Модернізація та антикорозійний захист конденсаційного відділення

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:23, дипломная работа

Краткое описание

Метою ДП є розробка антикорозійного захисту та модернізація обладнання конденсаційного відділення коксохімічного виробництва.

Вложенные файлы: 42 файла

6.2.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Хорошее уплотнение достигается применением сальника с гидравлическим затвором («фонарем») 1 (рис. 6.3.2.б), представляющим собой специальное кольцо, в которое через трубку 2 подается нейтральная жидкость под давлением, большим на 1—3 ат, чем рабочее давление в насосе. Нейтральная жидкость не должна портить перекачиваемую и должна смазывать сальниковое устройство. Фонарь располагают так, чтобы при подтягивании грундбуксы последняя, не могла перекрыть отверстие для подачи в фонарь жидкости.

Выбор .материала  для сальникового уплотнения зависит  от конструкции узла и характера  его работы. Основные требования, предъявляемые  к сальниковым набивкам, сводятся к химической и тепловой стойкости, а для сальников центробежных насосов и других машин с быстровращающимися или перемещающимися возвратно-поступательно деталями необходим, кроме того, еще низкий коэффициент трения. Наиболее широко применяется асбестовый плетеный прографиченный шнур. Хорошими эксплуатационными свойствами обладают асбестовые волокнистые маслобензостойкие самосмазывающиеся набивки АМБ-1 и АМБ-2. Для уплотнения сальников, соприкасающихся с серной кислотой, целесообразно применять кислотостойкие сальниковые набивки КНП-4, 1-КС-С, КСП-1 и набивки из голубого асбеста.

Одним из условий  длительной службы сальниковой набивки  является гладко отшлифованная, без  рисок, забоин и задирав поверхность соприкасающегося с набивкой участка вала.

 

В последние годы для уплотнения, валов насосов, компрессоров и аппаратов начали широко применять торцовые, или механические, уплотнения.

Герметизация  в них достигается за счет постоянного  контакта прижимаемых друг к другу при помощи пружин торцовых поверхностей уплотнительных колец, одно из которых, стальное, каленое и хорошо отшлифованное, вращается вместе с валом, а второе, из бронзы или графита, неподвижно. Тепло, которое -получается при трении работающих частей, отводится циркулирующей через коробку уплотнения жидкостью. Давление этой жидкости обычно на 0,5—1,5 ат выше давления перекачиваемой среды в рабочей камере насоса.

Торцовые уплотнения при хорошем изготовлении и правильной оборке -обеспечивают чрезвычайно малую утечку рабочей среды при незначительном износе трущихся поверхностей. Для насосов, перекачивающих кислоту, торцовое уплотнение эффективнее уплотнения с мягкой сальниковой набивкой.

6.4. Ремонт химической аппаратуры

Аппаратуру коксохимического производства ремонтируют большей частью без ее демонтажа, в действующем цехе. Это накладывает особую ответственность на руководителя ремонта и на ремонтников за тщательную подготовку и выполнение всех мероприятий, обеспечивающих безопасность работ. Ремонтные работы внутри химических аппаратов и сосудов производятся только при наличии плана работ и специального допуска.

Прежде чем  приступить к ремонту аппарата или  сосуда, необходимо выполнить следующие мероприятия. После прекращения подачи газа или жидкости аппарат опорожняют, нейтрализуют (если это необходимо) и пропаривают. Пар додают в один из штуцеров аппарата. Испаряющийся продукт удаляют обычно через свечу, а в тех случаях, когда аппарат установлен на открытом воздухе и исключены возможность отравления людей и вспышки, — через верхний штуцер. После пропарки аппарата открывают люки, чтобы при охлаждении в аппарате не образовался вакуум.

При быстром  охлаждении закрытого аппарата после  пропарки вследствие более низкой температуры наружного воздуха и большой поверхности аппарата, и в особенности при подаче в нагретый аппарат воды через разбрызгивающие устройства, возможна потеря устойчивости и деформация (сплющивание) его.

После охлаждения аппарата, независимо от наличия запорных приспособлений, отглушают все подводящие и отводящие трубопроводы. Заглушки обычно ставят между аппаратом и задвижкой (вентилем, краном), при закрытой задвижке. Трубопроводы небольшого диаметра отглушаются сравнительно просто. На фланцах, между которыми должна быть установлена заглушка, снимают половину болтав, остальные болты ослабляют. Раздвинув при п®мощи клина фланцы, вынимают прокладку и тщательно зачищают фланцы, затем вставляют заранее заготовленную заглушку, вытаскивают клин, ставят на место болты и стягивают фланцы.

