Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:44, контрольная работа
Ценовая политика предприятия является важнейшим элементом его стратегии. В общем виде ценовую политику предприятия можно определить как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, услуги, и как деятельность, направленную на достижение целей и задач фирмы. Формирование цен происходит на уровне предприятия, а согласование их с потребителем осуществляется в момент заключения с ним договора или акта купли-продажи.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Параметрические методы ценообразования…………………………….4
Метод удельной цены…………………………………………………5
Корреляционный метод ценообразования……………………………9
Балловый метод ценообразования…………………………………..10
Агрегатный метод ценообразования………………………………...11
Практическая часть……………………………………………………….12
Постановка задачи……………………………………………………12
Решение задачи на основе затратного ценообразования…………..13
Решение задачи на основе рыночного ценообразования…………..16
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..21
• коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учетом риска предпринимательства).
После всех проведенных расчетов необходимо сделать вывод о целесообразности бизнеса (основные показатели производства даны в таблице 2.1).
Результаты выполненных расчетов оформить в сводной таблице. Построить график издержек и результатов производства в зависимости от производственной программы предприятия. Сравнить полученные результаты расчетов для различных видов ценообразования и сделать выводы, объясняющие расхождения этих результатов.
Таблица 2.1 – Исходные данные к задаче
Вариант |
M |
V |
Z |
C |
K |
a |
aф |
Kэц |
Д |
Kэд |
10 |
14000 |
0,242 |
0,865 |
2950 |
4150 |
0,93 |
0,22 |
0,48 |
1,05 |
0,36 |
а- изменение товарной массы, поставляемой конкурентами на рынок, доли единицы;
аф — рыночная доля новой фирмы по отношению к объему товарной массы базового периода, доли единицы;
Кэц - коэффициент ценовой эластичности спроса товара, доли единицы;
Д - коэффициент изменения дохода потребителей товара, доли единицы;
Кэд - коэффициент эластичности товара по доходу потребителей, доли единицы.
2.2 Решение задачи на основе затратного ценообразования
где M – годовая производственная мощность предприятия;
KM - коэффициент использования производственной мощности предприятия;
Полученная цифра свидетельствует, что бизнес опосредованно учитывает неопределенность будущей рыночной ситуации и будет достаточно надежным, так как его уровень риска ниже среднего, а поправочная норма эффективности капитальных затрат Ер, учитывающая риск вложений, составляет 0,17.
Полученный результат свидетельствует о том, что с учетом налогообложения производственная программа самоокупаемости значительно возросла (с 3830920 до 4974875шт./год), т.е. увеличилась в 1,3 раза. Это существенно сокращает величину чистой прибыли, повышает риск вложений в данный бизнес.
Подставив в данную формулу исходные расчетные данные, получим:
Это значит, что в распоряжении
предприятия после выплаты
Это достаточно высокий результат, который позволяет сделать вывод о том, что почти 40,6% балансовой прибыли остается предприятию для социального и производственного развития.
Следовательно, с учетом риска эффективность капитальных вложений полностью удовлетворяет требованиям теории и установленному предпринимателем ограничению нормы эффективности. Теперь можно определить срок окупаемости капитальных вложений:
Вывод: проект будущего бизнеса обеспечивает предпринимателю достаточно высокий доход и может быть рекомендован к реализации с учетом неопределенности будущей рыночной ситуации и риска вложений. По расчетным данным построим график зависимости затрат и результатов производства от объема выпуска продукции, который в определенном масштабе представлен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. - Изменение результатов как функция объёма производства при затратном ценообразовании
1 - условно-постоянные затраты; 2 - переменные затраты; 3 — чистая прибыль; 4 - постоянная часть налога; 5 - переменная часть налога; 3 + 4 + 5 - балансовая прибыль
2.3 Решение задачи на основе рыночного ценообразования
Таким образом, в распоряжении предприятия после расчета с бюджетом останется примерно 6,9% выручки, или 0,069 × 7421742 = 512100,2 руб./год.
Вывод: в условиях рыночного ценообразования бизнес достаточно рентабелен и надежен.
Сравним расчетные результаты по затратному и рыночному ценообразованию между собой и представим всю информацию в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Результаты решения задачи
Наименование показателя |
Значение показателя при затратном ценообразовании |
Значение показателя при рыночном ценообразовании |
|
11900 |
11900 |
|
1,01205 |
0,61625 |
|
12043395 |
7421742 |
|
2879800 |
2879800 |
|
0,2479 |
0,2479 |
|
0,0599 |
0,0599 |
|
713900 |
713900 |
|
11329514 |
6708149 |
|
158,7 |
9,398 |
|
3830920 |
3830920 |
|
0,17 |
0,17 |
|
3806514 |
2512532 |
|
4974875 |
4974875 |
|
31,8 |
6,9 |
|
33,6 |
37,45 |
|
0,74 |
0,559 |
|
1,35 |
1,79 |
Полученный результат свидетельствует о том, что в условиях рыночного ценообразования показатели эффективности производства при фиксированных исходных данных несколько хуже, чем в условиях затратного ценообразования. Это объясняется тем, что цена товара при увеличении совокупной товарной массы на рынке снижается, следовательно, все показатели, формируемые на основе цены товара, ухудшаются (выручка, балансовая прибыль, рентабельность производства и пр.).
Одновременно можно