Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:06, контрольная работа
С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.
Функции цены — это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении.
1. Функции цен. Принципы ценообразования. Система ценообразующих факторов..…………………………………….…..………………………………...3
1.1 Функции цен…………………………………………………………...………..3
1.2 Принципы ценообразования………………………………………..………....5
1.3 Система ценообразующих факторов……………………….…….......7
2. Структура арендной платы…………………………………………….………10
2.1 Формы аренды……………………………………………..……………….…10
2.2 Сущность, значение и принципы аренды…………………………..………10
3. Особенности ценообразования на исследуемом предприятии……………….15
3.1 Ценообразование на предприятии ООО «Омега»…………………………15
3.2 Расчет цен на продукцию и услуги ООО «Омега»…………..………………21 Список использованной литературы……………………………………….…..25
Руководство ООО «Омега» ставит своей целью сохранение лидирующего положения на рынке продукта по показателям качества систем контроля и ограничения доступа. При установлении окончательной цены ООО «Омега» использует один из подходов дифференцированного ценообразования «временный», т.е. цена устанавливается в зависимости от времени года. Летом и осенью цена на продукцию выше, чем в остальное время года, что связано с возрастанием спроса на продукцию.
Таким образом, конкретным выражением дифференцирования является так называемая «меняющаяся цена», реагирующая на изменение затрат и спроса.
Рассмотрим подробно процесс формирования цены на домофоны.
1.
Выбор цели ценообразования.
2.
Определение спроса. Деятелю рынка
необходимо знать, насколько
Анализируя график спроса, сделаем вывод, что при даже небольшом увеличении цены на домофоны, спрос на них падает.
Рассмотрим изменение спроса на домофоны ООО «Омега» при изменении цены. Вычислим коэффициент ценовой эластичности предложения домофонов по формуле:
Таблица 2
Исходные данные
Период | Объем сбыта, тыс. шт. | Цена за одно изделие, руб. |
Июнь 2011 | 6,7 | 3670,9 |
Сентябрь 2011 | 5,3 | 3814,5 |
Январь 2011 | 3,4 | 3964,6 |
Рост (абсолют.) | 50,74% | 108% |
В случае исследуемого продукта это соотношение составляет 50,74/108= 0,4698. Следовательно, спрос на домофоны не является эластичным, так как модуль коэффициента эластичности 1.
Руководству ООО «Омега» следует задуматься о снижении цены на свою продукцию. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода. И такой подход имеет смысл до тех пор, пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товара.
3.
Анализ издержек. Спрос, как правило,
определяет максимальную цену, которую
фирма может запросить за свой
товар. Ну а минимальная цена
определяется издержками фирмы.
Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства. Это сумма следующих компонентов: сырье и основные материалы, транспортные расходы, вспомогательные материалы, заработная плата и начисления на заработную плату. Расчет всех издержек предусматривается методом калькуляции полной себестоимости, позволяющий получить представление обо всех затратах, которые несет предприятие в связи с производством и сбытом товара.
4.
Анализ цен и товаров
5.
Выбор методов ценообразования.
Так
как рынок систем контроля и ограничения
доступа условно можно
Список
использованной литературы
1.Долан Э. Дж., Кэмпбелл Колин Д., Кэмпбелл Розмарк Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. Пер. с англ. М., 1991
2. Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов. СПб.: Питер, 2005
3. Инютина К.В.
Повышение надежности и
4. Инютина К. В» Нормирование производственных запасов с применением математико-статистических методов. М.: Статистика, 1969
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
6. Морита А. "Сделано в Японии". Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990
7. Беляев Ю.А. Автоматическое оптимальное оперативное управление запасами. М.: Экономика, 1989
8. Антикризисное управление: Учебник/ под ред. Э.М.Короткова. - М.6 ИНФРА-М, 2006
9. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005
10. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/под ред. акад. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
11. Кабалина В Кларк С Инновации на промышленных предприятиях// Вопросы экономики 2007. №7
12. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003