Заглушки изготовляют  из стальных листов толщиной 3—4 мм, к которым с обеих сторон пришивают или приклеивают прокладки из соответствующего назначению трубопровода мате риала. Диаметр заглушки должен, быть таким, чтобы она свободно поместилась между фланцевыми болтами, но не болталась. Для удобства установки или выемки, а также для того, чтобы было видно место установки заглушки и ее наличие, заглушку снабжают хвостовиком, выступающим за торцы фланцев.

При отглушении трубопроводов большого диаметра и  особенно газопроводов раздвигать фланцы клиньями не следует, так как при этом можно погнуть изготовленные из углового железа фланцы трубопровода и повредить чугунные фланцы задвижек и дросселей. К таким трубопроводам возле фланцев, между которыми обычно ставят заглушки при ремонте оборудования, рекомендуется приваривать кронштейны, на расстоянии, соответствующем габариту имеющихся в цехе домкратов.

Установка и  выемка заглушек при раздвигании фланцев домкратами производятся значительно быстрее, чем при пользовании клиньями, и менее трудоемки, а приваренными однажды кронштейнами можно пользоваться многократно.

Кронштейны  располагают так, чтобы они не мешали установке заглушки. Толщину  заглушки большого диаметра выбирают такой, чтобы прогиб заглушки не превышал 5 мм, в противном случае вынимать ее будет затруднительно. Заглушки, устанавливаемые на газовых линиях и на линиях с ядовитыми и огне-' опасными жидкостями, проверяют на герметичность керосином. Недопустима установка в указанных случаях заглушек, сваренных из двух кусков листовой стали.

При отсутствии или неисправности отсекающего устройства на газопроводе, во время установки заглушки давление газа снижают до 50 мм вод. от. Перед размачиванием фланцев на газопроводе коксового газа для предотвращения загорания фланцы смазывают известковым молоком и к газопроводу подводят острый пар. Для заглушек диаметром более 1000 мм лучше устанавливать прокладки, изготовленные из стального кольца толщиной 1 мм, обмотанного тонким асбестовым шнуром. Общая толщина такой прокладки должна быть не более 8 мм На газовых линиях и на линиях с ядовитыми и огнеопасными жидкостями устанавливать и вынимать заглушки должны специально обученные рабочие, строго соблюдая правила производства опасных и газоопасных работ.

Если имеется  возможность, то вместо отделения ремонтируемого аппарата от работающего газопровода заглушкой лучше демонтировать на время ремонта одно звено газопровода (патрубок, колено).

Установив заглушки на материальных и газовых линиях, от-' крьгвают все имеющиеся на аппарате люки, проветривают и чистят аппарат.

Непосредственно перед огневыми работами производят испытание на вспышку газо-воздушной смеси, отобранной из аппарата. Такое испытание повторяют через каждые 1—2 часа на протяжении всего времени производства огневых работ и, кроме того, каждый раз непосредственно перед возобновлением прерванных огневых работ.

 


ТХ.bak

— 117.83 Кб (Скачать файл)

ТХ.cdw

— 117.96 Кб (Скачать файл)

Фрагмент вид А.2.bak

— 187.64 Кб (Скачать файл)

Фрагмент вид А.2.frw

— 143.83 Кб (Скачать файл)

Фрагмент вид А.bak

— 35.82 Кб (Скачать файл)

Фрагмент вид А.frw

— 42.52 Кб (Скачать файл)

Фрагмент Рис1 вид А.bak

— 312.44 Кб (Скачать файл)

Фрагмент Рис1 вид А.frw

— 300.24 Кб (Скачать файл)

Фрагмент3.bak

— 64.39 Кб (Скачать файл)

Фрагмент3.frw

— 62.93 Кб (Скачать файл)

Фрагмент4.frw

— 38.94 Кб (Скачать файл)

Фрагмент5.bak

— 331.32 Кб (Скачать файл)

Фрагмент5.frw

— 331.32 Кб (Скачать файл)

Фрагмент6.bak

— 74.44 Кб (Скачать файл)

Фрагмент6.frw

— 74.70 Кб (Скачать файл)

Чертеж вал и калисо 2.bak

— 219.73 Кб (Скачать файл)

Чертеж вал и калисо 2.cdw

— 220.13 Кб (Скачать файл)

Чертеж мехосвитлителя.bak

— 455.20 Кб (Скачать файл)

Чертеж мехосвитлителя.cdw

— 455.21 Кб (Скачать файл)

Чертеж халодильника.bak

— 553.08 Кб (Скачать файл)

Чертеж халодильника.cdw

— 553.59 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Модернізація та антикорозійний захист конденсаційного відділення