Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 08:18, курсовая работа
Централизованные финансы – экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах для решения экономических, социальных и политических задач. Состав централизованных финансов включает в себя главные звенья, формирующие систему финансовой системы страны.
Целью курсовой работы является анализ закономерностей развития централизованных финансов.
Введение 3
Глава1.Понятие централизованных финансов, их роль в финансовой системе Российской Федерации 6
1.1. Определение централизованных финансов, их сущность 6
1.2. Основные функции и структура централизованных финансов 8
1.3. Принципы и роль централизованных финансов 23
Глава2. Закономерности развития централизованных финансов в России 26
2.1. Основные исторические этапы развития финансов 26
2.2. Современное состояние централизованных финансов в России 41
Глава 3. Основные направления совершенствования централизованных финансов в России 54
3.1.Основные проблемы централизованных финансов России и пути их решения 54
Заключение 66
Список использованной литературы 81
Приложения 83
Примечание: (*) чтобы избежать повторного счета, раздел-лидер “финансовая помощь другим бюджетам…” выведен из нумерации, показаны его крупнейшие подразделы (отмечены*).
Приложение № 4. таблица № 2.3. Оценка относительной приоритетности приростов расходов
таблица № 2.3.
№ |
Раздел/подраздел (расходы в млрд. руб.) |
2003г |
2004г |
прирост |
1 |
Мобилизационная подготовка экономики |
0,500 |
1,100 |
120,0% |
2 |
Исследование и использование космического пространства |
7,651 |
12,001 |
56,9% |
3 |
Судебная власть |
25,482 |
33,251 |
30,5% |
4 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
244,793 |
310,577 |
26,9% |
5 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
21,208 |
26,258 |
23,8% |
6 |
Образование |
97,672 |
117,792 |
20,6% |
7 |
Средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам (подраздел в разделе “фин. помощь другим бюджетам…”, см.№13*) |
416,892 |
499,570 |
19,8% |
8 |
Здравоохранение и физическая культура |
39,345 |
47,098 |
19,7% |
9 |
Национальная оборона |
344,525 |
411,473 |
19,4% |
10 |
Государственное управление и местное самоуправление |
66,507 |
76,967 |
15,7% |
11 |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу |
40,206 |
46,2 |
14,9% |
12 |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия |
10,808 |
12,393 |
14,7% |
13 |
Культура, искусство и кинематография |
14,056 |
16,101 |
14,5% |
14* |
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы |
714,610 |
813,744 |
13,9% |
Примечание: (*) этот бюджетный раздел неудачен тем, что объединяет слишком разнородные расходы в подразделах. Это еще раз показывает неудобство действующей в РФ бюджетной классификации с точки зрения обеспечения прозрачности бюджета.
Приложения № 5. Таблица № 2.4. Показатели за 2004гг
Индекс потребительских цен (%) |
108-110 |
Валовый внутренний продукт (1- вариант) (2 - вариант) |
103,8 105,2 |
Продукция промышленности (1 – вариант) (2 – вариант) |
103,6 104,7 |
Инвестиции в основной капитал (млрд. руб.) (1 – вариант) (2 – вариант) |
106,6 108,0 |
Экспорт (млрд. руб.) (1 – вариант) (2 – вариант) |
113,2 125,0 |
Импорт (млрд. руб.) (1 – вариант) (2 – вариант) |
76,2 78,4 |
1 См. Приложение № 1. Рисунок 1.1. Общая схема финансовой системы Российской Федерации.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля 2002 г.)
3 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ с.35-41.
4 Приложение № 2. Рисунок 1.4. Классификация государственного кредита
5 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ с.101-118.
6 Меньков Ф.А. Основные начала финансовой науки. — М., 1924. — С. 7.
7 Дьяченко В.П. Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. — М.: Наука, 1974. — С. 129
8 Приложение № 3. Таблица № 2.2. Приоритеты бюджета-2004 по абсолютным приростам расходов
9Т.е., социальная политика в широком смысле стоит на важнейшем месте по приоритетам (бюджета 2004г. по отношению к 2003г.). После расходов на силовой блок (оборона и правоохранительная деятельность), чьи расходы возросли на 133 млрд. руб. (опередив на 10% прирост всех социальных).
10 Показатели взяты из закона о федеральном бюджете-2004
11 Далее кратко ИПД. В законе о бюджете показана лишь часть ИПД. Анализ построен на основе данных, прилагаемых к проекту бюджета, справочных материалов и на заключении Счетной палаты на проект бюджета-2004.
12 Обоснование показателей ИПД и общего баланса см. в Приложении.
13 Приложения № 5. Таблица № 2.4. Показатели за 2004гг
14 Аналитический вестник « Проблемы развития финансовой системы России».№ 27(220). 2003г.
15 Гейвандов Я.А. Государственное регулирование денежной и кредитной сферы в России: некоторые проблемы и перспективы. /Государство и право. – 2001.- №11 – с.20-23
16 Подробнее см.: Ершов М. Россия и рычаги глобализационной политики. – МЭиМО, 2002, № 5.
17 Аналитический вестник « Проблемы развития финансовой системы России».№ 27(220). 2003г.