Анализ использования методов ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Цена играет особую роль в рыночной экономике. В ней, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.). Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. В чем состоят основные принципы рыночного ценообразования? Это постоянная ориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей, маневрирование ценами.

Вложенные файлы: 1 файл

5.docx

— 4.59 Мб (Скачать файл)

 

Анализируя данные таблицы 2, следует отметить, что наибольшую долю в структуре товарной продукции занимают такие виды товаров как лаки и краски и напольное покрытие. Их совокупная доля в общем объеме продаж занимает около 67 %. Наименьшую долю составляют прочие комплектующие – около 5 %, однако наибольший рост объема продаж наблюдается именно по этой категории – 52,65 %. Это связано с тем, что, в последнее время, большинство покупателей приобретают материалы, необходимый для отделочных работ. Наименьший же рост объема продаж наблюдается по реализации потолочного покрытия – 2,24 %.

В настоящее время компания «ТоргСервис» находится на стадии роста. С каждым годом растут обороты и доходы предприятия, увеличивается количество покупателей и поставщиков. На основании балансов из приложений Б-Ж, в таблице 3 приведены основные показатели торгово-экономической деятельности ООО «ТоргСервис» и тенденция их изменения.

 

Таблица 3 – Показатели экономической деятельности ООО «ТоргСервис»

Показатель деятельности

2006 год

2007 год

2008 год

Темп роста 2007 к 2006 году, %

Темп роста 2008 к 2007 году, %

Доходы от продаж, тыс. руб.

734

1536

1873

209,26

121,94

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

725

1267

1505

174,76

118,78

Прибыль от продаж, тыс. руб.

9

170

368

-

216,47

Чистая прибыль, тыс. руб.

4

124

270

-

217,74

Рентабельность продукции, %

0,55

9,79

17,94

17,8 раз

183,25

Рентабельность продаж, %

0,54

8,07

14,42

14,94 раз

178,69


 

Исходя из проведенного анализа данных деятельности предприятия, приведённых в таблице, можно сделать вывод о том, что ООО «ТоргСервис» на данный момент является довольно прибыльным предприятием и способен к дальнейшему наращиванию объемов прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста. И хотя их рост в 2007 году, в основном, связан с объёдинением ООО «ТоргСервис» с ООО «ЭлитСтройЦентр», но показатели прироста в 2008 году доказывают возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития.

Чистая прибыль из года в год увеличивается, что напрямую связано с ростом объема продаж продукции. В 2007 году по сравнению с 2006 годом объем продаж продукции вырос на 9,26 %; а в 2008 году по сравнению с 2007 годом уже на 21,94 %. Рост этих показателей можно объяснить более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становится более известной на рынке строительных материалов за счёт качества своей продукции, а так же относительно небольших цен. Также наблюдается снижение себестоимости реализуемой продукции, что является положительной тенденцией. И хотя в абсолютном выражении этот показатель растёт, но, во-первых, этот рост имеет тенденцию к снижению, а во-вторых, темп роста себестоимости меньше темпов роста доходов от продаж, о чём и говорит показатель рентабельности.

 

2.3 Методы ценообразования ООО «ТоргСервис»

 

Основная работа компании по реализации товара построена на продаже товара со склада, куда продукция поступает с завода-изготовителя. В связи с этим, данное предприятие использует метод надбавки к цене, который относится к затратным методам ценообразования и обеспечивает покрытие всех затрат, а также позволяет получать желаемый уровень дохода. Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель и затратами предприятия при его производстве и доведении до конечного потребителя. Цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспаривать – калькулирование издержек производства и сбыта продукции и предполагаемой прибыли.

Метод надбавки к цене обеспечивает расчет цены продажи посредством умножения цены приобретения товара у завода-поставщика, расходов на транспортировку и хранения материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Зачастую на оптовых и розничных рынках встречается ситуация, когда покупатель требует от продавца осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли в процентах, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен - так в основном и поступают многие розничные торговцы. Главная трудность применения этого метода - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, спроса на данный товар, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.

