общие понятия налоговой системы 6
1.2. Виды и характеристика налогов 10
1.2.1. Федеральные налоги и сборы 10
1.2.2. Региональные налоги и сборы 15
1.2.3. Местные налоги 18
1.3. Формирование доходов бюджетов 20
Глава 2 Анализ налоговых доходов бюджетов различных уровней 26
2.1 Анализ доходов федерального бюджета в 2008-2013 годах. 26
2.2 Анализ доходов областного бюджета в 2008-2013 годах. 30
2.3 Анализ доходов бюджета г.Архангельска в 2008-2011 гг. 36
Глава 3 Проблемы налоговой системы РФ и пути их решения 40
Заключение 43
Список источников 46

Вложенные файлы: 1 файл

Государственные и муниципальные финансы.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 

1.2.3. Местные налоги

Местные налоги зачисляются только в местные бюджеты. К местным налогам относят: земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Земельный налог (Глава 31 НК РФ)

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 % в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5%в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налог на имущество физических лиц (Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц")

Налогоплательщиками признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Налоговая база –  суммарная инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Ставки налога устанавливаются применительно к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

На федеральном уровне установлены следующие предельные ставки налогообложения.

суммарная стоимость имущества до 300 тыс. рублей облагается по ставке не более 0,1%, суммарной стоимостью от 300 до 500 тыс. рублей - не более 0,3 %, а ставка налога в отношении имущества с суммарной стоимостью свыше 500 тыс. рублей не может быть выше 2 %.

 В каждом муниципальном  образовании действуют свои ставки  налогообложения.

 

1.3. Формирование  доходов бюджетов

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на прибыль организаций по ставке - по нормативу 100 процентов;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 20 процентов;
  • налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;
  • водного налога - по нормативу 100 процентов;
  • государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты) - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций, налога на игорный бизнес и транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 80 процентов;
  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
  • налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, акцизов на алкогольную продукцию, акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов  - по нормативу 80 процентов;
  • сбора за пользование объектами животного мира - 100 процентов;
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
  • налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов: земельного налога и налога на имущество физических лиц по нормативу 100 процентов;

федеральных налогов и сборов:

  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;
  • государственной пошлины на некоторые виды пошлин - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
  • налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 70 процентов;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога и налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 70 процентов;

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ

2.1. Анализ доходов федерального бюджета в 2008-2013 годах

Фактические показатели доходов федерального бюджета в 2008 – 2010 гг., а также плановые показатели на 2011-2013 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Доходы федерального бюджета

 

2008 год (факт.)

2009 год (факт.)

2010 год (факт.)

2011 год (план.)

2012 год (план.)

2012 год (план.)

 

млрд. руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

Всего доходов

9274,1

7336,8

8303,8

7220,2

9503,5

10379,9

в том числе:

           

Неналоговые доходы

5195,4

4338,2

5155,0

3794,2

5397,1

5963,2

Налоговые доходы, всего

4078,7

2998,6

3148,8

3426,0

4106,4

4416,7

в том числе:

           

НДПИ

1604,7

981,5

1376,6

1452,3

1854,2

1918,5

НДС

998,4

1176,6

1328,8

1425,4

1615,4

1715,1

Налог на прибыль

761,1

195,4

255,0

233,4

246,1

274,2

ЕСН

506,8

509,8

-

-

-

-

Акцизы

125,2

81,7

113,9

260,1

312,2

423,7

Прочие доходы

82,5

53,6

74,5

54,8

78,5

85,2

Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета