Отчет по практике в аптеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2015 в 02:28, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомление с производственным устройством аптеки, помещениями, оборудованием, обязанностями работы в РПО провизора-технолога.
Изучение нормативной документации по технологии изготовления лекарственных средств, которой руководствуется в своей работе провизор-технолог аптеки
Изучение документации, которую ведет провизор-технолог в аптеке
Осуществление мероприятий по созданию санитарного режима аптеки согласно требованиям нормативной документации.
Изучение методов получения воды очищенной и воды для инъекций.

Вложенные файлы: 1 файл

Дневник практики.docx

— 134.00 Кб (Скачать файл)

При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду    и  обувь в гардеробной,  вымыть и продезинфицировать руки,  надеть    санитарную одежду и санитарную  обувь.  Перед  посещением  туалета    обязательно снимать халат.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ выходить  за  пределы  аптеки  в  санитарной    одежде  и  обуви.  В  периоды  распространения острых респираторных    заболеваний  сотрудники  аптек  должны  носить  на  лице  марлевые    повязки.

Санитарная   одежда   и   санитарная   обувь   выдается    работникам  аптеки  в соответствии с действующими нормами с учетом    выполняемых производственных  операций.  Смена  санитарной  одежды    должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного    пользования  -  ежедневно.   Комплект   специальной   одежды   для    персонала,   работающего  в  асептических  условиях,  должен  быть    стерильным перед началом  работы.  Целесообразно  предусмотреть  в    санитарной   одежде   персонала   отличительные  знаки,  например,    спецодежду или ее детали другого цвета,  кроме белого, чтобы легче    распознать  нарушения порядка перемещения персонала в асептической    зоне,  между помещениями или за пределами асептического  блока,  в    других производственных зонах.

Производственному персоналу запрещается принимать пищу,    курить,  а также  хранить  еду,  курительные  материалы  и  личные    лекарственные  средства  в  производственных  помещениях аптек и в    помещениях хранения  готовой  продукции.  В  карманах  халатов  не    должны находиться предметы  личного  пользования,  кроме  носового    платка.

Для производственного персонала на основании существующих    документов должны быть разработаны и  укреплены  в  нужных  местах    правила  личной  гигиены,  входа и выхода из помещений,  регламент    уборки,   правила   транспортировки   изделий   и   материалов   в    соответствии  с  ходом  технологического  процесса и др.  с учетом    особенностей данного аптечного предприятия.  Правила и меры личной    гигиены,  включая  требования  по  применению  санитарной  одежды,    должны  применяться   ко   всем,   входящим   в   производственные    помещения, -  временно  и  постоянно  работающим,  не   работающим    (гости, инспекция, высшее руководство и др.).

В  аптеках  должен  быть  предусмотрен необходимый состав    санитарно-бытовых помещений для персонала:

       - гардеробные  с индивидуальными  шкафами  на  100%  списочного    состава  для  раздельного хранения верхней,  домашней и санитарной    одежды.  Площадь гардеробных  для  домашней  и  санитарной  одежды    следует  принимать  из  расчета  0,55  кв.  м  на  двойной  шкаф и    прибавлением  площади проходов;

       - гардероб  верхней одежды и обуви  0,08  кв.  м  на  крючок  в    гардеробной  (на 60%  работающих при 2-сменной работе и на 100%  -    при односменной);

       - душевые - одна душевая кабина на аптеку;

       - санузлы (количество санитарных  приборов,  исходя  из  числа    работающих);

       - помещения  для приема пищи и отдыха (должны  быть  изолированы    от других  помещений).

Личная гигиена работников аптек. Соблюдение правил личной гигиены является обязательным и должно быть нормой поведения каждого человека.  Личная гигиена  аптечных работников особенно важна, так как при нарушении санитарных правил  поведения  возможны передача внутриаптечной инфекции и заражение лекарств.

Подготовка персонала к работе в асептическом блоке.

       1. Подготовленный  персонал  асептического  блока должен иметь    специальный комплект санитарной технологической одежды: халат, или    брючный  костюм,  или  комбинезон  (оптимально:  ворот  -  стойка,    перетянутый в талии,  манжеты  плотно  прилегающие);  спецобувь  и    бахилы;  шапочка  или  шлем  с  прикрывающей  рот и нос маской или   капюшон,  при  необходимости  -  резиновые  перчатки  без  талька.

   Комплект должен быть изготовлен из материалов или смешанной ткани,    отвечающих  гигиеническим  требованиям,   обладающих   минимальным    ворсоотделением.

       2. Комплект    одежды   стерилизуют   в   биксах   в   паровых    стерилизаторах при 120 -C в течение 45 минут или при 132 -C  -  20    минут и хранят в закрытых  биксах не более 3 суток. При возможности    используют комплект одноразовой  стерильной одежды.