Следует рассмотреть ассортимент продукции ООО «ТоргСервис» (таблица 4), цены поставщиков и продажи, а так же процент величины надбавки, которой был вычислен по формуле:

 

 (6)

 

Таблица 4 - Ассортимент продукции ООО «ТоргСервис»

Наименование

Вес упаковки, кг

Цена поставщика, руб

Цена продажи, руб

Торговая наценка

1

2

3

4

5

Водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ

МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой основе для наружных и внутренних работ

5

316

400

 %

20

1236,2

1580

200

11727,13

14870

ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ

5

574,23

715

25 %

20

2270,1

2820

200

21146,4

26301

ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для наружных и внутренних работ

5

341,33

512

50 %

20

1349,74

2024

200

12899,92

22637

75 %

ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для внутренних работ

5

279,28

418

50 %

20

1092,35

1638

ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ

4

405,39

608

17

1659,75

2489

ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для внутренних работ

5

153,87

230

20

851,13

1275

Декоративные покрытия для стен (для внутренних и наружных работ)

ФЛЕКСИТЕКС, декоративное покрытие для наружных и внутренних работ

20

2578,14

3870

50 %

5

680,91

1022

МАРБЛКОАТ, декоративное покрытие для внутренних и наружных работ (эффект полированного мрамора)

4

821,15

1232

10

2054,43

3082

ТЕРРАБОНТАЙЛ, декоративное покрытие для внутренних работ

25

519,75

780

1

2

3

4

5

МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой основе для наружных и внутренних работ

25

836,41

1300

50 %

ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ

25

1317,46

2115

60 %

ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для наружных и внутренних работ

25

1557,06

2336

50 %

ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для внутренних работ

5

698,69

1048

ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ

5

1795,2

3625

100 %

ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для внутренних работ

5

1080,79

2046

90 %

Декоративное текстурное покрытие ТЕРРАКОАТ для наружных и внутренних работ

Терракоат Микро фасадный

25

1408,14

2115

%

Терракоат Микро интерьер

25

1050,81

1577

Терракоат Гладкий

25

1506,61

2260

Терракоат Стандарт

25

1298,34

1948

Терракоат Декор

25

1298,34

1948

Терракоат XL

25

1258,72

1889

KRASTONE (Ю.Корея), мультиколорное покрытие  для стен (для внутренних работ)

4

1348,91

1950

45 %

LUMIAN (Ю.Корея), декоративное покрытие  с перламутровым эффектом на  основе натурального перламутра (для внутренних работ)

4

2560,10

4200

65 %

LUMIAN STAR (Ю.Корея), декоративное покрытие  с перламутровым эффектом с  блестками на основе натурального  перламутра (для внутренних работ)

4

2988,3

4903

Грунтовки, химические добавки, гидроизоляция

ТЕРРАГРУНТ АЛС, для наружных работ и помещений с повышенной влажностью

5

261,7

393

50 %

20

1008,33

1514

ТЕРРАГРУНТ прозрачный для внутренних работ

5

199,84

300

20

760,53

1141

ТЕРРАГРУНТ прозрачный для внутренних и наружных работ

5

250,09

376

20

959,22

1440

ТЕРРАБОНД А, глубокопроникающая акриловая грунтовка/универсальная добавка к цементу, штукатурке (концентрат)

5

566,24

1000

20

2216,09

3327

ФЛЕКСИКОАТ, однокомпонентное гидроизоляционное покрытие на акриловой основе для крыш, саун, бассейнов

5

551,56

827

20

2120,56

3180

1

2

3

4

5

Маскирующая пленка со скотчем

1,5*20 м

 

122,45

150

25 %

1,8*20 м

 

130,61

160

2,1*20 м

 

138,77

170

2,4*20 м

 

146,94

180

2,7*20 м

 

163,26

200

Сухие смеси

СТАЙРОБОНД DP, клей-штукатурка для утеплителей

25

621,1 

795

30 %

СТАЙРОФИКС, клей для приклеивания утеплителей

25

484,38 

620

ТЕРРАФИКС СЕРЫЙ, водостойкая клеевая смесь для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.)

25

265,63 

340

ТЕРРАФИКС БЕЛЫЙ, водостойкая клеевая смесь для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.)

25

429,67 

550

МАКСИФИКС, клеевая смесь для плитки

25

203,12 

260

ТЕРРАГРАУТ, затирка для швов плитки

20

390,62 

500

ТЕРРАСКРИД БАЗА, грубый ровнитель для пола

25

363,28 

465

ТЕРРАСКРИД ФИНИШ, самовыравнивающий ровнитель для пола

25

511,71 

655

ХЭНДИКОАТ ДП, эластичная акриловая финишная шпатлевка (в виде сухой смеси)

5

109,38 

140

18

320,31 

410


 

 

Анализируя данные таблицы можно сказать, что величина торговой наценки предприятия колеблется от 25 % до 100 % и на основную часть продукции составляет 50 %. Это связано в первую очередь с уровнем спроса на определённые виды товара, а также с величиной наценки у остальных фирм. Данный процент торговой наценки позволяет поддерживать конкурентоспособность и обеспечивать предприятие достаточной прибылью. Поскольку надбавка остальных строительных магазинов зачастую составляет 100 – 200 %, то можно сделать вывод, что цены, установленные ООО «ТоргСервис» более привлекательны для покупателей и позволят обеспечить их больший поток, ведь уровень цен складывается ниже, чем в среднем по городу, но в то же время он обеспечивают меньшую прибыль, чем у фирм-конкурентов. Причём относительно невысокие цены, складываются не за счёт качества продукции, а именно из-за небольшой величины торговой наценки.

