Централизованные финансы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 08:18, курсовая работа

Краткое описание

Централизованные финансы – экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах для решения экономических, социальных и политических задач. Состав централизованных финансов включает в себя главные звенья, формирующие систему финансовой системы страны.
Целью курсовой работы является анализ закономерностей развития централизованных финансов.

Содержание

Введение 3
Глава1.Понятие централизованных финансов, их роль в финансовой системе Российской Федерации 6
1.1. Определение централизованных финансов, их сущность 6
1.2. Основные функции и структура централизованных финансов 8
1.3. Принципы и роль централизованных финансов 23
Глава2. Закономерности развития централизованных финансов в России 26
2.1. Основные исторические этапы развития финансов 26
2.2. Современное состояние централизованных финансов в России 41
Глава 3. Основные направления совершенствования централизованных финансов в России 54
3.1.Основные проблемы централизованных финансов России и пути их решения 54
Заключение 66
Список использованной литературы 81
Приложения 83

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Примечание: (*) чтобы избежать повторного счета, раздел-лидер “финансовая помощь другим бюджетам…” выведен из нумерации, показаны его крупнейшие подразделы (отмечены*).

 

 

 

Приложение № 4. таблица № 2.3. Оценка относительной приоритетности приростов расходов

таблица № 2.3.

Оценка относительной приоритетности приростов расходов

Раздел/подраздел (расходы в млрд. руб.)

2003г

2004г

прирост

1

Мобилизационная подготовка экономики

0,500

1,100

120,0%

2

Исследование и использование космического пространства

7,651

12,001

56,9%

3

Судебная власть

25,482

33,251

30,5%

4

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

244,793

310,577

26,9%

5

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

21,208

26,258

23,8%

6

Образование

97,672

117,792

20,6%

7

Средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам (подраздел в разделе “фин. помощь другим бюджетам…”, см.№13*)

416,892

499,570

19,8%

8

Здравоохранение и физическая культура

39,345

47,098

19,7%

9

Национальная оборона

344,525

411,473

19,4%

10

Государственное управление и местное самоуправление

66,507

76,967

15,7%

11

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

40,206

46,2

14,9%

12

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

10,808

12,393

14,7%

13

Культура, искусство и кинематография

14,056

16,101

14,5%

14*

Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы

714,610

813,744

13,9%


Примечание: (*) этот бюджетный раздел неудачен тем, что объединяет слишком разнородные расходы в подразделах. Это еще раз показывает неудобство действующей в РФ бюджетной классификации с точки зрения обеспечения прозрачности бюджета.

Приложения № 5.  Таблица № 2.4. Показатели за 2004гг

Индекс потребительских цен (%)                                     

108-110

Валовый внутренний продукт

(1- вариант)        (2 - вариант)                     

103,8

105,2

Продукция промышленности

(1 – вариант)

(2 – вариант)                                                                          

103,6

104,7

Инвестиции в основной капитал (млрд. руб.)

(1 – вариант)

   (2 – вариант)

 

106,6

108,0

Экспорт (млрд. руб.)            

(1 – вариант)

  (2 – вариант)

113,2

125,0

Импорт  (млрд. руб.)           

(1 – вариант)

   (2 – вариант)

76,2

78,4


 

1 См. Приложение № 1. Рисунок 1.1. Общая схема финансовой системы Российской Федерации.

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля 2002 г.)

3 Бабич А.М., Павлова Л.Н.      Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾  с.35-41.

 

4 Приложение № 2. Рисунок 1.4. Классификация государственного кредита

5 Бабич А.М., Павлова Л.Н.      Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾  с.101-118.

6 Меньков Ф.А. Основные начала финансовой науки. — М., 1924. — С. 7.

7 Дьяченко В.П. Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. — М.: Наука, 1974. — С. 129

8 Приложение № 3. Таблица № 2.2. Приоритеты бюджета-2004 по абсолютным приростам расходов

9Т.е., социальная политика в широком смысле стоит на важнейшем месте по приоритетам (бюджета 2004г. по отношению к 2003г.). После расходов на силовой блок (оборона и правоохранительная деятельность), чьи расходы возросли на 133 млрд. руб. (опередив на 10% прирост всех социальных).

10 Показатели взяты из закона о федеральном бюджете-2004

11 Далее кратко ИПД. В законе о бюджете показана лишь часть ИПД. Анализ построен на основе данных, прилагаемых к проекту бюджета, справочных материалов и на заключении Счетной палаты на проект бюджета-2004.

 

12 Обоснование показателей ИПД и общего баланса см. в Приложении.

 

13 Приложения № 5.  Таблица № 2.4. Показатели за 2004гг

14 Аналитический вестник « Проблемы развития финансовой системы России».№ 27(220). 2003г.

15 Гейвандов Я.А. Государственное регулирование денежной и кредитной сферы в России: некоторые проблемы и перспективы. /Государство и право. – 2001.- №11 – с.20-23

 

16 Подробнее см.: Ершов М. Россия и рычаги глобализационной политики. – МЭиМО, 2002,  № 5.

17 Аналитический вестник « Проблемы развития финансовой системы России».№ 27(220). 2003г.

 


 



Информация о работе Централизованные финансы в России