Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 01:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие значимости антуража в постановочной фотографии.
Поскольку основным назначением антуража является создание художественного образа и смысловой нагрузки в фотографии, то необходимо более подробно остановиться на таких вопросах, как сущность художественного образа, особенности восприятия фотографии и особенностях антуража в различных жанрах фотографии.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические основы фотографии. Понятие художественного образа, восприятия и способы его создания посредством антуража. . . . . . . . 5
1.1 Сущность художественного образа, его свойства и разновидности . . . . . 5
1.2. Особенности антуража различных жанров фотографии . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3 Восприятие фотографий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.4 Принципы художественной фотографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Глава 2. Практическое применение теоретических основ. Постановочная фотография с активным применением антуража для создания художественного образа . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Фотография №4.
Образ, изображённый на фотографии, является традиционным олицетворением старости и покоя. Снимок предназначен для широкой аудитории. Основной смысл – в конце жизни ты начинаешь задумываться о вещах более глубоких, чем проблемы на работе; так не лучше ли уже сейчас перестать тратить нервы на мелочи жизни и ощутить себя причастным к чему-то большему. Обратите внимание на окружающую обстановку: всё пропитано старостью – обои, кровать, даже подушки лежат «в старом стиле». Таким образом, посредством антуража создаётся атмосфера снимка. В руках у бабушки вышивка с изображением иконы. Здесь просматривается религиозный подтекст. Композиционные особенности:
Фотография №5.
Данная фотография является частью свадебной фотосессии. Целью было передать чувства влюбленных, однако смысл снимка более глубок – речь идёт о противостоянии мира и войны. Любовь между гражданской девушкой и военным, как олицетворение беспечности и строгости, спокойствия и активности (и это ещё можно поспорить, кто спокоен, а кто нет), мира и войны. Взгляд глаза в глаза – противостояние, борьба и в то же время доверие, уверенность в другом. Красные розы – символ любви и страсти. Парадная форма – всё по-военному строго. Рука в кармане передаёт небрежность, как отношение к гражданскому миру – где самые важные вещи теряются, в отличие от войны, где начинаешь осознавать ценность жизни. Танк на заднем плане напоминает о войне, как бы «поддерживая» это отношение молодого человека к гражданским. Девушка с зонтом – она закрывается от невзгод, ей чуждо разрушение. Композиционное построение: снимок уравновешен, замкнут, имеет внешнюю и внутреннюю динамику, в колорите делается акцент на «военные» цвета (зелёный, белый, красный, черный).
Фотография №6.
Этот снимок о том, что Белоснежки бывают не только в сказках. Фотография делалась в индивидуальной фотосессии. Эта история рассказывает, как заказчик захотел почувствоать себя сказочным героем. Образ Белоснежки собрать достаточно просто – хватает красивого платья, чёрных волос, рассыпанных цветов, откушенного яблока. И вот уже зритель понимает, кто изображён на снимке. Однако, не всё так просто. По сюжету принцесса уже умерла – глаза закрыты, тело безжизненно. Но проведём эмоциональный анализ получившейся фотографии: снимок передаёт одиночество главной героини. Посмотрите, как неестественно лежит рука девушки возле яблока – как будто она наоборот ищет в отравленном плоде спасение. Сама идея снимка говорит о погружении в мир иллюзии и сказок. Яблоко – символ познания добра и зла, и девушка, откусив его, пытается представить себя сказочным героем – это говорит о желании уйти от реального мира. Разбросанные цветы искусственные. Они являются символом того, что девушка «не настоящая» принцесса, а лишь обманка, которая на самом деле не несёт в себе каких-либо качеств. Таким образом, антураж играет огромную роль в фотографии и зачастую благодаря его анализу можно выявить глубоко скрытый смысл. Композиция:
Фотография №7.
На данной фотографии представлен авторский образ девушки, потерявшейся во времени. Смысл в том, что время не всегда деньги, с течением времени проходит жизнь. Цель снимка – показать значимость каждого мгновения жизини и тщетности убивания времени на работу. Главная героиня озадаченна, серьёзна. Нога на ногу, прямая спина показывают её волевой характер. Чемодан стоит рядом с ней – она не сидит на месте, она всегда в пути. Взгляд на часы – она всегда спешит. Однако она сидит в летнем платье минувшего века. Уже наступила осень. Поруженная в дела и суету не замечаешь, как пролетает время. Опять же, как и в случае с Белоснежкой имеет место уход от реальности. Только если Белоснежка олицетворяет уход в иллюзорный мир, то эта героиня является символом ухода в мир суеты и мелочей. Опять же прослеживается значимость антуража, создающего образ героини. Рассмотрим композиционные особенности:
Фотография №8.
Восьмой снимок был сделан для широкой аудитории и главный его смысл в том, что война слишком сильно меняет людей – старый становится молодым, а молодой слишком быстро взрослеет. На снимке изображён мальчуган в военной форме. На его лице читается решимость. В качестве символов были использованы мотоцикл и автомат. Мотоцикл - символ скорости взросления, автомат – символ беспощадности войны. Данный образ является традиционным. Композиционное построение кадра:
Заключение
Таким образом, художественный образ - целая система мыслей, он соответствует сложности, эстетическому богатству и многогранности самой жизни.
Художественный образ может иметь разную философскую или религиозную «подкладку». И почти всегда она способствует построению ценностных структур произведения; служит передаче смысла. Благодаря ценностной ориентации художественный образ приобретает особую остроту, динамичность, дидактизм.
В создании художественного образа важную роль играет антураж. Антураж задаёт атмосферу снимка, создаёт то или иное впечатление у зрителя и формирует отношение к фотографии.
Также в постановочной фотографии степень вмешательства фотографа очень велика: он как бы режиссирует снимаемое действие. Как правило, для такой фотографии необходимо выбирать конкретные предметы и объекты, которые будут представлять тематический материал кадра.
Таким образом, в ходе работы были выявлены следующие функции антуража в постановочной фотографии:
Библиографический список