Можно сказать, что этот метод помогает фирме точно рассчитать цену продаж и заложить такую величину наценки, чтобы не только обеспечить себя прибылью, но и быть конкурентоспособными за счёт относительно не высокого уровня цен относительно других магазинов, продающих такую же продукцию.

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ООО «ТОРГСЕРВИС»

 

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. Особенно на рынке строительных и отделочных материалов города Благовещенска, где конкуренция довольно высока - около 30-40 фирм специализирующихся на продаже данного вида товаров. И хотя метод торговой наценки самый распространенный среди предприятий розничной торговли, на мой взгляд, метод следования за рыночными ценами более привлекательный для фирмы «ТоргСервис», так как позволит повысить уровень дохода предприятия.

В условиях рынка несовершенной конкуренции и рынка чистой конкуренции следует четко выработать концепцию: приемлема эта цена или нет, так как в таких условиях рыночные цены являются определяющими. Затратные методы ориентированы на издержки и не всегда являются оптимальными для конкурентоспособной работы фирмы, поэтому следует использовать метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке - метод следования за рыночными ценами.

Этот метод используется в основном на рынках, где представлено большое количество однородных товаров (как в случае рынка строительных материалов), так как в этом случае возможность влияния предприятий на цену ограничена. В таких условиях главной задачей фирмы является контроль над издержками.

Метод применяют в обострённой конкурентной среде и в случае, если ценообразование на основе других методов не приносит должного успеха, тогда цена изменяется до цены конкурентов или среднеотраслевой. Здесь применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве.

Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса трудно измерить, фирмам кажется, что уровень текущих цен олицетворяет собой "коллективную мудрость отрасли" и гарантирует справедливую норму прибыли. Кроме того, они считают, что поддержание уровня текущих цен, позволят сохранять нормальное равновесие в отрасли.

Следование за рыночными ценами предусматривает, что каждый продавец, предлагающий данный товар (услугу) на рынке, устанавливает цены, пытаясь достичь поставленных перед собой целей ценообразования. Можно предположить, что цели конкурирующих продавцов (максимизация прибыли) совпадают, а возможные ошибки ценообразования возникают с одинаковой частотой. Поэтому средняя рыночная цена и является оптимальной для рынка, а значит, и для конкретной фирмы.

Назначая цену на основе уровня текущих цен, фирма в основном учитывает цены конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. В олигополистических сферах деятельности, где предлагают такие товарные продукты, как сталь, дерево, нефть, цемент и т.п., все фирмы обычно запрашивают одну и ту же цену. Некоторые из них могут взимать несущественную премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя в цене эту разницу постоянной. В данном случае независимо от объема рыночной доли, занимаемой данной фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены происходит резкое сокращение продаж соответствующих товаров, и, наоборот, при небольшом ее снижении возможно резкое увеличение сбыта. Привычные цены устанавливаются на такие товары, как шоколад, чай, сок и т.д. Чтобы отказаться от привычных цен и обеспечить их повышение, улучшают качество товара, его функциональные свойства, упаковку, стиль, дизайн, придают ему большую привлекательность, адаптируя продукцию к рынку прогнозируемых покупателей.

Для метода формирования цены посредством ориентации на рыночные цены характерно, что каждый продавец устанавливает их исходя из ценообразования и уровня цен уже сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка.

Но следует исходить из того, что, предприятие не должно слепо копировать действия своих конкурентов. Однако, вместе с тем, когда речь идёт о выживаемости предприятия, цены устанавливаются по уровню основных конкурентов. Подобная стратегия используется в основном предприятиями с ограниченными ресурсами на рынках с сильной степенью конкуренции. При использовании этого метода цены на товары и услуги устанавливаются через анализ и сравнение товаров данной фирмы с продукцией конкурентов. Ведь фирма, как правило, знает об опыте своих конкурентов. Предприятие даже относится с меньшим вниманием к своим издержкам и спросу на продукт, к тому же, может маневрировать, устанавливая цены, как такие же, как у конкурентов, так и ниже или выше общей цены.

Информация о работе Анализ использования методов ценообразования