Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:06, контрольная работа

Краткое описание

С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.
Функции цены — это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении.

Содержание

1. Функции цен. Принципы ценообразования. Система ценообразующих факторов..…………………………………….…..………………………………...3
1.1 Функции цен…………………………………………………………...………..3
1.2 Принципы ценообразования………………………………………..………....5
1.3 Система ценообразующих факторов……………………….…….......7
2. Структура арендной платы…………………………………………….………10
2.1 Формы аренды……………………………………………..……………….…10
2.2 Сущность, значение и принципы аренды…………………………..………10
3. Особенности ценообразования на исследуемом предприятии……………….15
3.1 Ценообразование на предприятии ООО «Омега»…………………………15
3.2 Расчет цен на продукцию и услуги ООО «Омега»…………..………………21 Список использованной литературы……………………………………….…..25

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 57.20 Кб (Скачать файл)

     Руководство ООО «Омега» ставит своей целью сохранение лидирующего положения на рынке продукта по показателям качества систем контроля и ограничения доступа. При установлении окончательной цены ООО «Омега» использует один из подходов дифференцированного ценообразования «временный», т.е. цена устанавливается в зависимости от времени года. Летом и осенью цена на продукцию выше, чем в остальное время года, что связано с возрастанием спроса на продукцию.

     Таким образом, конкретным выражением дифференцирования  является так называемая «меняющаяся  цена», реагирующая на изменение затрат и спроса.

     Рассмотрим  подробно процесс формирования цены на домофоны.

     1. Выбор цели ценообразования. Прежде  всего ООО «Омега» предстоит решить, каких именно целей оно стремиться достичь с помощью товара. ООО «Омега» преследует цель, которая предполагает сохранение стабильного положения при слежении за ситуацией на рынке и ценами конкурентов.

     2. Определение спроса. Деятелю рынка  необходимо знать, насколько чувствителен  спрос к изменению цены. Чтобы  это узнать нужно, построить  кривую спроса, для чего воспользуемся таблицей 2.

     Анализируя  график спроса, сделаем вывод, что  при даже небольшом увеличении цены на домофоны, спрос на них падает.

     Рассмотрим  изменение спроса на домофоны ООО  «Омега» при изменении цены. Вычислим коэффициент ценовой эластичности предложения домофонов по формуле:

     Таблица 2

     Исходные  данные

Период Объем сбыта, тыс. шт. Цена за одно изделие, руб. 
Июнь 2011 6,7 3670,9 
Сентябрь 2011 5,3 3814,5 
Январь 2011 3,4 3964,6
Рост (абсолют.)  50,74% 108% 

 

     В случае исследуемого продукта это соотношение  составляет 50,74/108= 0,4698. Следовательно, спрос на домофоны не является эластичным, так как модуль коэффициента эластичности 1.

     Руководству ООО «Омега» следует задуматься о снижении цены на свою продукцию. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода. И такой подход имеет смысл до тех пор, пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товара.

     3. Анализ издержек. Спрос, как правило,  определяет максимальную цену, которую  фирма может запросить за свой  товар. Ну а минимальная цена  определяется издержками фирмы.  ООО «Омега», как и любое другое предприятие, стремиться назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту. Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек. Постоянные издержки - это расходы, которые остаются неизменными при росте объема производства, в данном случае - это сумма общепроизводственных, общезаводских затрат и топлива. К ним относятся: затраты вспомогательного производства (бензин, амортизация, командировки); общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы (услуги, оказанные предприятию, проценты за кредит, почтово-телеграфные расходы).

     Переменные  издержки меняются в прямой зависимости  от уровня производства. Это сумма  следующих компонентов: сырье и  основные материалы, транспортные расходы, вспомогательные материалы, заработная плата и начисления на заработную плату. Расчет всех издержек предусматривается  методом калькуляции полной себестоимости, позволяющий получить представление  обо всех затратах, которые несет  предприятие в связи с производством и сбытом товара.

     4. Анализ цен и товаров конкурентов.  Хотя максимальная цена и определяется  спросом, а минимальная - издержками, на установление предприятием  среднего диапазона цен влияют  цены конкурентов и их рыночные  реакции. Знаниями о ценах и  товарах конкурентов предприятие  может воспользоваться в качестве  отправной точки для нужд собственного ценообразования. Поэтому «Омега» кроме затратного метода использует метод ориентации на конкурентов, устанавливая свои цены не слишком высокими и не слишком низкими. Можно сказать, что цена на домофоны ООО «Омега» является наиболее оптимальной для удержания значительной доли рынка. Конкурировать с продуктами, находящимися в более высокой ценовой нише не представляется целесообразным в силу потери доли рынка.

     5. Выбор методов ценообразования.  Зная график спроса, расчетную  сумму издержек и цены конкурентов,  ООО «Омега» готово к выбору цены собственного товара. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого ООО «Омега» следует придерживаться при назначении цены. В своей стратегии ценообразования ООО «Омега» использует метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Данный метод позволяет учитывать следующие рыночные факторы: цены конкурентов и возможные объемы продаж при различных ценах. При этом предприятие должно рассматривать различные варианты цен и их влияние на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли вследствие установления целевой цены, предполагающей прибавление к цене безубыточности фиксированной надбавки - маржи.

     Так как рынок систем контроля и ограничения  доступа условно можно разделить  на три целевых сегмента, то можно  рекомендовать для каждого из них определенную цену. Например, для  систем контроля и ограничения доступа, разработанных для физических лиц - единичных покупателей, цена должна быть ниже, чем для остальных, поскольку  эту продукцию покупают за наличный расчет и работает реклама продукции (по принципу «мне посоветовали знакомые»). Системы контроля и ограничения доступа для предприятий могут быть по цене выше обычных, так как фирмы, заботящие о своей безопасности, в основном обращают внимание на свойства и качество систем контроля и ограничения доступа, а не на цену. Можно сделать вывод, что ООО «Омега» не будет в убытке, поскольку цена для одного покупателя компенсирует цену другого. Подводя итог, можно сказать, что ООО «Омега» использует эффективный метод ценообразования, основанный на комплексном изучении рыночной ситуации, политики конкурентов и собственных затрат на производство продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

1.Долан Э.  Дж., Кэмпбелл Колин Д., Кэмпбелл Розмарк Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. Пер. с англ. М., 1991

2. Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов. СПб.: Питер, 2005

3. Инютина К.В.  Повышение надежности и качества  снабжения. Л:ЛГУ, 1983

4. Инютина К.  В» Нормирование производственных запасов с применением математико-статистических методов. М.: Статистика, 1969

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.

6. Морита А. "Сделано в Японии". Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990

7. Беляев  Ю.А. Автоматическое оптимальное оперативное управление запасами. М.: Экономика, 1989

8. Антикризисное управление: Учебник/ под ред. Э.М.Короткова. - М.6 ИНФРА-М, 2006

9. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005

10. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/под ред. акад. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

11. Кабалина В Кларк С Инновации на промышленных предприятиях// Вопросы экономики 2007. №7

12. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"