Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 23:08, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов оргпнизации.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов;
- финансовые результаты организации как гарантия успешной деятельности предприятия;
- проанализировать финансовые результаты на отдельной организации ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
Исходные данные для факторного анализа прибыли
Показатели |
За предыдущий год (2011) |
За отчетный год (2012) |
Абсолютный прирост |
В % к пред. году |
А |
1 |
2 |
3=2-1 |
4=3/1*100% |
1. Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
30 386 404 |
40 774 659 |
+10 388 255 |
+34,2% |
2. Себестоимость продукции, тыс. руб. |
19 795 493 |
25 111 506 |
+5 316 013 |
+26,8% |
3. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
871 900 |
972 663 |
+100 763 |
+11,6% |
4. Управленческие расходы, тыс. руб. |
4 010 087 |
4 367 786 |
+357 699 |
+8,9% |
5. Прибыль от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
5 708 924 |
10 322 704 |
+4 613 780 |
+80,8% |
Jр – индекс объема продаж, определяемой отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода (Вр1) к выручке от продажи предыдущего периода (Вр0) по формуле:
Jр = Вр1/ Вр0
Jр = 40 774 659/ 30 386 404 =1,3419
∆Пр1 = 5 708 924·(1,3419-1) = 1 951 811 тыс.руб.
2. Влияние уровня себестоимости на прибыль от продаж:
∆Пр2 = С0·J-C1
Где: С0, C1 – себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода
∆Пр2 = 19 795493·1,3419 – 25 111 506 = 1 452 066 тыс. руб.
3. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продаж (∆Пр3):
∆Пр3 = Ру0 - Jр – Ру1
где: Ру0, Ру1 – управленческие расходы предыдущего и отчетного периода, тыс. руб.
∆Пр3 = 4 010 087 ·1,3419 – 4 367 786 = 1 013 350 тыс. руб.
4. Влияние изменений уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи (∆Пр4):
∆Пр4 =Рк0 ·Jр –Рк1
2.5. Анализ рентабельности организации.
Анализ показателей рентабельности
хозяйственной деятельности
Показатели |
За предыдущий год (2011) |
За отчетный год (2012) |
Изменение за год |
А |
1 |
2 |
3=2-1 |
1.Выручка от реализации, тыс. руб |
30 386 404 |
40 774 659 |
+10 388 255 |
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
5 708 924 |
10 322 704 |
+4 613 780 |
3. Прибыль до налогооблажения, тыс. руб. |
3 892 811 |
9 166 305 |
+5 273 494 |
4.Чистая прибыль, тыс. руб. |
3 058 175 |
7 332 580 |
+4 274 405 |
5.Средн. год. стоимость активов, тыс. руб. |
55 268 959,5 |
66 494 840 |
+11 225 880,5 |
6. Средн. год. стоимость оборотных активов, тыс. руб. |
21 944 814,5 |
30 536 285 |
+8 591 470,5 |
7. Средн. год. стоимость собственного капитала, тыс. руб. |
29 701 361,5 |
34 712 002,5 |
+5 010 641 |
8. Рентабельность активов по чистой прибыли (4/5*100%) |
5,5% |
11% |
+5,5% |
9. Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли (4/6*100%) |
13,9% |
24% |
+10,1% |
10. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (4/7*100%) |
10,3% |
21,1% |
+10,8% |
11. Рентабельность по прибыли от продаж, % (2/1*100%) |
18,8% |
25,3% |
+6,5% |
12. Рентабельность по чистой прибыли , % (4/1*100%) |
10,1% |
18% |
+7,9% |
Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы:
В целом в 2012г по
предприятию наблюдается
2.6. Факторный анализ рентабельности.
Эффективность работы предприятия не может быть охарактеризована показателем прибыльности в его абсолютной величине. Необходимо соотнести величину полученной прибыли с масштабами произведенной продукции, с общей суммой постоянных и переменных затрат. Факторный анализ рентабельности предприятия подразумевает комплексный подход к исследованию зависимости финансовых результатов от изменения трех основных показателей: производства, реализации и капитала.
Результаты факторного анализа показали что рост коэффициента рентабельности активов достигнут за счет повышения коэффициента рентабельности оборотных активов на 10,1%, рентабельности собственногокапитала на 10,8%.
Управление себестоимостью продукции позволило достигнуть роста рентабельности прибыли от продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 6,5%. Уровень рентабельности производства по чистой прибыли составил 18%, увеличившись на 7,9%.
Положительный итог достигнут благодаря росту прибыли на 5 273 494 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом.
Управление себестоимостью продукции позволило достигнуть роста рентабельности прибыли от продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 6,5%. Уровень рентабельности производства по чистой прибыли составил 18%, увеличившись на 7,9%. Рост рентабельности активов достигнут за счет повышения коэффициента рентабельности оборотных активов на 10,1%, рентабельности собственного на 10,8%. Каждый рубль вложенный в имущество (активы) принес в 2012 году 11 коп прибыли в 2011 5,5 коп (+5,5%).
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Общее влияние всех перечисленных факторов на прибыль равно:
- изменение выручки от продаж +1 951 811 тыс.руб.;
- изменение себестоимости
- изменение величины
- изменение величины
Дальнейшая стратегия предприятия заключается в сокращении всех затрат, которые не повлияют на выпуск продукции. В первую очередь урезаются производственные затраты: расходы на транспорт и нецелесообразные в данный момент складские запасы. Параллельно уменьшается фонд заработной платы, сокращаются невостребованные должности и неэффективные сотрудники. Разработка стратегии снижения издержек производства позволит увеличить рентабельность и улучшить финансовые показатели предприятия.
Данные для анализа финансовых результатов ОАО «Корпорация ВСМПО АВИСМА» взяты из бухгалтерско-финансовой отчетности за 2011 – 2012 год.
Информация о работе Cтруктура и порядок формирования финансовых результатов