Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:49, курсовая работа
Управление финансами занимает львиную долю жизнедеятельности любого человека. На государственном уровне это не менее, если не более важный аспект. Органы управления финансами заботятся о государстве в целом, о благополучии своих граждан, без них невозможно представить себе существование государства.
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
Введение 4
1. Эффективность деятельности органов управления финансами 7
1.1. Управление финансами 7
1.2. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ 9
1.3. Оценка деятельности органов управления финансами 13
2. Результативность деятельности органов управления финансами 14
2.1. Оценка результативности 14
2.2. Требования новых технологий управления 18
3. Критерии оценки эффективности и результативности орагнов управления финансами 22
3.1. Критерии и показатели эффективности государственного и финансового контроля 22
3.2. Бюджетирование, ориентированное на результат 24
3.3. Финансовый контроль. Критерии оценки управления финансами 26
Заключение 30
Список использованной литературы: 34
Основные принципы деятельности
контрольно-счетных органов
Проводимые в Российской Федерации широкомасштабные реформы государственного управления, бюджетного процесса, необходимость контроля за ходом реализации приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Образование», «Здоровье», «Развитие агропромышленного комплекса» требуют осуществления адекватной модернизации системы внешнего государственного финансового контроля как одного из важнейших условий обеспечения гарантий результативности и эффективности проводимых преобразований.
Разработаны методические указания
по вопросам проведения проверки эффективности
государственных расходов при реализации
государственных гарантий оказания
населению Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи, методические
рекомендации по проведению аудита эффективности
использования государственных
средств, выделенных на боевую подготовку
Вооруженных Сил Российской Федерации,
на ремонт вооружения и военной техники,
использования федеральной
Запланирована совместная работа
Счетной палаты, Контрольного управления
Президента Российской Федерации и
контрольных подразделений
В числе других наиболее
важных контрольных и экспертно-
Одной из важнейших задач
государственной политики в сфере
управления государственным сектором
экономики Счетная палата считает
обеспечение повышения
В 2006 году Счетная палата продолжит работу по выявлению проблем, возникающих при реализации прогнозных планов приватизации, в целях повышения эффективности контроля за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи федерального имущества денежных средств в федеральный бюджет. Предполагается осуществить проверку эффективности управления федеральной собственностью в период предпродажной подготовки, а также подготовку заключений по оценке стоимости наиболее значимых приватизируемых пакетов акций.
Одной из важных задач предстоящей деятельности Счетной палаты будет анализ эффективности и законности как уже совершенных, так и планируемых приватизационных мероприятий в целях обеспечения интересов государства как собственника федерального имущества.
Кроме того, будет продолжено изучение проблем, связанных с правовыми и экономическими аспектами приватизации интеллектуальной собственности, созданной на средства федерального бюджета.
Наряду с дальнейшим повышением
качества осуществляемой Счетной палатой
финансовой экспертизы законопроектов
продолжится работа по формированию
совместно с органами законодательной
власти действенной системы
Опираясь на мировой опыт
и международные стандарты, Счетная
палата продолжит работу по обеспечению
своей информационной открытости для
общества и организации «обратной
связи» с гражданами, в том числе
в сфере обеспечения контроля
за наиболее проблемными участками
государственного сектора экономики
и деятельностью органов
В этих целях в соответствии с распоряжением Председателя Счетной палаты создана Общественная приемная Счетной палаты по приему граждан, должностных и других лиц, а также утверждено Положение о порядке работы Общественной приемной Счетной палаты.
Счетная палата продолжит
развивать международные
Порядок начинают ценить, когда
он исчезает. Система государственного
устройства не представляет собой нечто,
что развивается естественно. Она
возникает в результате сознательной
политической, экономической и общественной
деятельности. Современный рынок
не полагается на помощь невидимой
руки. Создаются правила и институты
для координации различных
В современных обществах дифференцированы политико-административная и экономическая системы. В одной присутствует гражданин политического сообщества – государства или общины, в другой – потребитель, фактический или потенциальный участник рыночного спроса. Роль гражданина также может быть дифференцированной – налогоплательщик, студент, объект внимания полиции, получатель социальной помощи, самостоятельный бизнесмен и т.д. Для каждой из этих частичных ролей существуют специфические гражданские права и обязанности, не зависящие в отличие от потребителя от его финансового состояния.
Многие термины, используемые
новым государственным
Причина отказа некоторых
исследователей в США от концепции
“нового открытия правительства”
в пользу “новых основ демократического
государственного управления” не в
том, что они хотят распрощаться
с менеджеризмом как основной
чертой американской бюрократии. Критика
направлена на предпринимательский
подход к рынку и конкуренции
и к потребителю как
Причина отказа некоторых
исследователей в США от концепции
“нового открытия правительства”
в пользу “новых основ демократического
государственного управления” не в
том, что они хотят распрощаться
с менеджеризмом как основной
чертой американской бюрократии. Критика
направлена на предпринимательский
подход к рынку и конкуренции
и к потребителю как
Муниципалитет может владеть жилым фондом, складским хозяйством, выставочными площадями, развлекательными парками, отелями, пекарнями, пивоваренными заводами, винными погребами и фабриками по производству соли; он может заниматься энергоснабжением, местным пассажирским транспортом, водоснабжением и канализацией, утилизацией отходов; он может управлять вечерними школами для взрослых, музеями и театрами, а также больницами, домами для престарелых и бюро семейной помощи; он может приложить руку к местным телекоммуникациям, к организации городских рынков и т.д.
Важная проблема возникает
в связи с бюджетированием. Это
понятие, возникшее в сфере
Современное государство не только защищает своих граждан от вмешательства государственной власти в смысле соблюдения конвенций о правах человека. В конституционном правовом государстве развились многообразные личные права на общественные действия, например, право обращения к закону. В государстве благосостояния этот положительный статус расширился, охватив право на материальную помощь со стороны государства.
Однако основания и
формы такого наделения правами
зависят от многих факторов – правовой
культуры, политических интересов и
не в последнюю очередь от социальной
дифференциации общества. В рыночной
экономике с ее плюрализмом объединений
и правом свободного выбора рода занятий
невозможно установить личное право
на занятость, но полная занятость может
являться конституционной целью. Все
материальные права по отношению
к государству и особенно права
на денежные выплаты вызывают вопрос
о наличии соответствующих
Высокая степень диверсификации
местных финансовых активов может
сделать формулу “
Информация о работе Эффективность и результативность деятельности органов управления финансами