       3. Обувь  персонала перед  началом  и  после  окончания  работы    дезинфицируют  и  хранят  в  закрытых шкафах или в ящиках  в шлюзе.    Дезинфекцию осуществляют 2-кратным протиранием  снаружи  раствором    хлорамина 1%  или 0,75% с добавлением 0,5% моющего средства. Кроме    того,  дезинфекцию  обуви проводят  в  пакете  с  ватой,  смоченной    раствором    формальдегида   40%   или   уксусной   кислоты   40%,    нейтрализованной нашатырным спиртом  или щелочью.

       4. Вход  и выход в асептических помещениях, перенос необходимых    предметов  и  материалов  должны   осуществляться   только   через    воздушный  шлюз.  При каждом входе в  асептическое помещение должна    производиться смена комплекта  стерильной одежды.

       5. При    входе   в   шлюз   надевают   обувь.   Целесообразно    предусмотреть двустороннюю скамью  с ячейками для  обуви  в  нижней    части.  Сидя  на  скамье,  работник снимает тапочки  и помещает их в    индивидуальную  ячейку.  Затем,  перекидывая  ноги  через  скамью,    поворачивается  на 180- и берет с индивидуальной  полки или стеллажа    пакет  или  бикс  со  стерильной  технологической  одеждой.  Скамья    предназначена  для  условного разделения этапов  подготовки.  После    мытья  и просушивания  рук  надевают  комплект  стерильной  одежды,    кроме  перчаток,  затем  обрабатывают  руки и,  при необходимости,    надевают стерильные перчатки.

       6. Во  время  работы  в  асептическом  блоке должно находиться    минимальное  необходимое  число  работающих.  Движения   персонала    должны быть медленными,  плавными, рациональными. Следует избегать    резких  движений,  ограничить   разговоры   и   перемещения.   При    необходимости  устного  общения  с  сотрудником,  находящимся  вне    асептического  блока,  следует  использовать  телефон  или  другое    переговорное устройство.

       7. Для  записей следует использовать  предварительно  нарезанные   листы пергамента и шариковые  ручки или фломастеры, которые  следует    протирать безворсовой  салфеткой, смоченной этиловым спиртом.

       8. При  работе в асептических условиях  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

       - входить  в  асептическую  комнату  в  нестерильной  одежде и    выходить из асептического блока в стерильной;

       - иметь  под  стерильной санитарной одеждой  объемную ворсистую    одежду или в которой работник находится на улице;

       - использовать  косметику и аэрозольные дезодоранты;

       - носить  часы и ювелирные украшения;

       - вносить  личные вещи (ключи, расчески, носовые  платки и др.);

       - очищать  нос.  Для этого следует выйти  в  шлюз,  использовать    стерильный платок или салфетку;  затем вымыть и продезинфицировать    руки;

       - поднимать  и повторно использовать предметы,  упавшие на пол    во время  работы;

       - потирать  руки  или  лицо,  чесать  голову,  наклоняться над    флаконами  или другими емкостями с лекарственными  средствами;

       - использовать  карандаши, ластики, перьевые ручки.

                        Обработка рук персонала

          1. Обработку  рук  производят  в  специально   предназначенных    местах.  Запрещается  мыть  руки  над раковиной для мытья аптечной    посуды.

       2. Для  механического  удаления  загрязнений  и микрофлоры руки    моют  теплой проточной водой с мылом  в течение 1 - 2 мин.,  обращая    внимание  на  околоногтевые пространства.  Оптимально пользоваться    сортами  мыла  с  высокой  пенообразующей  способностью   (банное,    детское,   хозяйственное).   Затем  руки  ополаскивают  водой  для    удаления мыла и  обрабатывают дезсредствами.

       3. В  асептическом  блоке  (в  шлюзе) руки после ополаскивания    вытирают насухо,  надевают стерильную  одежду,  затем руки  смывают    водой  и  обрабатывают  дезсредствами.  Обработку повторяют,  если    работа длится более 4 часов.

       4. Для  дезинфекции кожи рук используют  спирт этиловый 70%  или    другие   спиртосодержащие   препараты    (АХД-2000,    октонидерм,    октонисепт),   раствор   хлоргексидина  биглюконата  0,5%  (в  70%    этиловом спирте),  раствор иодопирона и других  иодофоров (иодонат, иодвидон)  1%,  раствор  хлорамина  Б 0,5%  (при отсутствии других    препаратов) или другие средства, разрешенные МЗ РФ для этих целей.

