Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:22, контрольная работа
В прошлом в советской литературе преобладали негативные оценки конкуренции.Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии социализма регулярно оповещали нас о полном устранении конкуренции и замене ее бесконфликтным (или малоконфликтным - с победителями и без побежденных) соцсоревнованием в советской экономике. Музеефикация конкуренции как атрибут бесконечной западной системы хозяйствования,, по счастью, надежно отдаленной от нас "железным занавесом"", имела место и в обыденном сознании. Многих людей вообще пугало слово "конкуренция" - в ней виделся точь-в-точь безжалостный Молох, приносящий неисчислимые страдания (и смерть) сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать "дельцов", способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.
Введение 3
Гл.1.Общие теоретические проблемы взаимосвязи и взаимодействия конкуренции и ценообразования.
$1.Эк. категория конкуренции. 4
$2.Эк. категория цены. 13
$3.Взаимосвязь конкуренции и ценообразования.19
Гл.2.Актуальные проблемы развития конкуренции и рыночного ценообразования в Российской экономике.
$1.Проблемы взаимодействия конкуренции и 28 ценообразования.
$2.Особенности ценообразования с точки 32 зрения конкуренции в Чувашской Республике.
Заключение 34
Список литературы
Политика гибких цен состоит в маневрировании ценами и в проведении ценовой стратегии в зависимости от изменения производственных и рыночных условий. Она используется чаще всего при реализации индивидуальных (внесерийных) товаров и услуг.
Таким образом, цена имеет
расходами на рекламу и стимулирование сбыта и т.д.
Цена
- важнейший хозяйственный
43. Взаимосвязь конкуренции и
ценообразования.
В предыдущих параграфах мы рассмотрели экономические особенности конкуренции и ценообразования. Какое же влияние они оказывают друг на друга? На этот вопрос я и попробовала ответить в этом параграфе.
Рассмотрим, как устанавливает цену фирма в условиях различных форм конкуренции.
В условиях совершенной конкуренции для продавца (производителя) центральное место занимают издержки производства. Поскольку в условиях чистой конкуренции производитель практически не может воздействовать на уровень рыночной цены, то именно уровень издержек производства оказывает определяющее воздействие и на размер прибыли, и на возможности расширения производства, и на то, останется ли фирма вообще на данном рынке или вынуждена будет его покинуть.
На рынке совершенной конкуренции фирма не может влиять на цену, и, следовательно, продает любое количество своей продукции по одной и той же цене. Это значит, что дополнительный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет при любом объеме одинаков, т.е. предельный доход будет равен цене: MR = P (рис.3.1а) и представляет собой прямую линию, параллельную оси Х.
Рассмотрим
три возможных рыночных
Однако
в этом случае новые фирмы,
привлеченные возможностью полу
На
рис.3.1б показана обратная
Наконец,
когда линия предельного
При увеличении цены фирма будет продвигаться вверх по кривой MC. Другими словами, восходящая ветвь кривой предельных издержек (выше точки М) является фактически кривой ее кратковременного предложения.
Особая
роль совершенной конкуренции
заключается в поддержании на
рынке равновесной цены: если
цена поднимается, то предложен
Рассмотрим теперь, как устанавливается цена в условиях чистой монополии. Используем для этого уже знакомый аппарат кривых издержек, цен и дохода.
Отметим, что кривая спроса
монополиста совпадает с кривой отраслевого
спроса и поэтому является убывающей:
монополисты, начиная с максимальной цены
за первую проданную единицу товара, понижают
цену для продажи каждой последующей единицы.
Отсюда следует, что предельный доход
становится меньше, чем цена (средний доход)
для каждого уровня выпуска кроме первого.
Очень важно отметить: для того, чтобы
реализовать предельный продукт, монополист
вынужден снижать цену не только на него,
но и на все предыдущие единицы товара.
Нисходящая кривая монополистического
спроса означает, что высокие цены связаны
с низкими объемами продаж и, наоборот,
низкие цены - с большими объемами производства.
И еще одно важное замечание: поскольку
из предыдущего следует, что кривая предельного
дохода проходит ниже кривой спроса (валового
дохода), предельный доход раньше достигает
нулевой отметки; в этом случае валовый
доход перестает максимизироваться
и спрос становится неэластичным, т.е.
дальнейшее снижение цены не приводит
к росту валового дохода. Представим это
на рис.3.1.
рис.3.1.
Кривая
MR (предельный доход) проходит
ниже кривой спроса. Участок АВ
кривой D означает эластичный спрос
с положительным приростом MR;
участок ВС означает
Если
монополист стремиться к
Если фирма в условиях совершенной конкуренция, когда свободное вступление и массовый выход заставили бы ее работать при оптимальной норме выработке, производила бы до той точки, в которой цена была бы равна предельным издержкам. Т.Е. на нашем рисунке это был бы объем QcPc при цене Qm.
Однако
фирма-монополист прекратит
Из
нашего анализа ясно, что монополист
устанавливает не наивысшую
Поскольку монопольная власть над рынком губительна для потребителей, государство обычно стремиться регулировать чистые монополии. Делает оно это в разных формах. Одна из них - контроль над ценами. Допустим, государство фиксирует цены монополиста на уровне, соответствующем MC=D. MC пересекает D в точке, соответствующей объему производства Qe и цене Pe, зафиксированной государством. Как видно цена эта гораздо ниже, а объем производства гораздо больше, чем в случае бесконтрольности монополиста. Получит ли он при таком контроле прибыль зависит от того, где пройдет кривая ATC. В нашем случае она оказалась ниже кривой D в точке касания последней с кривой МС. Это значит, что монополист будет все таки извлекать прибыль при объеме производства Qе. Ее величина на единицу продукции обозначена отрезком PfPeEF. В таких случаях говорят о нормальной, или "справедливой" прибыли монополиста. Как видно, она гораздо меньше уровня, соответствующего ситуации, когда монополист не контролировался. Если же в точке касания MC и D кривая ATC окажется выше D, монополист вынужден будет производить себе в убыток. Чтобы прибыль все же появилась, ему придется заняться снижением издержек и себестоимости, повышая производительность труда или фондоотдачу так, чтобы кривая ATC опустилась ниже D в точке MC=D.
Монополист может увеличить свои прибыли, занимаясь ценовой дискриминацией, при условии, если ему удастся выделить покупателей на основе различной эластичности спроса и продукт или услуга не могут легко перемещены между изолированными рынками. При всех прочих равных условиях занимающийся дискриминацией монополист будет производить больший объем продукции, чем не занимающийяся дискриминацией монополист.
Рассмотрим
ценообразование на рынке моноп
Кривая
рыночного спроса D1 имеет наклон
вниз, но не совпадает с кривой
MR, наклон которой - более крутой.
Максимизирующая прибыль
На рис.3.4 в точке В отмечено
состояние фирмы, когда она
находится получает нулевую
Таким
образом, в краткосрочном перио
На
этом примере очень хорошо
проявляется правило входа
Остается еще рассмотреть
Мы
рассмотрим две модели
Информация о работе Конкуренция и ее влияние на рыночную цену