       5. При  обеззараживании  рук  спиртосодержащими  препаратами их    протирают  марлевой салфеткой,  смоченной  раствором.  Одновременно    достигается    дубление    кожи;   при   использовании   растворов     хлоргексидина  или  иодофоров  препарат  наносят   на   ладони   в    количестве  5  -  8  мл  и  втирают в  кожу рук;  при обработке рук    раствором хлорамина их  погружают  в  раствор  и  моют  в  течение    2 минут, затем дают рукам высохнуть.

       6. При  окончании  работы  руки  обмывают   теплой   водой   и    обрабатывают  смягчающими средствами,  например,  смесью из равных    частей глицерина,  спирта,  10%  раствора аммиака и воды,  которую    перед   применением  тщательно  встряхивают.  Возможно  применение    других  смягчающих   средств,   готовых   кремов,   обеспечивающих   эластичность и прочность кожи  рук.

Генеральная уборка.

Генеральная  уборка  производственных  помещений   должна проводиться  не  реже  одного  раза в неделю.  Моют стены,  двери,  оборудование,  полы. 

Производственные помещения аптек, производственное оборудование и производственная мебель должны подвергаться влажной уборке с применением моющих и дезинфидирующих средств. Сухая уборка категорически запрещается.

  Полы моются не реже одного раза в смену, а стены и двери не реже одного раза в неделю с применением дезинфицирующих средств: 2% анолит нейтральный ( с концентрацией активного хлора) экспозицией 60 мин. Потолки один раз в месяц очищаются влажной тряпкой.

Оконные стекла, рамы и пространства между ними моются горячей водой с мылом или моющими средствами не реже одного раза в месяц. При этом снаружи окна моются только в теплое время года.

Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергается ежедневной уборке, шкафы для хранения лекарственных средств (материальные комнаты) убираются по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

Раковины для мытья рук и санитарные узлы чистятся и дезинфицируются ежедневно.

При необходимости, уборка помещений и оборудования производится чаще.

Для уборки различных помещений (помещения для изготовления лекарственных форм в асептических условиях; прочие производственные помещения; торговый зал; санитарные узлы) выделяются уборочный материал (поролоновые губки, салфетки, ветошь) и уборочный инвентарь (ведра, тазы, щетки, швабры),которые обязательно маркируются, используются строго по назначению и хранятся раздельно, в специально выделенном месте (комната, шкаф).

Уборочный материал, предназначенный для уборки производственного оборудования, после дезинфекции и сушки хранится в чистой промаркированной плотно закрытой таре (банка, кастрюля).

Уборку и дезинфекцию производственных помещений следует проводить в специально предназначенной для этой цели одежде, а при необходимости - респираторе.

Необходимо чередовать дезинфицирующие средства каждые пять-шесть дней для предотвращения появления устойчивых форм микроорганизмов. Во избежание роста микроорганизмов рабочие дезинфицирующие растворы следует хранить ограниченное время в чистых, плотно закрывающихся емкостях. Частично опорожненные емкости для хранения этих растворов нельзя доливать свежеприготовленными растворами.

Санитарный день в аптечных организациях проводится один раз в месяц. В санитарные дни, кроме уборки можно проводить мелкий текущий ремонт.

Для обеззараживания воздуха в асептическом блоке, ассистентской для внутриаптечной заготовки, дистилляционной, стерилизационной устанавливаются неэкранированные бактерицидные лампы из расчета мощности 2-2,5 Вт на 1м3 объема помещения, которые включают в отсутствие людей в перерывах между работой, ночью или в специально отведенное время - до начала работы на один - два часа. Выключатель для открытых ламп должен находиться, перед входом в помещение и сблокирован со световым табло «Не входить, включен бактерицидный облучатель» или «Не входить, горят бактерицидные лампы».

Запрещается работать в помещениях при включенной не экранировано бактерицидной лампе.

Перед входом в помещение следует предварительно выключить неэкранированную бактерицидную лампу и проветрить в течение пятнадцати минут.

 

День 6. Изучение методов получения  воды очищенной и воды для инъекций

Устройство, принцип работы дистиллятора.

Получение и хранение воды очищенной. Она представляет собой бесцветную прозрачную жидкость без запаха и вкуса с рН 5,0- 7,0.

Водой очищенной должны быть обеспечены все помещения для изготовления лекарственных форм и моечные. Дистилляционная должна иметь непосредственное примыкание к ассистентской -асептической или приближена к ним.

Получение воды очищенной и воды для инъекций должно производиться в асептических условиях.

Руководством аптеки назначается лицо, ответственное за получение воды очищенной и воды для инъекций.

Вода, очищенная по физико-химическим показателям должна соответствовать требованиям государственных стандартов, нормирующих качество лекарственных средств. Особое внимание при изготовлении лекарственных форм, требующих асептических условий,  уделяется микробной чистоте воды очищенной, которая должна соответствовать требованиям действующей нормативной документации.

Информация о работе Отчет по практике в аптеке